Цель: развивать интерес к занимательной математике, логическое мышление, математические способности, сообразительность, целеустремлённость.
Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Физическое развитие”
Задачи:
Совершенствовать количественный счёт в пределах 5; формировать представления о равенстве и неравенстве, способах получения равенства из неравенства, путем добавления одного предмета или убирая его; развивать представления о сравнение предметов по ширине; развивать представления о геометрических фигурах, ориентировке в пространстве (“Познавательное развитие”)
Узнавать и называть геометрические фигуры. Пополнять словарный запас прилагательными (большой, маленький, широкая, узкая). (“Речевое развитие”)
Побуждать детей принимать участие в подготовке материала к деятельности, к участию в коллективной работе, следить за осанкой детей в процессе деятельности (“Социально-коммуникативное развитие”)
Развивать двигательную активность посредством проведения физ. минутки (“Физическое развитие”)
Методы и приёмы:
- наглядные: игрушка Незнайка, предметные картинки с изображением сказочных героев, домов, цветные карандаши, цветные планшеты, интерактивная доска, электронная игра, полоски на ширину, иллюстрация с изображением дерева, картинки (сова, солнце, яблоко, гриб, ёжик), клей, картинки с изображением геометрических фигур, цветной песок, пуфики.
- словесные: объяснение, рассуждения, беседа.
- практические: работа с раздаточным и демонстрационным материалом, рисование цветным песком;
Материал и оборудование: полоски на ширину, демонстрационный материал, раздаточный.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра на внимание |
Игровая | Игра “Больше - меньше”, “Кто, где?”, “Подбери по форме” |
Изобразительная | Раскрашивание геометрических фигур цветным песком |
Познавательно-исследовательская | “Сосчитай правильно”, “Расположи картинки правильно” |
Коммуникативная | Ответы на вопросы, рассуждения |
Музыка | Музыкальное сопровождение деятельности |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Ребята, Незнайка приглашает нас в
страну математики. Вы знаете, что ему надо всегда
помогать, потому что он все путает. - А вы путаете? Игра на внимание: (поднимите левую руку, затем правую дотроньтесь левой рукой до носика и топните правой ногой) Педагог говорит, что сегодня вместе с героями сказок будут считать, сравнивать, размышлять и обращает внимание на мольберт, где размещены предметные картинки со сказочными героями. Вот в этих домиках живут друзья Незнайки, чтобы к ним пройти надо раскрасить дорожку из камушек. |
Выполняют движения согласно тексту. Обращают внимание на мольберт, где размещены картинки с изображением сказочных героев. | Проявляют интерес к познавательной деятельности, повышают интерес к математике. |
2 | Педагог предлагает пройти за столы и раскрасить дорожку из камушек. Обращает внимание на круги разного размера. Ребята, закрасьте красным карандашом самый маленький круг, а затем самый большой. А теперь вместе с Незнайкой пройдем к домикам. | Закрашивают круги. Определяют, какие и сколько кругов они закрасили, какого размера . | Закрепляют геометрическую фигуру круг, расширяют представления, что круги могут быть разного размера, развивают, мелкую моторику. |
3 | Педагог предлагает узнать, сколько
всего героев живет в домиках, что нужно для этого
сделать? (посчитать). - Сколько друзей живет в домике с красной крышей? (5) - А сколько с синей крышей? - В каком домике больше? - Как сделать, чтобы друзей в синем домике, стало столько, сколько в красном? |
Выполняют задания педагога. Рассматривают, считают игрушки, отвечают на вопросы педагога индивидуально. | Закрепляют количественный счет в
пределах 5, сравнивают две группы предметов, отвечают на вопросы. |
4 | Незнайка для нашей красной шапочки
собрал цветы в корзине и приглашает нас поиграть
в игру “Больше – меньше Электронное пособие
(см. приложение № 1). Детям предлагается посчитать, сколько синих и красных цветов в корзине. |
Проходят к интерактивной доске, садятся на стульчики, слушают вопросы, выполняют задания электронной игры. | Проявляют интерес к электронной игре, повышают интерес к математике посредством ИКТ, закрепляют счет. |
5 | Введение в игровую ситуацию: Ребята, слышите спор между тигренком и ежиком, Незнайка просит его разрешить. Обращает внимание на цветные планшеты. Давайте вместе с ним пройдем к пуфикам и построим мостик. Педагог предлагает детям, положить самую широкую полоску. - Какого она цвета? Какая по счету? Как проверить? (наложить) - Справа от нее положите полоску поуже. Какая по цвету? Еще справа от этой полоски положите самую узкую? Сколько полосок получилось? |
Сидят в кругу на пуфиках и на цветных планшетах выкладывают полоски: от самой широкой – до самой узкой, называют какого цвета, какая по счету? сколько полосок всего? | Развивают способности о сравнение предметов, по величине раскладывая полоски в возрастающем и убывающем порядке (шире - уже, еще уже). |
6 | Говорит, что Незнайка встретил дерево.
Ему не будет одиноко, если мы поможем разместить
картинки ( над, на, под дерево). Предлагает пройти
к доске, и разместить картинки. - Куда разместим, картинку с солнцем? (над деревом) - Сову и яблоко? (на дерево) - Гриб и ежика? (под дерево) |
Подходят к доске, располагают картинки, отвечают на вопросы. | Закрепляют ориентировку в пространстве, развивают внимание, мышление. |
7 | Говорит, что Незнайке понравилось
задание с картинками, а вот друзей он не может
определить кто, где находится. Предлагает
выполнить задание на интерактивной доске. Электронное
пособие “ Кто, где находится?” (см. приложение №2) - Кто находится справа от зайчика? Кто сидит ниже всех? Кто находится в левом верхнем углу? |
Проходят к интерактивной доске. Каждый ребенок индивидуально отвечает на вопрос, нажимает на правильный ответ | Развивают мышление, смекалку, закрепляют ориентировку в пространстве. |
8 | Педагог говорит, что Незнайка не знает,
у какой геометрической фигуры три угла?
Предлагает пройти за столы и показать. Покажите,
у кого есть? - У какой фигуры нет углов? - Четыре угла, у какой фигуры? Предлагает вместе с ним закрасить фигуры цветным песком. |
Закрашивает геометрическую фигуру цветным песком, называет свою геометрическую фигуру. | Развивают мелкую моторику, отвечают на вопросы, называют геометрические фигуры. |
9 | Педагог предлагает закрепить
геометрические фигуры на интерактивной доске. Электронное
пособие “Подбери по форме” ( см. приложение № 3) |
Выполняют задание на интерактивной доске, проверяют правильность задания | Закрепляют геометрические фигуры, правильно работают на интерактивной доске |
10 | Незнайка благодарит детей, спрашивает, что им запомнилось во время игры, что он сам много нового узнал. Затем прощается с ними. | Прощаются с Незнайкой. Отвечают на его вопросы. | Воспитывают самоконтроль |
Приложение №1
Приложение №2
Приложение № 3