Работа с дошкольниками
-
Занятие по развитию познавательных способностей детей подготовительной группы на тему «Март-марток» 2015
В ходе занятия дети разгадывают загадки, рассматривают иллюстрации и фотографии с явлениями характерными для весеннего месяца. Занятие насыщенное и интересное за счет чередования различных игр закрепляет материал.
-
Праздник «Образ русской печи в русских народных сказках» 2015
Знакомство старших дошкольников с укладом русской деревни, приобщение к русской духовной культуре и культуре славянских народов – важная задача, стоящая перед педагогами дошкольных учреждений. Цель: формирование ценностных ориентиров личности: отношение к окружающему миру, людям, стране, традициям.
-
Занятие ФЭМП ОО «Познание» на тему «В гости к кукле Тане» (2-я младшая группа) 2015
На занятии через игровой, сюрпризный момент автор открывает детям увлекательное путешествие в мир математики. Детям очень понравилось ехать на автобусе, раздавать билеты с нарисованными геометрическими фигурами, путешествовать по остановкам, они сочувствовали и хотели помочь кукле Тане. В занятие включены речевые разминки и игры.
-
Викторина для педагогов «Красивую речь приятно слышать» 2015
Развитие речи – одно из важнейших направлений работы воспитателя,своевременное психическое развитие ребенка. Для дошкольника хорошая речь – залог успешного обучения и развития в школе. Плодотворно работать над речью детей может только тот воспитатель, который хорошо говорит сам. Речи воспитателя должны быть присущи абсолютная грамотность, четкость, выразительность, точность и правильность словесных обозначений.
-
Методические рекомендации по артикуляционной гимнастике 2015
Практический материал может быть использован педагогами дополнительного образования, учителями общеобразовательных учреждений. Систематизированный комплекс упражнений артикуляционной гимнастики в развивает и обогащает интонационную выразительность речи детей, формирует физиологически правильное функционирование дыхательной, голосовой и артикуляционной систем.
-
Игровые сеансы в темной сенсорной комнате 2015
Пребывание ребенка в сенсорной комнате снижает негативные отклонения в поведении. Эффективное средство психоэмоциональной регуляции детей – цветотерапия. Созерцание цвета активизирует или успокаивает нервную систему. Игровые сеансы в темной волшебной комнате тренируют процессы торможения, стимулируют познавательную активность и мотивацию детей.
-
Мероприятие по теме «День матери» 2015
Мероприятие создает теплую атмосферу, развивает творческие способности детей.
-
Викторина по патриотическому воспитанию «Моя родина – Россия». 5–6 лет 2015
Патриотическое воспитание развивает нравственные качества дошкольников. Воспитывая у детей любовь к родине, родному краю, своему городу или селу, уважение и чувство гордости за людей, прославивших и прославляющих нашу страну, мы формируем у детей представление о таких нравственных качествах личности, как совесть, честность, самопожертвование, преданность, гражданственность, без которых невозможно воспитать достойного гражданина страны.
-
Значение мини-опер в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста 2015
Постановки мини-опер развивают музыкальные способности детей (ладовое чувство, ритма, музыкально-слуховые представления, воображение, образное мышление), дают азы исполнительской, зрительской и общей культуры, воспитывают устойчивый интерес и потребность в коллективном исполнительском искусстве, творчестве.
-
Занятие по английскому языку "Happy Street" (Счастливая улица) 2015
В настоящее время повысился интерес к раннему обучению детей иностранным языкам. Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.
-
Детское экспериментирование в саду и дома 2015
Значение опытно-экспериментальной деятельности в развитии детей дошкольного возраста очень велика. В результате экспериментирования у детей сформировываются не только интеллектуальные способности, но и умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы.
-
Эмоциональное благополучие дошкольника в группе во взаимоотношении со свертниками 2015
Когда взрослые ласковы в обращении с ребенком, признают его права, а сверстники хотят с ним дружить, он испытывает эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности. Задача педагогов состоит в создании микроклимата в группе.
-
НОД в области художественно-эстетического развития детей «Виды пейзажей» 2015
Цель занятия: познакомить с видами пейзажей, учить видеть картины, развивать потребность в общении с искусством.
-
НОД. Образовательная область «Познание» в старшей группе на тему «Мы – друзья природы» 2015
Цель занятия: расширение представлений детей о живой и неживой природе, воспитание у детей интереса к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.
-
Занятие по экологическому воспитанию дошкольников «Волшебница вода» 2015
Занятие по экологическому воспитанию рассчитано на детей дошкольного возраста (6–7 лет) подготовительной группы. Цель занятия: сформировать у детей представление о воде, ее свойствах, значении в жизни всего живого в элементарных опытах, бережное отношение к водным ресурсам.
