Празднично украшен зал.
Звучит песня "День Победы" (муз.Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).
В зал входят дети с гвоздиками в руках. Идут по залу за ведущим ребенком, становятся полукругом.
Ребенок.
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то!
(Л. Некрасова)
Ребенок.
Я знаю от папы…
Я знаю от деда…
Девятого мая пришла к нам победа.
Тот день весь советский народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал.
(М. Лаписова)
Снова звучит песня "День Победы", дети проходят за ведущим ребенком по залу, возле центральной стены у вечного огня возлагают цветы, затем садятся на стульчики.
Ведущая. Дети! Сегодня мы собрались в этом празднично украшенном зале, чтобы отметить самый большой праздник нашего народа – День Победы.
9 мая 1945 года закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!
Мирное небо было и в июне 1941 года. Дети ходили в детские сады, школы, пели, танцевали. (Дети изображают довоенное время)
Затем звучит тема нашествия из 7 симфонии Д. Шестаковича и под нее дети с черной тканью изображают приход фашизма – силы зла.
Ведущий. На площадке танцевальной сорок первый год. 22 июня 1941 года границу нашей Родины нарушили вражеские самолеты и стали сбрасывать бомбы на села и города. Так на нашу землю пришла война, страшнее которой не было до сих пор.
В конце под звуки “Священная война” А. Александрова дети “разворачиваются”, ребенок читает:
Ребенок.
Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских
Это значит — против нас.
Ведущая. Разбросала война молодых ребят – кого в танкисты, кого в телефонисты, кого в разведчики. На войне сражались не только мужчины, но женщины, Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.
Звучит музыка, выходят дети и инсценируют стихотворение С. Михалкова "Мы тоже воины". Распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.
Связист (ребёнок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове - наушники, в руках - телефон).
Алло, Юпитер? Я - Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (девочка, на голове у нее косынка с красным крестом, на боку – сумка с медикаментами, перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет).
Ведущий.
Пушки грохочут,
пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
Девочка.
"Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!"
Моряк (смотрит в бинокль на небо).
На горизонте самолет.
По курсу - полный ход вперёд!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить - истребитель наш.
(Дети танцуют танец “Яблочко”)
Автоматчик.
Вот я забрался на чердак,
Быть может, здесь таится враг.
Два лётчика рассматривают карту в раскрытом планшете.
1-й лётчик.
Пехота здесь, а танки тут-
Лететь до цели семь минут.
2-й Лётчик.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдёт от нас.
(Проводится игра “Снайперы), а затем исполняется песня “Победа”).
Ведущая.
Помню как в памятный вечер,
Падал платочек твой с плеч.
Как провожала и обещала,
Синий платочек сберечь.
(Девочки исполняют танец с платочками под песню “Синий платочек” (муз. Г.Петербурского, сл. М Максимова).
Ведущая. Война шла, а жизнь продолжалась. И на войне были минуты тишины. Солдаты отдыхали, сидели у костра, чистили себе одежду, писали письма домой своим родным и близким.
Они писали, что вернутся домой с победой.
(Звучит музыка песни “На позиции девушка…”. По залу передвигаются на нитках письма – треугольники).
В центр зала выходит мальчик. В руках у них фронтовое письмо, свернутое треугольником. Он разворачивает и читает.
Мальчик.
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром – снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать.Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свидания.
Твой отец.
Мальчик-солдат, читает "фронтовое письмо".
Дорогие мои родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Девочка у центральной стены качает кроватку с куклой и читает про себя письмо. (Сценка.)
Мальчик-солдат.
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
(К. Симонов).
Девочка. Я обязательно дождусь!
Звучит песня “Вернусь, сказал солдат”
Ведущая. Наши солдаты отличались беспримерной храбростью и героизмом. А какими стали их внуки? Такие они ловкие и смекалистые! (Проводится игра “Водрузи знамя”).
Ведущая. Наша армия разгромила фашистов, освободила родную землю и другие земли. Во время боя, в Берлине, два наших солдата сумели взобраться на крышу Рейхстага и установили там красное знамя. Это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне.
Ребенок.
И над нашей столицей,
Пронзая синеву насквозь,
Как вестник славы, вольной птицей,
Победы знамя разнеслось…
(Исполняется танец Победы под этюд Скрябина.В конце 2 мальчика выносят флаг Победы).
Ведущий. Путь к победе был очень долгим 1418 дней и ночей.
Ребенок.
Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!
(Дети берут султанчики и под музыку “День Победы” выполняют движения с султанчиками).
Ведущий.
В день радостный, весенний и чудесный,
О Родине, о мире наша песня. (поют “Солнечный круг)