Детская исследовательская работа в старшей группе по теме "Волшебница-вода"

Разделы: Работа с дошкольниками


Введение:

Все знают, что вода обладает различными свойствами: прозрачная, не имеет вкуса, запаха, бывает твердая, жидкая, в виде пара, у воды нет формы, бывает теплой, холодной, горячей и нужна всем. Меня  это заинтересовало, а действительно ли, что вода прозрачная, не имеет вкуса, бывает теплой, горячей и холодной. Я захотела с помощью опытов убедиться в этом. Информацию о воде я искала в книгах. В этом мне помогали родители и Елена Александровна. Из книг я узнала много о разнообразных свойствах воды .

Цель: выяснить имеет ли вода вкус, прозрачная ли она, может ли быть вода теплой, холодной, горячей. Для этого мне нужно провести опыты с водой.

Задачи:

  • Доказать, что вода прозрачная.
  • Доказать, что у воды нет вкуса.
  • Доказать, что вода может быть теплой, холодной, горячей.

Гипотеза: Я предполагаю, что вода прозрачная, не имеет вкуса, бывает теплой, холодной, горячей.

Методы: наблюдение, эксперимент, семейное чтение.

Теоретическая часть

Вода – самое удивительное вещество на Земле, без неё жизнь была бы невозможна. Каждый человек с водой хорошо знаком. Для чего нужна вода? Мы каждый день пользуемся этой водой, она все течёт и течёт, не кончается. В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно.

Вода обладает различными свойствами: прозрачная, не имеет запаха, вкуса, встречается в природе в виде жидкости, льда и пара. Может превращаться в лёд, пар, не имеет формы, бывает теплой, холодной, горячей, вода нужна всем. Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.
Интересно, есть ли у воды вкус? Почему воды бывает теплой, холодной и горячей? Почему она прозрачная?

Практическая часть

Для того, чтобы выяснить прозрачная ли вода, я провела опыт.
На стол я поставила два стакана, в один стакан налила воду, а в другой молоко и в оба стакана положила ложечки.  В стакане с молоком я  ложечку не вижу, а в стакане с водой ложечка видна.

Вывод: Вода прозрачная, а молоко – нет.

Для того, чтобы выяснить есть ли у воды вкус, я провела опыт.
В один стакан я налила воду, а в другой молоко. Пробуя поочередно напитки из стаканов, я понимаю, что вода в отличие от молока не имеет вкуса.

Вывод:  Вода не имеет вкуса.

Для того, чтобы выяснить бывает ли вода теплой, холодной, горячей, я провела опыт.
В два стакана наливаю воду. В один стакан холодную воду, а в другой  теплую. Пробуя воду на ощупь, я понимаю, что вода может быть разная по температуре: холодная, теплая и горячая,  если её сильнее нагреть.

Вывод: Вода может быть разная по температуре: холодная, теплая и горячая.

Заключение: Моя гипотеза подтвердилась. Я считаю, что вода прозрачна, не имеет вкуса и может быть холодной, теплой и горячей. Цель достигнута.

Библиографический список

  1. Леокум Аркадий  Детская энциклопедия «Скажи мне почему?...», М 1994г.
  2. Рыжова Н.А.  «Волшебница –  вода», М., 1997г.
  3. Рянжин С.В. Экологический букварь «Для детей и взрослых» П. 1988г.
  4. Энциклопедия экологии для детей «Мир вокруг тебя» М.2006г.

Приложение 1