Коммуникация (развитие речи).
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка».
1. Образовывать слова приставочным и
суффиксальным способом, формировать навык
образования и употребления форм слов,
согласования прилагательных с существительными
в роде, числе, падеже («Познание»)
2. Активизировать словарь детей словами данной
тематической группы. Развивать кругозор детей
(«Коммуникация»)
3. Развивать двигательную активность в физ.
Минутке («Музыка»)
4. Формировать у детей правила обращения с
посудой («Безопасность»)
Методы и приемы:
- практические: обыгрывание ситуаций
- наглядные: рассматривание картинок с изображением посуды
- словесные: составление рассказов по картинкам, ответы на вопросы; рассуждения, формулировка выводов.
Материалы и оборудование: бабушка Федора (игрушка), картинки, книга со стихотворением «Федорино горе».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка, пальчиковая гимнастика«Варим мы компот» |
Игровая | Игры: «Какая это посуда?» |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание иллюстраций, разновидности посуды |
Коммуникативная | Беседа, речевые проблемные ситуации, вопросы. Обогащать словарный запас по теме «Посуда. Столовые приборы». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель вносит игрушку –
бабушку Федору. Спрашивает: «Узнали ее дети?» |
Отвечают на вопрос индивидуально. | Проявление интереса к ситуации. |
2 | Предлагает прослушать отрывок из
стихотворения «Федорино горе». – О чем это стихотворение? – Почему Федоре было так трудно обходиться без посуды? – Для чего нужна посуда? (Готовить пищу, есть, пить) – Из какой посуды едят? (Тарелок, блюдец) – А чем едят? (Вилкой, ложкой, чайной ложкой). – Из какой посуды пьют? (Стаканов, бокалов). – В чем варят? В какой жарят? В чем кипятят воду? |
Слушают стихотворение Участвуют в беседе по содержанию стихотворения |
Развивается познавательный интерес, слуховое восприятие, внимание, грамматический строй речи, связная речь |
3 | Обращает внимание на картинки. – Какая посуда из этой нужна для обеда? (Столовая). – Для чаепития (Чайная). – Какая осталась? (Кухонная). Перечислите ее предметы: кастрюля, сковородка, половник и т.д. – Из чего может быть сделана посуда? (Глины, стекла, металла, дерева, пластмасса). Дидактическая игра: «Из чего посуда» (ложка может быть металлическая, деревянная; тарелка – деревянная, керамическая, металлическая; стакан – хрустальным, стеклянным) |
Рассматривают картинки. Отвечают на вопросы, перечисляют посуду, материал, из которого сделаны предметы посуды | Закрепляют понятия «Посуда. Столовые приборы», прилагательные, характеризующие качества и материал, используемый для изготовления посуды |
4 | Дидактические игры: «Один – много» «Скажи ласково» Использует демонстративный материал (картинки) |
Рассуждают. Отвечают на вопросы. |
Закрепляют образование множественного числа от единственного, образование уменьшительно-ласкательного существительного |
5 | Пальчиковая гимнастика «Варим мы компот» | Проговаривают текс, сочетая с движениями пальцев | Снятие напряжения, развитие мелкой моторики пальцев рук |
6 | Предлагает составить рассказ, выбрав определенный предмет посуды. | Индивидуальные ответы. | Закрепляют умение составлять полное предложение, связный рассказ |
7 | Физминутка «День – ночь» | Действуют по правилам игры | Закрепление правил игры, умение переключаться с одного вида деятельности на другой |
8 | Предлагает дидактическую игру: «Что лишнее?» | Называют лишний предмет | Закрепляют знания посуды |
8 | Предлагает дидактическую игру «Что из чего?» | Дети отвечают. | Активизируется словарь детей |
9 | Поощряет за активную речевую работу по теме «Посуда. Столовые приборы» | Подводят итог работы | Повышается самооценка у детей |