НОД по познавательному развитию "Занимательная математика"

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Речевое развитие”.

Задачи:

  • Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закреплять представления о цифрах от 0 до 9. Сравнивать количество предметов, правильно использовать и писать математические знаки < >. Определять место того или иного числа в ряду по его отношению к предыдущему и последующему числам. Понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов (“Познавательное развитие”).
  • Совершенствовать в ориентировке на листе бумаги. Определять словам положение предмета по отношению к другому лицу (слева, справа) (“Познавательное развитие”).
  • Закреплять представления о геометрических фигурах (треугольнике). Развивать образное мышление путем дорисования фигуры до знакомых предметов (“Познавательное развитие”).
  • Закреплять временные представления о днях недели, месяцах (“Познавательное развитие”).
  • Продолжать знакомить со стихами, загадками, в которых присутствуют математические понятия (числа, дни недели, времена года) (“Познавательное развитие”).
  • Побуждать самостоятельно убирать раздаточный материал на место. (“Социально-коммуникативное развитие”)
  • Закреплять согласование числительных с существительными. Использовать в речи понятия: больше, меньше, справа, слева, названия осенних месяцев, дней недели (“Речевое развитие”).

Методы и приемы:

  • Словесные: вопросы к детям, поощрения, отгадывание загадок.
  • Наглядные: рассматривание карточек; работа с электронной презентацией.
  • Практические: закрашивание кружочков с цифрами, расстановка знаков <, >, выкладывание картины, работа в тетрадях.

Материал: демонстрационный материал, карточки на сравнение, электронные игры, ноутбук, песочница, тетради, простой карандаш, цветной карандаш, цифры объемные, цветные фоны, картинки девочки, облачка, тучки, скамейки, мячика.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Ответы на вопросы педагога. Отгадывание загадок про цифры, геометрические фигуры.
Познавательно - исследовательская Закрашивание цифр на карточках. Выкладывание картины. Счет предметов в любом направлении. Соединение точек, дорисовывание в предметы.
Двигательная Физминутка с Машенькой.
Игровая “Найди цифру”, “Закрась кружочек”, “Поставь знак”, “Дорисуй картину”, электронные игры: “Посчитай”, “Отгадай загадку”
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Уборка рабочего места

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Педагог предлагает встать в круг.

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться? Я

– а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут - Милые дети, вы всех прекрасней на свете.

Вот таких пригожих, я приглашаю поиграть. Посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.

Встают в круг. Дети называют свои имена в уменьшительно-ласкательной форме). Проявляют интерес к ситуации.
2 Педагог предлагает посчитать игрушки у доски прямой, обратный счет, который по счету. Дети в соответствии с заданием считают игрушки. Активизируют в речи существительные с числительным.
3 Педагог предлагает загадку “от Машеньки”

Проживают в этой книжке хитроумные братишки. 10 их, но братья это сосчитают все на свете?

Игра “Найди и назови цифру” Педагог предлагает в песочнице найти цифру и занять место за столом в соответствии с найденной цифрой.

Смотреть приложение №1

Отгадывают загадку про цифры. Находят цифры в песочнице и называют использовать в речи числительные.
4 Игра “Закрась кружочек с цифрой”

Педагог задает вопросы:

Какой сегодня день недели? 1
Сколько дней в неделе? 7
Сколько пальцев на правой руке? 5
Сколько ушей у двух мышей? 4
Сколько лап у двух медвежат? 8

Дети отвечают на вопросы закрашивают кружочки проговаривая цифры. Закрепляют представления о цифрах от 0 до 9.
5 Игра “Поставь знак” педагог уточняет, что острым концом влево знак всегда показывает на меньшее число. Дети сравнивают шарики и кораблики. Расставляют знаки. Сравнивают количество предметов, правильно использовать и писать математические знаки < >.
6 Электронная игра “Посчитай сколько?” (облачков?, елочек?, грибочков? Цветочков?)

Смотреть приложение №2

Считают Понимают независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов.
7 Педагог предлагает пройти на ковер игра “Дорисуй картину” Раскладывают картину на цветных фонах, проговаривая слова: положим слева, справа, в центр. Совершенствуют в ориентировке на листе бумаги.
8 Педагог предлагает открыть тетради и соединить точки. Читает загадку про треугольник Предлагает дорисовать фигуру до знакомого предмета.

Смотреть приложение №3

Соединяют точки. Называют предметы треугольной формы. (крыша. Морковка...) Закрепляют представления о геометрических фигурах (треугольнике).
9 Электронная игра: “отгадай загадку ” Педагог предлагает прослушать загадки.

Смотреть приложение №4

Отгадывают и называют осенние месяцы Закрепляют названия осенних месяцев
10 Педагог предлагает расставить все на места. Отвечают “Пожалуйста” По желанию убирают раздаточный материал на место. Получать урок вежливости.

Формируют положительное отношение к труду.