Работа с дошкольниками
-
Педагогический совет «Коллегиальные органы управления» 2015
Необходимо придумать задачи для педагогов и творческих групп, составить вопросник для анкетирования, исключить ситуации, когда педагог может отсидеться и отмолчаться. Цель педсовета: дать педагогу практические советы и рекомендации.
-
Театрализованное представление по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка» 2015
Цель представления: приобщать детей к словесному искусству, развивать в детях артистических и творческих способности, формировать вкус.
-
Программа семинара-практикума «Осуществление преемственности в работе детского сада и школы» 2015
Одна из важнейших задач, требующих комплексного решения – создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы.
-
Жила-была песенка 2015
Занятие повышает интерес к музыке, помогает преодолеть излишнюю застенчивость. Цель урока: интеграция изобразительного искусства, литературы, ритмики и музыки; знакомство детей с нотной грамотой, прослушивание. Ребенок при помощи цвета передает переживание музыки, выражает в жесте динамику ее развития, словом определяет отношение к образу.
-
Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» 2015
Пушкин – яркий творец художественных образов, доступных пониманию детей. Чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок великого поэта в формировании эстетически нравственной личности ребенка. Проект помогает детям ориентироваться в окружающей действительности, понять ее многообразие, обогащает чувственный опыт, эмоциональную сферу личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность.
-
Восприятие детьми дошкольного возраста художественной литературы 2015
Чтобы художественное произведение вызывало у детей образы реального мира, необходимо учитывать возрастные особенности. Чувства ребенка развиваются в усвоении языка тех произведений, с которыми знакомит его воспитатель. Дидактизм – важнейшая особенность сказок всех народов мира.
-
Консультация для педагогов «Государственная политика в рамках внедрения профессионального стандарта "Педагог"» 2015
Профессиональные стандарты – результат понимания новых проблем, связанных с модернизацией экономической и социальной сфер России, а также обобщение опыта.
-
Формирование интегративных качеств дошкольника в образовательной области «Безопасность» 2015
В статье рассказывается о работе в дошкольном учреждении по программе Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Представлены этапы учебно-воспитательного процесса, описываются мероприятия для формирования у детей знаний основ безопасности жизнедеятельности.
-
Тематический педсовет в форме деловой игры «Работа ДОУ по внедрению здоровьесберегающих технологий» 2015
Педагогический совет проводился как тематический в форме деловой игры, на котором педагоги представляли накопленные знания и опыт работы по здоровьесбережению в детском саду. В работе с педагогами использованы игры и тренинги, сплачивающие коллектив, задания на проверку знаний здоровьесберегающих технологий, а также развитие творческого потенциала педагогов.
-
Занятие «Веселое путешествие с Пухом» 2015
Игровые приемы повышают интерес детей к занятию, активно развивают мелкую моторику. Стихотворения в сочетании с движениями помогают преподнести знания в интересной и доступной форме. Кроме того, ребенок двигается, что в сочетании с веселыми стихами воздействует на речевое развитие ребенка.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Чтобы не было пожара!» 2015
Урок формирует у учащихся чувство самосохранения. Расширяются знания детей о профессии пожарного; изучаются правила пожарной безопасности, нормы поведения во время пожара.
-
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Африканские приключения» 2015
В ходе урока составляется число семь из двух меньших чисел, закрепляются названия дней недели, закрепляются знаний детей о знаках «больше», «меньше», «равно».
-
Интегрированная игра по развитию связной речи и формированию элементарных математических представлений «Давайте дружить!» 2015
Среди детей дошкольного и младшего школьного возраста значительное место занимают дети с задержкой психического развития. Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребенка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы. Если учитывать эти особенности, тогда ребенок включается в учебную деятельность, у него формируются старательность, трудолюбие, активность. В противном случае отклонения в психическом развитии усиливаются, возникнут сложности, которые компенсировать сложно.
-
Бисероплетение – эффективный метод развития мелкой моторики у детей с ОНР 2015
Бисероплетение – эффективный метод развития мелкой моторики у детей с ОНР. Занятия по бисероплетению развивают творческие, умственные способности, воображение, вкус, эстетические чувства, органы чувств, зрительное восприятие.
-
Педсовет «Здоровый образ жизни в дошкольной организации благодаря здоровьесбережению» 2015
Цель педсовета: сохранение и укрепление здоровья детей; поиск эффективных форм для формирования у детей мотивации к здоровому образу жизни, ответственности в сохранении здоровья.
