Работа с дошкольниками
-
НОД. Образовательная область «Безопасность». Тема «Пожарная безопасность» 2015
Занятие формирует у детей разностороннее понятие об огне – пользе и вреде, чувство ответственности за свои поступки.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Пересказ русской народной сказки «Зимовье»" 2015
Цель занятия: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц. Учить детей рисовать по представлению.
-
Непосредственно образовательная деятельность «Морковка для зайки» (первая младшая группа) 2015
Цель образовательной деятельности – стимулировать творческую активность детей, обогатить эмоциональный опыт в восприятии объектов и явлений окружающей действительности.
-
Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности и английскому языку 2015
Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление знаний детей о театре, совершенствование творческих способностей, навыков коммуникативного общения детей в театрально-игровой деятельности на родном и английском языках, что пробуждает в них интерес к театрализованной игре.
-
Опыт работы дошкольного отделения по профилактике дорожно-транспортного травматизма с детьми дошкольного возраста 2015
С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается. В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности на дорогах. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача воспитателей и родителей – воспитать из дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
-
Спортивный праздник «Осенний калейдоскоп» 2015
Праздники в детском саду – неотъемлемая часть обучения. Участие в праздниках объединяет детей, приносит эмоциональное и эстетическое удовольствие, вызывает чувство радости успехам и сопереживания неудачам товарищей, воспитывает дружеские отношения в детском коллективе, чувство ответственности, настойчивость, находчивость, решительность и другие морально-волевые качества.
-
Сценарий праздника, посвященного Дню матери, для детей старшего дошкольного возраста и родителей 2015
Сценарий праздника, посвященного Дню матери для детей старшего дошкольного возраста и родителей. Цель: воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам и бабушкам.
-
Сценарий праздника «Науруз» для детей старшего дошкольного возраста 2015
Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы, поддерживающего интерес к национальной культуре татарского народа.
-
Интегрированное занятие с элементами сюжетно-ролевой игры «Моряки» в старшей группе 2015
Конспект НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию. Занятие соответствует программе развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович и др. Тема недели: «Наша родина – Россия». Цель: формировать элементарные представления воспитанников о достопримечательностях малой родины, городе Канске.
-
Сценарий фольклорного праздника «Сердце матери лучше солнца греет» 2015
Фольклорные праздники и досуги воспитывают у дошкольников любовь к духовным традициям русского народа, развивают вкус и физическое здоровье, формируют нравственные качества личности ребенка уважительным отношением к маме, семье, близким родным людям с помощью музыкальных произведений. Сценарий основан на фольклорном материале, любимом и детьми, и воспитателями.
-
Сценарий праздника в средней группе «В гостях у народных мастеров» 2015
На занятии дети выполняют роль народных мастеров и расписывают игрушки. Детям интересно действовать в игровом образе. Создается радостная атмосфера, повышается интерес к занятию, дети эмоционально откликаются, развиваются творческие способности. Цель занятия: учить связывать изобразительное творчество народных мастеров с устным народным творчеством.
-
Игра-драматизация по сказке «Красная Шапочка» 2015
Проект воспитывает у детей уважение к старшим, послушание, выдержку, умение вести себя в обществе, умение доводить роль до конца. Ценить добро, осуждать зло, находить выход в непредвиденных ситуациях, оценивать поступки героев и события произведения, переносить сюжет сказки в игру с театром.
-
Подборка авторских текстов для праздников и развлечений «Гномы» 2015
Подборка авторских текстов в помощь музыкальным руководителям ДОУ для праздников и развлечений, где основные персонажи – Гномы и Белоснежка. Представлен материал на темы «Характер – поведение», «Трудолюбие – лень», «Дни недели», «Здоровье».
-
Интегрированное занятие по знакомству детей с неживой природой в старшей группе по теме «Чудесные капельки» 2015
Цель занятия: уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья; познакомить с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, умением воды работать на благо человека; совершенствовать навыки экспериментирования; ввести в активный словарь детей слова «пресный», «круговорот», «фильтр».
-
Конспект НОД в старшей группе «Друзья спешат на помощь» 2015
Цель: формировать представления детей о последовательности чисел в пределах первого десятка; совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 10; тренировать в ориентировании на ограниченной территории (листе бумаги) и в пространстве; закреплять знания детей о характерных признаках геометрических фигур; развивать навыки сопоставления предметов по форме, количеству, величине и цвету; развивать логическое мышление, внимание.
-
Развитие навыков общения у детей раннего возраста 2015
Для детей, как и для взрослых, одна из главных человеческих потребностей – потребность в общении, которая помогает малышу выразить свои желания, нужды, попросить о помощи и прореагировать на слова говорящих с ним. Умение общаться со взрослыми и детьми поможет понять происходящее в окружающем мире, больше узнать о нем. В «Доме ребенка» мы стараемся удовлетворить потребность в общении каждого из детей.
