Цель: создание социальной ситуации развития речи в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Создать условия для расширения представлений о свойствах воды и установления причинно-следственных связей.
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
Предварительная работа: беседы о воде, рассматривание иллюстраций о состояниях воды.
Словарная работа: волшебники, растворилась, фотоколлаж.
Материалы: разрезные картинки, ватман, клей-карандаш, краска – гуашь, кисточки, игрушки-киндеры, соль, песок, разовые стаканчики, пластиковые бутылочки.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте
поздороваемся, улыбнемся и подарим свое хорошее
настроение.
Воспитатель: ребята, я хочу загадать вам загадку.
Попробуйте угадать про что это.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Дети: Вода!
Воспитатель: Правильно! Вот сегодня мы с вами познакомимся с волшебной водой. Но чтобы обычную воду сделать волшебной. Я вам предлагаю стать волшебниками. Хорошо?
/ответы детей, звучит музыка – запись журчание воды/
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза. Сделаем вдох, выдох. (повторить 2раза. Физминутка). Открывайте глазки. Вот сейчас вы волшебники. Посмотрите, что вы видите на столах?
Дети: стаканы, вода, краска – гуашь, кисточки, игрушки-киндеры, картинки…/перечисляют предметы/
Воспитатель: Дорогие мои волшебники, я предлагаю вам совершить ваше первое чудо. Как вы думаете, что мы можем сделать с водой и с красками?
/ответы детей. Покрасить воду, спрятать игрушку. Опыт №1 «прятки»/
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие волшебники. Ребята, давайте посмотрим, а что может растворятся в воде: соль или песок.
/опыт №2 «вода – растворитель»/
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать?
/ответы детей: соль растворилась, вода соленная, песок не растворился, вода – мутная, грязная/
Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, если в воду добавить сахар, то вода на вкус какая будет? А сахар растворится? /ответы детей/
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат разные картинки. Я вам предлагаю составить фотоколлаж. Это значит, мы из маленьких картинок сделаем одну большую картину. И подарим деткам в младшую группу. Чтобы они видели и знали, где в природе встречается вода.
/составление фотоколлажа/
Воспитатель: Как здорово у нас получилось. Ну а сейчас я вам предлагаю из волшебников обернуться обратно в деток. Закрывайте глазки. Сделаем вдох, выдох.
/звучит музыка, журчание воды/
Открывайте глазки. Сейчас мы немного подвигаемся и съиграем в подвижную игру «солнышко и дождик».
п/и «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Ребята, давайте нашим гостям скажем До свидания! До скорых встреч! Мы сегодня хорошо потрудились. А сейчас я вам предлагаю выйти на прогулку и порисовать цветной водой на белом снегу.