-
Исследовательская деятельность – средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста с ОНР 2015
В статье обобщается многолетний опыт автора в поисково-исследовательской деятельности с детьми, имеющими речевые нарушения. Дети, рассказывая о своих наблюдениях за природными явлениями, эксперименте, формулируют выводы, что активно стимулирует развитие речи.
-
Музыкальное занятие для средней группы «Здравствуй, гномик Погуляй-ка!» 2015
Занятие составлено по принципам Карла Орфа с самодельным инструментом, знакомыми приемами творческого музицирования, ритмодекламацией, ритмическими жестами и фонопедическими играми. На протяжении занятия дети участвуют в сотворчестве. Развиваются музыкальные способности, закрепляются знания о временах года.
-
Совместная деятельность в триаде «педагоги – родители – дети» как успешное условие сопровождения детей с ОВЗ 2015
Специфичность коррекционной работы с детьми с нарушением зрения состоит во взаимосвязи и взаимодействии всех участников педагогического процесса. Цель коррекционно-воспитательного процесса: стабилизировать развитие детей с нарушением зрения, интегрировать в школе и обществе сверстников.
-
Праздник геометрических фигур 2015
Занятие посвящено геометрическим фигурам, развивает сенсорные способности; учит составлять предметные фигурки.
-
Проект по ОБЖ «Безопасный город» 2015
Жизнь – самое ценное, что есть у человека, а жизнь детей ценней в несколько раз. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
-
Занятие по развитию грамматического строя речи детей логопедической группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» 2015
Цель занятия: закрепить знания детей по теме; расширять, систематизировать, уточнять словарь по теме; тренировать в согласовании существительных с числительными, подборе глаголов к существительным; совершенствовать навыки словообразования; закреплять умение угадывать на слух нормативное слово, содержащееся в квазислове; учить замечать и исправлять ошибки в тексте; закреплять умение работать над деформированным предложением.
-
Комплексное занятие для детей 6–7 лет «Путешествие по комнатам дворца короля Многоцвета» 2015
Цель занятия: развивать представления о цветах спектра; закреплять представления о разновидностях эталонов цвета в сопоставлении, об оттенках цветов (три градации цвета), о взаимосвязи цветов и последовательности их расположения в спектре; формировать у детей навыки общения.
-
Непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Живая шляпа» 2015
Цель занятия: воспитывать интерес к жизни домашних птиц, желание и потребность узнать новое; формировать эмоциональную отзывчивость детей на фольклорные произведения; желание общаться со взрослым и сверстниками.
-
Образовательная деятельность с детьми младшей группы «Моя дружная семья» 2015
Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений о семье как людях, которые живут вместе, ее членах; формирует представления о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи.
-
Особенности форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников 2015
Активная позиция дошкольного учреждения в работе с семьей, дифференцированное влияние на родителей не только повышает педагогический потенциал семьи, но и имеет прямое воздействие на изменение уровня воспитания дошкольника. Детский сад служит «организующим центром» и «влияет …на домашнее воспитание». В статье представлены инновационные, нетрадиционные формы взаимодействия детского сада и семьи по воспитанию детей.
-
Развлечение в подготовительной группе «Новогодние приключения в стране Мульти-пульти» 2015
Представлен сценарий праздника, который доставит детям радость, подарит встречу с любимыми героями – Дедом Морозом, Снегурочкой и другими персонажами сказок.
-
Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников 2015
В статье представлены различные нетрадиционные формы взаимодействия педагогов и родителей, которые формируют родительскую компетентность, вовлекают семьи в педагогический процесс.
-
Праздник «Страна детства» 2015
Сценарий детского праздника для воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных учреждений. Сценарий рекомендуется использовать для подготовки итогового мероприятия в разновозрастных группах детских садов, центрах раннего развития в конце учебного года.
-
Традиционная народная кукла своими руками (Столбушка, отдарок-на-подарок) 2015
Ребенок, получая игрушки одну за другой, может все равно маяться от скуки. Народная кукла, да к тому же сделанная своими руками, никогда не надоест! В куклы не только играли, но и справляли с ними календарные обряды, призывали дождь в засуху или тепло в прохладную пору. Ведь кукла – создание талантливых рук и творение вечной души человека. Значит, частица этой души присутствует в каждой кукле. И тому, кому мы ее подарим, будет помогать наша любовь и искреннее пожелание счастья и благополучия.
-
Консультация для воспитателей «Психолого-педагогические аспекты влияния эмоциональности на познавательно-речевое развитие» 2015
Материал статьи поможет воспитателю подобрать методические приемы для формирования положительного отношения к познавательно-речевой деятельности, избежать досадных ошибок, гасящих любознательность.