-
Моделирующая деятельность в знакомстве детей с природой 2015
Работа с моделями развивает наглядно-образное мышление, оказывает положительное влияние на развитие продуктивной и интеллектуальной деятельности детей, формирует способность к наглядно-схематическому, абстрактному мышлению, единые пространственно-временные представления. Дети учатся обнаруживать временные и причинные связи, устанавливать простейшие закономерности, рассуждать, анализировать, сопоставлять события, делать выводы.
-
Интегрированное занятие «Игрушки» для детей раннего возраста 2015
Интегрированное (развитие речи, сенсорное развитие, изодеятельность) занятие для детей от 1 года 8 месяцев до 2 лет 3 месяцев. Цель: продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый; закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова, закреплять умение детей рисовать пальчиками, развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
-
Открытое занятие «Приключение Колобка» (на татарском языке) в подготовительной группе 2015
Занятие совершенствует лексико-грамматические средства языка, восприятие, произношение, выразительность монологической речи детей подготовительной логопедической группы на материале народных и авторских сказок.
-
Сценарий праздника ко Дню России «Россия – родина моя!» 2015
Сценарий праздника для детей старшего и подготовительного к школе возраста, посвященный Дню России. Цель мероприятия: формировать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через любовь к родной стране, закреплять понятия о флаге и гимне России, знания о родном крае и его культурных традициях.
-
Досуг «День мыла» в средней группе 2015
Представлен сценарий праздника. Закрепляются знания детей о мыле, его свойствах, назначении и пользе.
-
НОД в форме квеста в подготовительной группе 2015
Представленный квест предполагает работу детей в двух командах, но не предусматривает соревнования между командами. Обе команды стремятся к одному общему делу. Деление на команды необходимо для повышения эффективности задания (скорость выполнения). Для квеста необходимо присутствие двух воспитателей или помощь младшего воспитателя.
-
Сценарий познавательно-игрового конкурса для детей и взрослых 2015
Сценарий познавательно-игрового конкурса для детей и взрослых вовлекает родителей в игровой диалог с детьми; помогает родителям осознать значение их непосредственного участия в обучении детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте; формирует готовность родителей к общению с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения; создает атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
-
Аппликация из нетрадиционных материалов «Ежик и зайчонок» 2015
Урок знакомит с особенностями внешнего вида диких животных, новыми техниками выполнения изображения из нетрадиционных материалов. Учащиеся работают с клеем, бросовым материалом (рваная бумага, вата).
-
Расширение кругозора и формирование целостной картины мира у старших дошкольников в знакомстве с русским бытом 2015
Дети шести-семи лет, адекватно используя термин «прошлое», тем не менее еще не могут выстраивать события в хронологической последовательности и воспринимают мир как некое целое. Выражения «в давние времена», «сто лет назад», «давным-давно» имеют для ребят этого возраста одинаковый смысл и означают «раньше, когда меня не было». Тема взаимосвязи настоящего, прошлого и будущего помогает детям ощутить себя в потоке времени, найти свое место, формируют целостную картину мира.
-
Сценарий праздника в средней группе с участием детей и взрослых – музыкальная сказка «В лесной избушке на опушке» 2015
Развитие детей – одна из важнейших задач общества. В ходе музыкального мероприятия у детей развивается эстетическое восприятие, эмоциональное состояние, сохраняется и укрепляется речевой аппарат, что раскрывает личность ребенка.
-
Конструктивная деятельность с детьми дошкольного возраста 2015
По мнению педагогов и психологов, овладение ребенком разными видами продуктивной деятельности – конструированием, изготовлением поделок, лепкой, аппликацией – показатель высокого уровня общего развития и подготовки к обучению в школе. Представленное перспективное планирование может быть использовано воспитателями детского сада, студентами и родителями, заинтересованными в конструктивной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
-
Образовательная деятельность с ИКТ-технологиями «Мишка-шалунишка» 2015
В индивидуальной коррекции звукопроизношения наступает период, когда необходимо обобщить полученные знания и умения. В этот момент особенно хорошо проводить игры-занятия с небольшими подгруппами воспитанников, где дети могут продемонстрировать свои умения друзьям, помогая сказочным героям. Мишка-шалунишка – герой, которому ребята помогают в изучении сложных звуков и букв русского языка.
-
НОД по сенсорному развитию в группе детей раннего возраста 2015
Раздел «Сенсорное воспитание» включен в образовательную область «Познавательное развитие», который формирует первичные представления об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях). Представлено несколько дидактических пособий.
-
Активизация словаря детей раннего возраста в режимных моментах 2015
Одно из пяти направлений образования детей, изложенных во ФГОС, – речевое развитие, которое включает овладение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Цель работы: активизация словаря детей за счет использования художественного слова в режимных моментах.