Программное содержание:
- Задачи на развитие познавательных
способностей:
- активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности);
- учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, открыть для себя и других непознанные ранее грани своей индивидуальности.
- Задачи на развитие связной речи:
- распространение предложений, составление предложений по вопросам, опорным словам;
- составление небольшого рассказа-описания своей внешности;
- формирование словаря и грамматического строя: усвоение притяжательных местоимений, закрепление навыка согласования прилагательных с существительными.
- усвоение глагольной лексики
- совершенствование речи в форме диалога
- Воспитательные задачи:
- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека
Материал к занятию: зеркала на всех детей, маленькая ширма, куколка, рамка картины, костюм Бабушки-загадушки, карандаши, бумага.
Предварительная работа:
- Проведение этических бесед: «Вежливые слова», «Уроки Айболита», «Урока Мойдодыра».
- Разучивание с детьми сценки: «Про нос и язык» Е. Пермяк.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети стоят шеренгой и выслушивают задание воспитателя, тот кто ответил садиться.
Игра «Кто кем был?»
Воспитатель: «Скажите, ребята, кто кем
был раньше?» (показывается картинка)
Воспитатель: «Как вы думаете, кем был
этот дедушка?
Дети: «Взрослым мужчиной, папой»
Воспитатель: «Кем он был до этого?»
Дети: «Юношей, мальчиком»
Воспитатель: «Значит, можно сказать, что
дедушка раньше был мальчиком, ребенком»
Догадайтесь, кто кем был?
Воспитатель: Курица была?
Дети: Яйцом
Воспитатель: Помидор?
Дети: Семечком
Воспитатель: Стол?
Дети: Деревом
Воспитатель: Платье?
Дети: Хлопком
Воспитатель: Лошадь?
Дети: Жеребенком
Воспитатель: Хлеб?
Дети: Зерном
Воспитатель: Рыба?
Дети: Икринкой
Воспитатель: Полиционер?
Дети: Ребенком
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Сейчас ранняя весна
Воспитатель: Как сохранить свое
здоровье весной?
Дети: Нужно больше бывать на свежем
воздухе, принимать витамины, соблюдать режим дня,
закалаться, содержать в чистоте себя и свою
одежду, квартиру.
Воспитатель: Вас ожидает сюрприз.
Закройте глаза (наряжается в
Бабушку-Загадушку)
Бабушка-Загадушка: Откройте глаза, мои
внучатки. Это я к вам в гости пришла,
Бабушка-Загадушка.
Что вы знаете, ребятки
Про мои стихи-загадки?
Где отгадки, там конец
Кто подскажет-молодец!
Загадка:
Ванька-встанька из волчка
В нем увидит толстячка
Иностранка кукла Синди
В нем красавицу увидит
Ну а мой знакомый Сашка
В нем увидит замарашку. (Зеркало)
Бабушка-Загадушка:
Верно, верно! Угадали!
Будто где его видали!
Я не просто так пришла,
Зеркала вам принесла
Раздает детям зеркала.
Попробуйте, ребятки
Разгадать мои загадки
Никто ответ не покажет
А зеркало вам их покажет
Загадки:
Он бывает самым разным:
Добрым, верным, гордым, важным,
Длинным, маленьким
Горбатым, толстым, тонким, конопатым. (Нос)
У зверюшки – на макушке,
А у нас – ниже глаз. (Ушки)
Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)
За красными жердочками сидят белые курочки. (Рот: губы, зубы)
Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (Волосы)
Есть у радости подруга в виде полукруга
На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратиться,
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)
Бабушка-Загадушка: Какое слово среди ваших ответов было лишние? Почему?
Дети: Это слово улыбка. Остальные слова означают части лица человека.
Дидактическая игра «Мой, моя, мое»
Бабушка-Загадушка: Возьмите зеркала и рассмотрите свои лица.
- Какие у тебя глаза? (Мои глаза серые, большие, красивые)
- Какие у тебя волосы? (Мои волосы густые, длинные, черные)
- Какой у тебя нос? (Мой нос тонкий, курносый, длинный)
- Какие у тебя уши? (Мои уши небольшие, красивые)
- Какой у тебя рот? (Мой рот маленький, аккуратный)
(2-ое – 3-ое детей описывают полнстью свое лицо)
– У человека два глаза, два уха, а вот нос один. Как вы думаете, почему?
Инсценировка «Про нос и язык» Е. Пермяк
Воспитатель: У Кати было два глаза, два уха, две ноги, а язык один и нос тоже один.
«Скажи, бабушка, – просит Катя, – почему это у
меня всего по два, а язык и рот один?
– А потому, милая внучка, – отвечает бабушка, –
чтобы ты больше ходила, меньше болтала и нос свой,
куда не надо, не совала»
Бабушка-загадушка: «А для чего человеку руки? Ноги? Голова? Глаза? Уши? И т.д.
Физминутка: «Тренируйся, если хочешь быть здоров»
Дидактическая игра «Один – много» (в кругу с мячом)
Бабушка-Загадушка: Умные вы, внучатки! А знаете ли вы, как правильно сказать? Поиграйте с Бабушкой в мяч:
Один – рот, а много? (Рты)
Один – нос, а много? (Носы)
Один – глаз, а много? (Глаза)
Одно – ухо, а много? (Уши)
Одна – шея, а много (Шеи)
Одно – плечо, а много? (Плечи)
Одно бедро – а много? (Бедра)
Бабушка-загадушка: В моей сумочке есть отгадка вот на эту загадку:
Что все это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь – будет спать
День, и два, и даже пять. (Кукла)
Дидактическая игра «Большой-маленький»
Бабушка-Загадушка: Рассмотрите мою куколку, какая она хорошенькая, маленькая, моя куколка, очень любит играть в прятки. Ох, уже спряталась!
(Из-за ширмы торчит одна ручка, затем выставляются другие части куколки)
– У вас, ребятки, есть рука, а у куколки?
– Ручка
– У ребенка – нога, а у куколки?
– Ножка
– У ребенка – голова, а у куколки?
– Головка
– У ребенка – шея, а у куколки?
– Шейка
– У ребенка – ухо, а у куколки?
– Ушко
– У ребенка – нос, а у куколки?
– Носик и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
(Дети по очереди загибают пальчики, начиная с большого)
Бабушка-Загадушка: Какие веселые у вас
пальчики и на руках и на ногах! Обведите их,
дорисуйте и подарите эти веселые картинки своим
бабушкам!
– Весело ли было вам ребятки со мной?
Моим загадочкам – конец.
А кто отгадывал их – молодец!