Программное содержание:
- формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
- развивать любознательность, память, элементы логического мышления.
Оборудование: воздушные шары с заданиями, коврик-“зебра”, столбики и круги 3 цветов для светофоров, изображения дорожных знаков: пешеходный переход, автобусная остановка, медпункт, пункт питания, велосипедная дорожка.
Ход развлечения
Воспитатель: Каждый из вас знает в каком городе мы живем. А вы слышали про Цветочный город? Там живут маленькие человечки. И сегодня к нам в гости пришёл Незнайка, но пришёл не так просто, а за помощью. (Входит Незнайка)
Незнайка: Ребята, помогите мне, пожалуйста, я отправился путешествовать на своём воздушном шаре, а он взял и сломался, и мне пришлось приземлиться у вас на территории сада. Я очень хочу домой, но у вас в городе очень много машин, какие-то человечки мигают глазами разного цвета, на дорогах нарисованы полоски. Вы мне поможете во всем разобраться? (Да)
Воспитатель: Тогда мы должны быть внимательными. Сейчас мы отправимся в путь. Там нас ждут препятствия, я думаю, вы с ними справитесь, ведь вы уже знаете некоторые правила дорожного движения. А ты, Незнайка, всё запоминай. (Дети идут по залу под музыку “Песня Красной Шапочки”)
Воспитатель: Посмотрите – воздушный шарик. (Незнайка хватает шар, он лопается, из него выпадает бумажка с заданием)
Воспитатель: А вот и первое задание для вас.
Задание №1 “Собери светофор”
(Лежат круги разного цвета. Дети должны выбрать цвета светофора и прикрепить к столбу в правильном порядке.)
Воспитатель: Молодцы! Без труда справились с заданием. Ну что, Незнайка, запомнил, что это светофор, а не человечек? А теперь давайте поиграем.
Игра “Сигналы светофора”(под “Марш оловянных солдатиков”).
Ведущий показывает детям разные цвета сигнала светофора, а дети выполняют следующие движения:
- зеленый – идут вперед;
- желтый – маршируют на месте;
- красный – стоят неподвижно.
Воспитатель: Молодцы! Запомни, Незнайка, на красный свет мы должны остановиться, на жёлтый – приготовиться идти и, только когда загорится зелёный, мы можем смело переходить дорогу.
Теперь мы можем продолжить наш путь (дети идут по кругу под музыку “Песня Красной Шапочки”).
А вот и второй воздушный шар (листок с заданием привязан к шару). Интересно: какое задание нас ждёт?
Задание №2 “Дорожные знаки”А сейчас мы покажем тебе, Незнайка, как мы знаем дорожные знаки...
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, ребята очень хорошо знают правила дорожного движения.
Незнайка: Да, с такими помощниками я совсем скоро смогу добраться домой. Ребята, давайте быстренько перебежим дорогу.
Воспитатель: Ребята, разве можно перебегать дорогу? (Нет) Ты что, Незнайка, улицу перебегать нельзя, нужно переходить по пешеходному переходу. Вот он. Зебра называется. Запомни эти правила, Незнайка.
Воспитатель: Ребята, мы столько препятствий преодолели, давайте немного отдохнём.
Игра: “Тише едешь, дальше будешь”Воспитатель: Ну что отдохнули, можем идти дальше? (Да)
Незнайка: Ой, ребята, с заданиями вы справились хорошо, а загадки мои отгадать сможете? (Да)
ЗАГАДКИЭтот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый. (Светофор)Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар)Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Автобусная остановка)Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Незнайка: Да, сразу видно: грамотные пешеходы. Ребята, вы мне так помогли. Я без вас ни за что бы не разобрался в правилах дорожного движения в вашем городе. Мне очень понравилось путешествовать и играть с вами, вы меня многому научили. Спасибо! До свидания!
Дети: До свидания!