Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Ребятам о зверятах" 2011
Цель занятия – повышение уровня здоровья детей дошкольного возраста. Укрепить мышцы спины, живота, закреплять навыки правильной осанки; вести профилактику плоскостопия, воспитывать ловкость, координацию движений.
-
Конспект игрового-музыкального занятия с детьми 1-й младшей группы "Как малыши помогли Мышке" 2011
Урок помогает расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями; активизировать малышей к участию в совместных играх ладошками и пальчиками, повторять за педагогом игровые действия; вызвать у детей радостные эмоции, чувство удовлетворения от игровых действий.
-
Комплексное занятие по изоэкологии для детей подготовительной группы 2011
Научить детей видеть красивое – дело сложное, но очень интересное. Детское творчество отражает окружающий мир как на основе непосредственного ее восприятия, так и в результате знакомства с произведениями искусства. На уроке у детей закрепляются навыки конструирования из бумаги, умение складывать объемные фигуры; закрепляются знания о городе и его достопримечательностях.
-
Итоговое контрольно-проверочное занятие "Путешествие на поезде" в 1-й младшей группе 2011
Представлено итоговое занятия 1-й младшей группы. В его структуру включены упражнения, способствующие формированию первоначальных умений детей раннего возраста обобщать и классифицировать предметы и явления действительности. В ходе занятия повторяются и закрепляются основные разделы воспитательно-образовательной программы группы раннего возраста.
-
Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста средствами обучения игре на детских музыкальных инструментах 2011
Профессиональные педагоги-музыканты ставят перед собой задачу: сделать музыку естественной и необходимой частью жизни детей, постоянно действующей волшебной силой, помогающей раскрыть творческие способности, научить яснее мыслить и глубже чувствовать. В этом деле, особенно на ранних его этапах, применение детских музыкальных инструментов, их использование вызывает огромный интерес у детей, вносит разнообразие в ход занятий, помогает развитию музыкальной памяти, ритма, тембрового слуха.
-
Сценарий праздника на воде "Путешествие к морю" 2011
Мероприятие развивает у детей потребность в общении с водой, культуру поведения в воде, познавательный интерес; координацию движений и ловкости.
-
Из опыта работы по патриотическому воспитанию "Этих дней мы не забудем никогда!" 2011
Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы родной земли. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувство гордости, любви и уважения. Автором представлен план творческого коллектива по подготовке и празднованию 65-й годовщины Великой Победы.
-
Формирование ценностно-смысловых представлений у детей дошкольного возраста на основе татарской семейной традиционной культуры 2011
На занятии автор развивает духовно-нравственные качества личности ребенка на основе традиционной татарской культуры: воспитание уважения к родителям, старшим членам семьи, сестрам и братьям. Прививает культуру здорового образа жизни на основе обычаев и традиций. Формирует ценностно-смысловые представления о мире на родном татарском языке через пословицы, сказки, народную музыку, игры, праздники, танцы.
-
Пасхальное театрализованно-музыкальное представление для детей старшего дошкольного возраста 2011
Представлен сценарий театрализованного представления для детей старшего и среднего дошкольного возраста, посвященного празднику Пасхи.
-
Волшебная ночь в книжной лавке. Литературно-музыкальная композиция по произведениям А.С. Пушкина 2011
Сделать поэзию А.С. Пушкина доступной для восприятия дошкольников – задача вполне возможная. Сочетая стихи великого поэта с различными видами детской деятельности, можно легко заинтересовать детей дошкольного возраста. Облегчает задачу ещё и то, что у Пушкина так много волшебных сказок!
-
Сценарий театрализованного представления "Кузьминки" по циклу календарно-обрядовых праздников для среднего и старшего дошкольного возраста 2011
Представлено театрализованное представление «Кузьминки» по циклу календарно-обрядовых осенних праздников для среднего и старшего дошкольного возраста в рамках театрально-этнографического кружка.
-
Интегрированное развлечение "Веселая ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста 2011
В основе содержания сценария – сказочный сюжет. Музыкальный репертуар подчинен подобранному сюжету развлечения. Он включает и детскую, и народную музыку. Помимо специально подготовленных номеров в ходе развлечения используются поисковые, сюрпризные моменты, когда дети применяют свой накопленный музыкальный опыт в танцевальных, вокальных, игровых импровизациях. Это придает празднику непринужденный, естественный характер.
-
Преемственность работы педагогов-психологов МДОУ и МОУ СОШ 2011
Сколько бы ни говорили о преемственности педагоги дошкольных учреждений и начальной школы, достичь позитивных результатов можно при условии их тесного сотрудничества, взаимопонимания, взаимодействия. И от эффективности совместной работы выиграет наше будущее – дети.
-
"Альбом вежливости" для детей старшего дошкольного возраста 2011
Проект служит созданию условий для формирования и сохранения психологического здоровья детей, призван прививать навыки вежливого поведения, приучать творчески относиться к миру.
-
Задачи, формы, этапы ознакомления детей дошкольного возраста с живописью 2011
Пособие содержит методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с живописью, усложнение программных задач по данному разделу, требования к отбору картин. Также представлены игры и игровые упражнения по ознакомлению детей с видами живописи: портрет, пейзаж, натюрморт. Рекомендуется для воспитателей дошкольных учреждений. Данные игры могут быть интересны и для родителей.