-
Образовательная деятельность в старшей группе на тему «Путешествие в музей кукол» 2015
За основу образовательной деятельности взята виртуальная экскурсия в мини-музей кукол. В ходе занятия дети знакомятся с такими народными узорами, как гжель, хохлома, вспоминают дымковские игрушки и элементы дымковской росписи. Вниманию детей представлена коллекция кукол в национальных костюмах. В ходе продуктивной деятельности дети учатся создавать своими руками народную куклу Зернушку.
-
Конспект досугового занятия, посвященного Дню города Москвы, для детей 3–4 лет на тему «Прогулка по городу» 2015
Цель занятия: развитие у детей младшего дошкольного возраста основ музыкально-эстетического восприятия, навыков слушания, образного представления и эмоционально-словесного реагирования на различные музыкальные произведения; развивать у детей музыкальный слух и координацию движений, умение слаженно взаимодействовать друг с другом и с взрослыми; способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов; дать начальные представления о городе, в котором они живут.
-
НОД. Образовательная область «Безопасность». Тема «Пожарная безопасность» 2015
Занятие формирует у детей разностороннее понятие об огне – пользе и вреде, чувство ответственности за свои поступки.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Пересказ русской народной сказки «Зимовье»" 2015
Цель занятия: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц. Учить детей рисовать по представлению.
-
Непосредственно образовательная деятельность «Морковка для зайки» (первая младшая группа) 2015
Цель образовательной деятельности – стимулировать творческую активность детей, обогатить эмоциональный опыт в восприятии объектов и явлений окружающей действительности.
-
Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности и английскому языку 2015
Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление знаний детей о театре, совершенствование творческих способностей, навыков коммуникативного общения детей в театрально-игровой деятельности на родном и английском языках, что пробуждает в них интерес к театрализованной игре.
-
Опыт работы дошкольного отделения по профилактике дорожно-транспортного травматизма с детьми дошкольного возраста 2015
С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается. В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности на дорогах. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача воспитателей и родителей – воспитать из дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
-
Спортивный праздник «Осенний калейдоскоп» 2015
Праздники в детском саду – неотъемлемая часть обучения. Участие в праздниках объединяет детей, приносит эмоциональное и эстетическое удовольствие, вызывает чувство радости успехам и сопереживания неудачам товарищей, воспитывает дружеские отношения в детском коллективе, чувство ответственности, настойчивость, находчивость, решительность и другие морально-волевые качества.
-
Сценарий праздника, посвященного Дню матери, для детей старшего дошкольного возраста и родителей 2015
Сценарий праздника, посвященного Дню матери для детей старшего дошкольного возраста и родителей. Цель: воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам и бабушкам.
-
Сценарий праздника «Науруз» для детей старшего дошкольного возраста 2015
Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы, поддерживающего интерес к национальной культуре татарского народа.
-
Интегрированное занятие с элементами сюжетно-ролевой игры «Моряки» в старшей группе 2015
Конспект НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию. Занятие соответствует программе развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович и др. Тема недели: «Наша родина – Россия». Цель: формировать элементарные представления воспитанников о достопримечательностях малой родины, городе Канске.
-
Сценарий фольклорного праздника «Сердце матери лучше солнца греет» 2015
Фольклорные праздники и досуги воспитывают у дошкольников любовь к духовным традициям русского народа, развивают вкус и физическое здоровье, формируют нравственные качества личности ребенка уважительным отношением к маме, семье, близким родным людям с помощью музыкальных произведений. Сценарий основан на фольклорном материале, любимом и детьми, и воспитателями.
-
Сценарий праздника в средней группе «В гостях у народных мастеров» 2015
На занятии дети выполняют роль народных мастеров и расписывают игрушки. Детям интересно действовать в игровом образе. Создается радостная атмосфера, повышается интерес к занятию, дети эмоционально откликаются, развиваются творческие способности. Цель занятия: учить связывать изобразительное творчество народных мастеров с устным народным творчеством.
-
Игра-драматизация по сказке «Красная Шапочка» 2015
Проект воспитывает у детей уважение к старшим, послушание, выдержку, умение вести себя в обществе, умение доводить роль до конца. Ценить добро, осуждать зло, находить выход в непредвиденных ситуациях, оценивать поступки героев и события произведения, переносить сюжет сказки в игру с театром.
-
Подборка авторских текстов для праздников и развлечений «Гномы» 2015
Подборка авторских текстов в помощь музыкальным руководителям ДОУ для праздников и развлечений, где основные персонажи – Гномы и Белоснежка. Представлен материал на темы «Характер – поведение», «Трудолюбие – лень», «Дни недели», «Здоровье».