Работа с дошкольниками
-
Авторская программа "Ступеньки" 2015
Дошкольный возраст – самый благоприятный возраст для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка, залогом его успешного обучения в школе.
-
Непосредственная образовательная деятельность «Игры со Смешариками, или А мы многое умеем» 2015
Готовность ребёнка к школе определяется его общей, интеллектуальной и психолого-педагогической подготовкой. Подготовка детей к обучению в школе начинается задолго до поступления в школу и осуществляется в непосредственно образовательной деятельности в детском саду на основе привычных для ребенка видов деятельности: игры, рисования, конструирования.
-
Инклюзивное образование в ДОО общеразвивающего вида 2015
Право на доступное и качественное образование имеет каждый гражданин РФ. Каким образом в нашем государстве реализуется данное право, и с какими проблемами сталкиваются родители детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ), а также дошкольные образовательные организации общеразвивающего вида (ДОО)? На данные вопросы попытаемся найти ответы, сформулировать психолого-педагогические условия реализации инклюзивного образования в ДОО общеразвивающего вида, и описать опыт реализации инклюзии в ДОО.
-
Сценарий конкурсной программы "Бичкн Сээхлэ" (маленькая красавица) 2015
Цель конкурса: формирование у детей осознанного отношения к семье, семейным отношениям, уважения и почитания к женщине, девочке; содействие укрепление взаимопонимания между родителями и детьми; продолжение традиций детского сада.
-
Конспект НОД «Космическое путешествие» (старшая группа) 2015
Цели занятия: закреплять знания о последовательности дней недели; продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10; закреплять название геометрических фигур; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; формировать навык самоконтроля.
-
Досуг во второй младшей группе "Прогулка в осеннем лесу" 2015
Цель занятия: развитие умения сочувствовать и сопереживать; воспитание доброжелательного отношения к природе и к сверстникам; повторение ранее изученного материала: «много–мало», «большой–маленький), простых геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, названий деревьев и животных; развитие умения работать в команде.
-
Авторская программа «Социальное познание старшего дошкольника: проблемы и их решение» 2015
Дошкольный возраст насыщен важными достижениями в социализации детей. Эти психологические достижения позволят детям старшего дошкольного возраста не только эффективно вписываются в мир людей, но и активно его осваивать.
-
Детская журналистика как средство развития коммуникативной деятельности и повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста 2015
Дошкольная речь – наиболее простая, естественная форма общения начинает развиваться у ребенка с проявлением первых слов и к семи годам должна быть практически сформирована. Именно в диалоге дети учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю.
-
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Как дети Крошу помогали» 2015
Цели занятия: уточнять и закреплять пространственные представления детей («перед», «за», «на»); уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»; закрепить соотнесение количества предметов с цифрой; формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, доска).
-
НОД во II младшей группе "Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»" 2015
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Чтение детям книг служит одним из условий развития слуха, а на этой основе – усвоения языка.
-
Родительское собрание на тему «Ребёнок и природа» (в форме игры «Сто к одному») 2015
Цель: развитие у детей творческой активности, интуиции, интеллекта, умения принимать личные и коллективные решения, умение работать в режиме поиска.
-
Ярмарка народных игр 2015
Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству, традициям русского народа, к русскому народному костюму, развивать эстетические чувства, а также расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, традициях – главная цель данного мероприятия. Чтобы более эффективно была достигнута цель, использовались русские народные игры, с помощью которых поддерживался интерес и желание детей к участию в фольклорных праздниках.
-
День рождения куклы Тани 2015
Цели занятия: обучать детей проводить кистью линии в различных сочетаниях; закреплять знания детей рисовать цветы способом примакивания.
-
Гостиная с родителями «Дню матери посвящается» 2015
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И важно, чтобы наши дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Совместные досуги помогают устанавливать тёплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
-
Логоритмика в детском саду 2015
С каждым годом, по наблюдению логопеда, в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т.д. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи.
-
Живые яблочки на веточках 2015
Учащиеся с помощью пластилинографии передают свои наблюдения за снегирем, что позволяет познакомиться ребенку с окружающей его природой. Передаются особенности внешнего облика (строение туловища, форма головы, крыльев, хвоста, характерная окраска). Закрепляются приемы скатывания, расплющивания, примазывания, деления на части с помощью стеки.