-
"Мы скучаем по тебе, Лето!" 2011
Материал представляет собой конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей с нарушениями в развитии, но можно использовать в 1–2-х младших группах, тема: "Мы скучаем по тебе, Лето!". Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
-
Занятие из серии "Мир вокруг нас" для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране «Вежливость»" 2011
Разработанное занятие из серии "Мир вокруг нас" для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране «Вежливость»" способствует созданию условий для развития таких качеств, как доброжелательность, умение договориться, выслушать, высказать свою точку зрения.
-
Педагогическая мастерская. Освоение детьми дошкольного возраста позиции субъекта детской трудовой деятельности. "Труд взрослых в жизни дошкольников" 2011
Нашим детям предстоит жить в XXI веке и строить свою жизнь интересно, разумно, созидательно, что потребует от них умения ориентироваться в окружающей жизни, самостоятельно и творчески действовать. Ориентиром в жизни детей выступают взрослые. Влияние взрослого на ребенка огромно и многофункционально. Он является организатором жизни, объектом познания, носителем средств и способов внешних и внутренних действий. Важно, что взрослый – образец, модель в приобретении ребенком собственного опыта.
-
Занятие в группе раннего возраста "Веселое путешествие на паровозике" 2011
Материал адресован всем специалистам ДОУ, работающими с детьми раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Занятие является обобщающим после цикла занятий по развитию речи: дети учатся понимать речь взрослых, упражняются в произношении звукосочетаний и отдельных слов, формируется фонематическое восприятие у детей. Игровая форма занятия в виде путешествия активизирует речь малышей, обогащает словарный запас, создаёт эмоционально-положительный психологический климат.
-
Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Земелюшка-чернозем" 2011
На нашей планете в последнее время всё чаще наблюдаются серьёзные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого - деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Основное содержание экологического воспитания дошкольников – формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам.
-
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе приобщения их к историко-культурным традициям русского народа 2011
Статья посвящена проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников на основе приобщения их к историко-культурным традициям русского народа. Рассматриваются основные проблемы, возможности и пути их решения. Представлены активные формы сотрудничества – клуб для родителей и педагогов, примерные перспективные планы по работе с детьми. Характеризуются цели, задачи, содержание этой работы.
-
Семинар для педагогов "Русская культура" 2011
Семинар повышения профессионального мастерства педагогов для пополнения знаний и умений, развития активной творческой деятельности, развития потребности в самосовершенствования. На семинаре создаются условия для демонстрации педагогического опыта: педагогической интуиции и мастерства, знаний теории и практики по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, коммуникативных способностей, умению лаконично и грамотно отвечать на вопросы.
-
Разработка модели социальной поддержки семей, воспитывающих ребенка-инвалида на основе сотрудничества ДОУ с общественными организациями 2011
Разработка целевой программы по вопросам общественной и государственной поддержки детей-инвалидов и их родителей. Необходимость работы возникла в процессе опроса родителей, которые не знают, куда можно обратиться в различных жизненных ситуациях. Цель проекта – усовершенствование методов и организационных подходов в разработке программ реабилитации и поддержки семей, воспитывающих ребенка-инвалида на основе сотрудничества дошкольных учреждений с общественными организациями.
-
Учимся играя. Использование развивающих игр для развития дошкольников 2011
Знания, данные в занимательной форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями. Статья демонстрирует роль игры в качестве важного средства воспитания.
-
"Лисичка в сказку приглашает" 2011
Занятие по развитию речи, на котором дети продолжают знакомиться с русскими народными сказками, работают над связной речью. На занятии развивается осознание фонологических средств языка, интонационной выразительности речи; обогащается словарь детей, развивается творческое воображение. Воспитывается доброе отношение друг к другу, стремление прийти на помощь в трудную минуту.
-
Фольклорное развлечение для детей подготовительной к школе группе "Льется песня русская…" 2011
В фольклорное мероприятие с ведущими бабушками-забавушками включены песни, танцы, хороводы, инсценировки, потешки, заклички, загадки, поговорки, пословицы, опера «Курочка-ряба», игра «Козлики и Волк», сладкие угощения.
-
Жанры живописи 2011
В проекте рассматривается проблема использования компьютера и электронно-образовательных ресурсов в дошкольных учреждениях. В процессе занятий детей с использованием ИКТ улучшаются их память и внимание.
-
Занятие по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе "Звездный десант" 2011
Здоровье детей – основная задача дошкольного учреждения. Представляемое сюжетное занятие включает в себя инновационные здоровьесберегающие технологии, направленные на укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.
-
Приобщение младших дошкольников к истории родного края 2011
Трудности в изучении дошкольниками истории во многом определяются недостаточным жизненным опытом детей. Поэтому при изучении быта и материальной культуры прошлого желательно использовать реальные предметы и материалы. Это способствует более быстрому и продуктивному усвоению соответствующих знаний. Возникает необходимость интегрирования нескольких предметов одной темой, оформления выставки, семейных развлечений и т.д.
-
Использование крупы в работе психолога с детьми дошкольного возраста 2011
В статье обобщается опыт и даются методические рекомендации по проведению игровых занятий с детьми дошкольного возраста с использованием различных круп – гречки, риса и т.п. Анализируется значение игровых действий с крупой, приводятся примеры реальной коррекции поведения детей из практики педагога-психолога.