Программное содержание:
Учить строить мост по условию и образцу. Закрепить умение строить забор из строительного материала. Развивать мышление, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.
Предварительная работа:
Изготовление ёжиков из шишек совместно с детьми.
Материал к занятию:
Крупный строительный материал, ёжики из шишек, ежиха игрушка.
Ход занятия
Дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Ребята к нам сегодня пришел в группу необычный гость, только чтоб он появился нужно отгадать загадку. Вы готовы?
Дети. Да.
Воспитатель: Только слушайте внимательно.
Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках это…
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Правильно ребята молодцы, быстро отгадали загадку. А как вы думаете, где живут ежи? (ответы детей)
Конечно в лесу, вот мы с вами сейчас и отправимся в лес.
А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? (ответы детей). Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Все готовы. Тогда в путь.
Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение.
Воспитатель:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
(Дети попадают в лес.)
Ребятишки, посмотрите, какой у нас лес красивый. А вот и речка бежит. Ой, ребятки, смотрите ёжик возле речки. Да это же ежиха. (дети трогают, рассматривают).
Воспитатель: Только она почему-то очень грустная. Как вы думаете почему? (ответы, предположения детей). А давайте спросим у неё, что случилось? (спрашиваем ежиху).
Воспитатель: Ребята, мама ежиха потеряла своих ежат. Ежата перешли вот по этому мостику в лес. А мама не может к ним перебраться. Почему? Как вы думаете? (ответы детей, размышления). Верно, ежиха большая, а мостик маленький. Чем же мы можем ей помочь? (предположения детей).
Правильно, нам надо построить большой мост. А из чего мы будем строить большой мост? (ответы детей).
Итак, нам необходимо сделать опору для моста – это кубики, и перекрытия – это пластины. Ну, давайте строить мост для ежихи.
(Дети строят мост. Воспитатель следит за тем, как дети начали строить. Если есть необходимость, помогает или советует).
Вот молодцы, хороший мост построили. Вадим, переведи, пожалуйста, ежиху по мостику. А нам дети мост не нужен, чтобы перебраться через речку. Как вы думаете почему? (ответы детей). Верно, у нас ножки длинные и мы можем речку перепрыгнуть.
(Проводится игра “Перепрыгни через ручеёк”).
- Хорошо вы дети прыгаете. Вот мы и очутились на лесной полянке. Какие деревья высокие. А ведь где-то здесь спрятались ежата. Давайте их поищем, только ходите осторожно, а то наступите на них. (Дети ищут ежат и находят).
- Ребятки, а не наши ли это ежата, которых мы с вами сами сделали? Вот какие озорные, одни в лес убежали. Давайте их соберём и посадим вот на эту маленькую полянку. И маму ежиху к ним посадим. Вот так. А чтобы ежата больше не убегали от ежихи давайте заборчик построим. Из чего можно построить забор? (выслушать предположения детей. Воспитатель показывает, как надо ставить кирпичики, на узкую сторону плотно друг к другу).
(Далее дети строят заборчик).
Вот какие молодцы, красивый заборчик построили. Теперь наши ежата точно не убегут от мамы. Ежиха говорит вам спасибо! Хорошие вы строители. Наши ручки хорошо поработали, и чтобы они отдохнули сделаем гимнастику для рук: “Ежики”.
Ежик, ежик, колкий покажи иголки,
Вот так, вот так, покажи иголки.
Ежик, ежик, колкий убери иголки.
Вот так, вот так убери иголки.
Дети выполняют упражнение и проговаривают слова.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! А скажите, что мы с вами сегодня сделали? (ответы детей). Построили мостик и заборчик. А еще что? Правильно, помогли маме ежихе найти ее деток. Ведь наши мамы должны быть всегда рядом.