Программное содержание:
- познакомить со святым преподобным Сергием Радонежским;
- закрепить понятие "святой";
- воспитывать патриотические чувства, чувство товарищества.
Оборудование и материалы:аудиозапись сказания "Детство св. прп. Сергия Радонежского", картина М. Нестерова "Видение отрока Варфоломея",икона "Сергей Радонежский с медведем", раздаточный материал для продуктивной деятельности.
Предварительная работа:повторить правила поведения в храме, прочитать стихотворение о преподобном Сергии Радонежском, закрепить понятия "святой".
Ход экскурсии
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пришли в духовно-просветительский центр "Возрождение" Свято-Владимирского храма п. Разумное. Здесь мы познакомимся со святым преподобным Сергием Радонежским. А познакомит нас с эти святым, сотрудник центра Пашкова Светлана Ивановна.
Сотрудник: Ребята, кто знает, кто такой Сергии Радонежский? (святой, чудотворец, заступник земли Русской)
Сотрудник: Верно, Сергей Радонежский был великим русским святым, молитвенником и заступником земли Русской. В его честь 8 октября православная церковь отмечает день памяти святого преподобного Сергия Радонежского. А вы знаете, что значит слово "преподобный"? (особенный человек, не такой как все).
Людей, которые прожили жизнь в вере и любви к богу, были честными, справедливыми, добрыми, смиренными и милостивыми, Господь прославляет как Своих святых.Хотите я расскажу, как преподобным стал Сергий Радонежский?
Преподобный Сергий родился в селе Радонеж и был сыном ростовских бояр Кирилла и Марии. Родители его отличались горячей верой в Бога. За их праведную жизнь Господь послал им удивительного сына. В детстве и отрочестве свято Сергии носил имя Варфоломея. А что было дальше, давайте послушаем ауди запись сказания о его детстве (прослушивание аудиозаписи).
И, так, мы с вами услышали, что Варфоломею тяжело давалась грамота, он не мог научиться писать, считать, читать. Скорбя об этом, он днем и ночью молил Господа открыть дверь книжного разумения. Однажды, ища пропавших лошадей, он видел старца, монаха, который молился. Мальчик подошёл к нему и поведал свою скорбь. Чудесный старец дал мальчику просфору (хлеб) и благословил хорошо учиться. С тех пор Варфоломей стал лучшим учеником в школе и называли его Сергием.
Давайте внимательно рассмотрим картину М. Нестерова "Видение отрока Варфоломея", и попробуем описать характер мальчика (скромный, молчаливый, кроткий, ласковый).
Давайте, мы вместе с вами сделаем дерево под которым встретились старец и Варфоломей ( ребята выполняют коллективную работу).
Воспитатель: После смерти своих родителей Варфоломей вместе со старшим братом пошли в лес строить церкви. Старший брат оставил Сергея и ушел в монастырь. Сергий около дух лет жил одни в лесу. К нему приходил медведь.
Самому Сергию нечего было есть, но он делился с медведем куском хлеба. И зверь его не трогал. Вот посмотрите на эту икону "Сергей Радонежский с медведем" (рассматривание иконы). Проведение физкультминутки:
На пригорке храм стоит
(пальцы свести, сделать дом)
Ну а к храму путь закрыт
(руки в замок)
Мы ворота открываем
(раскрыть замок)
В храм людей всех приглашаем.
(развести руками)
Сотрудник: Я предлагаю вместе свами пройти в храм и посмотреть икону Сергия Радонежского (дети переходят в храм).
Воспитатель просит вглядеться в глаза и сказать, что дети почувствовали. (ответы детей).
Сотрудник: За смирение, молитву, любовь к людям Господь наделил Сергия даром совершать чудеса. Когда у монахов кончилась вода, Сергий помолился в лесу, забил святой источник. От этого источника люди даже стали исцеляться от своих болезней.
Давайте, ребята поставим свечку перед иконкой. А дома своим родителям расскажите о нашей с вами экскурсии.
Я буду ждать следующей нашей встречи.