Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Речевое развитие”.
Задачи:
- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закреплять представления о цифрах от 0 до 9. Сравнивать количество предметов, правильно использовать и писать математические знаки < >. Определять место того или иного числа в ряду по его отношению к предыдущему и последующему числам. Понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов (“Познавательное развитие”).
- Совершенствовать в ориентировке на листе бумаги. Определять словам положение предмета по отношению к другому лицу (слева, справа) (“Познавательное развитие”).
- Закреплять представления о геометрических фигурах (треугольнике). Развивать образное мышление путем дорисования фигуры до знакомых предметов (“Познавательное развитие”).
- Закреплять временные представления о днях недели, месяцах (“Познавательное развитие”).
- Продолжать знакомить со стихами, загадками, в которых присутствуют математические понятия (числа, дни недели, времена года) (“Познавательное развитие”).
- Побуждать самостоятельно убирать раздаточный материал на место. (“Социально-коммуникативное развитие”)
- Закреплять согласование числительных с существительными. Использовать в речи понятия: больше, меньше, справа, слева, названия осенних месяцев, дней недели (“Речевое развитие”).
Методы и приемы:
- Словесные: вопросы к детям, поощрения, отгадывание загадок.
- Наглядные: рассматривание карточек; работа с электронной презентацией.
- Практические: закрашивание кружочков с цифрами, расстановка знаков <, >, выкладывание картины, работа в тетрадях.
Материал: демонстрационный материал, карточки на сравнение, электронные игры, ноутбук, песочница, тетради, простой карандаш, цветной карандаш, цифры объемные, цветные фоны, картинки девочки, облачка, тучки, скамейки, мячика.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Ответы на вопросы педагога. Отгадывание загадок про цифры, геометрические фигуры. |
Познавательно - исследовательская | Закрашивание цифр на карточках. Выкладывание картины. Счет предметов в любом направлении. Соединение точек, дорисовывание в предметы. |
Двигательная | Физминутка с Машенькой. |
Игровая | “Найди цифру”, “Закрась кружочек”, “Поставь знак”, “Дорисуй картину”, электронные игры: “Посчитай”, “Отгадай загадку” |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Уборка рабочего места |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Педагог предлагает встать в круг. Собрались
все дети в круг. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться? Я – а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут - Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких пригожих, я приглашаю поиграть. Посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. |
Встают в круг. Дети называют свои имена в уменьшительно-ласкательной форме). | Проявляют интерес к ситуации. |
2 | Педагог предлагает посчитать игрушки у доски прямой, обратный счет, который по счету. | Дети в соответствии с заданием считают игрушки. | Активизируют в речи существительные с числительным. |
3 | Педагог предлагает загадку “от
Машеньки” Проживают в этой книжке хитроумные братишки. 10 их, но братья это сосчитают все на свете? Игра “Найди и назови цифру” Педагог предлагает в песочнице найти цифру и занять место за столом в соответствии с найденной цифрой. Смотреть приложение №1 |
Отгадывают загадку про цифры. Находят цифры в песочнице и называют | использовать в речи числительные. |
4 | Игра “Закрась кружочек с цифрой” Педагог задает вопросы: Какой сегодня день недели? 1 |
Дети отвечают на вопросы закрашивают кружочки проговаривая цифры. | Закрепляют представления о цифрах от 0 до 9. |
5 | Игра “Поставь знак” педагог уточняет, что острым концом влево знак всегда показывает на меньшее число. | Дети сравнивают шарики и кораблики. Расставляют знаки. | Сравнивают количество предметов, правильно использовать и писать математические знаки < >. |
6 | Электронная игра “Посчитай сколько?”
(облачков?, елочек?, грибочков? Цветочков?) Смотреть приложение №2 |
Считают | Понимают независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов. |
7 | Педагог предлагает пройти на ковер игра “Дорисуй картину” | Раскладывают картину на цветных фонах, проговаривая слова: положим слева, справа, в центр. | Совершенствуют в ориентировке на листе бумаги. |
8 | Педагог предлагает открыть тетради и
соединить точки. Читает загадку про треугольник
Предлагает дорисовать фигуру до знакомого
предмета. Смотреть приложение №3 |
Соединяют точки. Называют предметы треугольной формы. (крыша. Морковка...) | Закрепляют представления о геометрических фигурах (треугольнике). |
9 | Электронная игра: “отгадай загадку ”
Педагог предлагает прослушать загадки. Смотреть приложение №4 |
Отгадывают и называют осенние месяцы | Закрепляют названия осенних месяцев |
10 | Педагог предлагает расставить все на места. | Отвечают “Пожалуйста” По желанию убирают раздаточный материал на место. | Получать урок вежливости. Формируют положительное отношение к труду. |