-
НОД по социально-коммуникативному развитию "Путешествие по стране доброты" 2015
Деятельность на уроке направлена на формирование у детей дошкольного возраста этических норм поведения; овладение речевым этикетом и культурой общения.
-
НОД в старшей группе "Этот удивительный песок" 2015
Процесс экспериментирования вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями. Совместно с воспитателем дошкольники экспериментируют со свойствами песка, делают элементарные выводы, учатся работать в коллективе.
-
Серия учебных занятий по развитию слухового восприятия неречевых звуков 2015
Овладение предметными действиями и познание предметов оказываются тесно связаны с восприятием звука как одного из свойств предметов. Выделение в отдельный комплекс занятий по восприятию неречевых звуков детьми 2–2,5 лет позволяет в быстрые сроки усвоить голоса различных животных. Важную роль играет визуальный эталон, к которому относится звук (например, вязаные игрушки, в виде различных домашних животных, высотой 10–12 см, чтобы детям было удобно держать их в руках, а также манипулировать ими).
-
Развитие логического мышления на занятии по математике 2015
Исследованиями установлено, что дети с плохо развитым логическим мышлением впоследствии испытывают трудности при обучении математическим навыкам. Предлагается занятие с детьми подготовительной группы на развитие логического мышления с использованием игровых моментов, что помогает повысить интерес детей к занятиям.
-
Проект "Урок здоровья" 2015
В ходе урока формируется представление детей о каше как полезном продукте. Учащиеся узнают о каше – традиционном русском блюде, ее пользе для здоровья; знакомятся со злаковыми растениями.
-
Проект "Маршрут выходного дня" 2015
Урок направлен на приобщение детей и их родителей к прекрасному миру театра. Обогащается эмоционально-познавательная сфера детей, различаются эмоции людей по внешним проявлениям. Показывается положительный опыт семейного воспитания.
-
Сценарий новогоднего праздника в 1-й младшей группе 2015
Сценарий подходит для проведения новогоднего праздника в детских сада, детских развлекательных комплексах и других детских учреждениях для детей 1–3-х лет.
-
Открытая НОД для родителей воспитанников старшей логопедической группы "Звуки [к]–[к’]" 2015
Урок в старшей логопедической группе проводился с целью закрепления навыка четкого произношения и выделения на слух звуков [к]–[к’], дифференциации звуков [к] и [к’] в слогах и словах.
-
Чтение рассказов Е.Чарушина «Утка с утятами», «Утята в лужице» 2015
Цели урока: познакомить с рассказом Е.Чарушина «Утка с утятами»; расширить знания детей о жизни животных; учить отвечать на вопросы; формировать желание передавать в лепке образ утенка, форму частей тела, головы, хвоста; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение просто скреплять части, плотно прижимая их; развивать желание рассказывать о том, что сделали.
-
Значение и роль фольклора в духовно-нравственном воспитании дошкольников 2015
Самый ответственный период в жизни любого человека – дошкольный возраст. Воспитание детей легче осуществлять через приобщение их к народным истокам. Детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. Музыкальный фольклор – уникальное явление. В нем неразрывно связаны музыка, слово и движение.
-
Туристический поход «Друзья спешат на помощь» 2015
Поход проводится с целью воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Развивать у детей быстроту движений, внимание, умение согласовывать движения, координацию и умение ориентироваться в пространстве. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес.
-
Занятие по физической культуре для детей 5–6 лет по теме «Искатели клада» 2015
Цель занятия: формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья; развивать силовые способности; создать условия для выполнения физических упражнений направленных на преодоление трудностей физического характера.
-
Психологическое сопровождение одаренных детей 2015
Одно из основных направлений работы по психологическому сопровождению одаренных детей – создание условий для их оптимального развития. Работа с одаренными, талантливыми детьми в дошкольном учреждении ведется по основной общеобразовательной программе. Педагог-психолог проводит цикл занятий «Минуты здоровья», на которых воспитанники старшего и подготовительного дошкольного возраста обучаются навыкам саморегуляции, релаксации, правильного дыхания и др.
-
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экология и сохранение здоровья ребенка» 2015
С того момента, как человеческая деятельность стала активно влиять на природу, все настойчивее появляются данные о том, насколько негативно это отражается на здоровье человека. Особенно уязвимыми оказываются дети дошкольного возраста, чьи адаптационные механизмы еще недостаточно сформировались. Упражнения, с которыми вы познакомитесь, воздействуют на все функции организма и доступны для детей всех возрастов, в том числе и для взрослых.