Введение:
Все знают, что вода обладает различными свойствами: прозрачная, не имеет вкуса, запаха, бывает твердая, жидкая, в виде пара, у воды нет формы, бывает теплой, холодной, горячей и нужна всем. Меня это заинтересовало, а действительно ли, что вода прозрачная, не имеет вкуса, бывает теплой, горячей и холодной. Я захотела с помощью опытов убедиться в этом. Информацию о воде я искала в книгах. В этом мне помогали родители и Елена Александровна. Из книг я узнала много о разнообразных свойствах воды .
Цель: выяснить имеет ли вода вкус, прозрачная ли она, может ли быть вода теплой, холодной, горячей. Для этого мне нужно провести опыты с водой.
Задачи:
- Доказать, что вода прозрачная.
- Доказать, что у воды нет вкуса.
- Доказать, что вода может быть теплой, холодной, горячей.
Гипотеза: Я предполагаю, что вода прозрачная, не имеет вкуса, бывает теплой, холодной, горячей.
Методы: наблюдение, эксперимент, семейное чтение.
Теоретическая часть
Вода – самое удивительное вещество на Земле, без неё жизнь была бы невозможна. Каждый человек с водой хорошо знаком. Для чего нужна вода? Мы каждый день пользуемся этой водой, она все течёт и течёт, не кончается. В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно.
Вода обладает различными свойствами:
прозрачная, не имеет запаха, вкуса, встречается в
природе в виде жидкости, льда и пара. Может
превращаться в лёд, пар, не имеет формы, бывает
теплой, холодной, горячей, вода нужна всем. Когда
человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет
воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит
«Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса
не чувствует.
Интересно, есть ли у воды вкус? Почему воды бывает
теплой, холодной и горячей? Почему она
прозрачная?
Практическая часть
Для того, чтобы выяснить прозрачная ли вода, я
провела опыт.
На стол я поставила два стакана, в один стакан
налила воду, а в другой молоко и в оба стакана
положила ложечки. В стакане с молоком я
ложечку не вижу, а в стакане с водой ложечка
видна.
Вывод: Вода прозрачная, а молоко – нет.
Для того, чтобы выяснить есть ли у воды вкус, я
провела опыт.
В один стакан я налила воду, а в другой молоко.
Пробуя поочередно напитки из стаканов, я понимаю,
что вода в отличие от молока не имеет вкуса.
Вывод: Вода не имеет вкуса.
Для того, чтобы выяснить бывает ли вода теплой,
холодной, горячей, я провела опыт.
В два стакана наливаю воду. В один стакан
холодную воду, а в другой теплую. Пробуя воду
на ощупь, я понимаю, что вода может быть разная по
температуре: холодная, теплая и горячая, если
её сильнее нагреть.
Вывод: Вода может быть разная по температуре: холодная, теплая и горячая.
Заключение: Моя гипотеза подтвердилась. Я считаю, что вода прозрачна, не имеет вкуса и может быть холодной, теплой и горячей. Цель достигнута.
Библиографический список
- Леокум Аркадий Детская энциклопедия «Скажи мне почему?...», М 1994г.
- Рыжова Н.А. «Волшебница – вода», М., 1997г.
- Рянжин С.В. Экологический букварь «Для детей и взрослых» П. 1988г.
- Энциклопедия экологии для детей «Мир вокруг тебя» М.2006г.