Работа с дошкольниками
-
Занятие по математике в средней группе "Знакомство с цифрой 3" 2016
Конспект занятия по математике разработан для средней группы с учетом их возрастных особенностей. Цель: знакомство с числом три. Виды детской деятельности: игровая, художественное слово, коммуникативная, продуктивная.
-
НОД по проведению коллективной аппликации (в технике квиллинг) "Белоствольная красавица" 2016
Конспект непосредственной образовательной деятельности по проведению коллективной аппликации в технике квиллинг в подготовительной к школе группе. Цель: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику; воспитывать любовь к природе родного края; воспитывать дружеское отношение друг к другу во время выполнения работы; чувство уважения к чужому труду.
-
Проект "Мозаика Поволжья" 2016
Представлен творческо-исследовательский долгосрочный проект, цель которого - воспитание патриотических чувств детей через народные игры, историю и культуру народов Поволжья.
-
Проект "Камни – это интересно" 2016
Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5–6 лет логопедической группы, родителей, воспитателей. В ходе реализации проекта создаются условия для развития познавательных и творческих способностей воспитанников. Знакомство детей с камнями способствует расширению кругозора; умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов.
-
Литературно-музыкальная композиция "Пою о Шории моей…" 2016
Коренные жители Кемеровской области – шорцы. Это небольшая народность (около 12 тыс. человек) проживает в южном Кузбассе, в бассейнах реки Томи и ее притоков Кондомы и Мрас-су. Горная Шория не только промышленный район Сибири, не только прелестный уголок нашей страны. Это, прежде всего, - история. Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной родному краю, предназначен для воспитателей групп старшего дошкольного возраста.
-
Спортивно-музыкальное развлечение для средней группы "Сказочная тропинка к Теремку" 2016
Разработка спортивно-музыкального развлечения для детей среднего дошкольного возраста способствуюет развитию интереса детей к спорту и познанию мира и творчества. Через вовлечение детей в игровую деятельность, театрализацию и имитирование характерных действий и эмоциональных состояний персонажей сказки формируются умения правильно выполнять основные виды движений, бег, прыжки, ползание.
-
Интегрированное занятие (окружающий мир + развитие речи + элементы гимнастики) "Приключение в зимнем лесу" для дошкольников с ОВЗ 2016
Занятие направлено на сохранение здоровья дошкольников старшего возраста с ОВЗ, формирование знаний о окружающем мире в зимнее время года. В занятии используются упражнения на развитие общей и мелкой моторики, упражнение на формирование умения выполнять инструкцию педагога. Ритмичная смена видов деятельности позволяет удерживать внимание детей на протяжении всего занятия.
-
НОД на тему "Все профессии нужны, все профессии важны" 2016
Цель НОД: систематизировать и расширить представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности
-
НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Зимняя сказка" 2016
В конспекте НОД «Зимняя сказка» представлен материал по закреплению у детей старшего дошкольного возраста навыков рисования нетрадиционными техниками, способствующими развитию творческого воображения. Во время проведения непосредственно образовательной деятельности дети продолжают знакомится с жанром «Пейзаж», закрепляют композиционные умения и навыки, развивают умение замечать средства художественной выразительности.
-
Интегрированная образовательная деятельность по математике "В гостях у бабушки Федоры" 2016
Конспект интегрированной ОД детей 3–4-х лет по математике по ФГОС, проводящийся во время тематической недели «Одежда» с целью формирования у детей в игровой форме интереса к знаниям по элементарным математическим представлениям при определении количества предметов, знакомства с геометрической фигурой – круг через интеграцию образовательных областей: познания, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
-
Тестовые задания к логопедической викторине "Азбука – к мудрости ступенька" 2016
Тестовые задания к логопедической викторине разработаны для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), имеющих речевые нарушения, но могут быть также использованы и в работе с детьми с речевой нормой. Материал викторины позволяет в игровой, непринужденной форме закрепить у дошкольников навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, развить и обогатить словарный запас и связную речь, развить математические и пространственно-временные представления.
-
Дополнительная общеразвивающая программа "Азбука общения" 2016
Программа направлена на устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкцию полноценных контактов ребенка со сверстниками, организации образа «Я». Занятия построены таким образом, чтобы в ходе работы были задействованы все ребята. Результатом занятий является развитие у ребенка социальной активности, успешная реализация себя в поведении и деятельности.
-
Познавательно-игровая прогулка "В поисках клада" 2016
Конспект познавательно-игровой прогулки «В поисках клада». Предназначен для использования в работе с детьми 4–5 лет.
-
Интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе группе 2016
Занятие рассчитано на подгруппу детей из двенадцати человек и направлено на обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Насекомые». Занятие построено в виде соревнования между детьми. В нем чередуются статические упражнения и динамичные игры, задания по развитию речевых навыков и психологические упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков. Занятие разработано совместно с педагогом-психологом нашего ДОУ Колодиной А.И
-
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе для детей с ОВЗ "Лесная школа с буквой Ж" 2016
Занятие направлено на формирование звуковой стороны речи, предназначено для детей подготовительной группы. Занятие проходит в игровой форме с использованием игр на внимание, мышление, на развитие общей и мелкой моторики, включает в себя упражнения на формирование умений находить слова с заданным звуком, интонационное выделение звука в слове, обогащение словарного запаса детей. Смена видов деятельности позволяют поддерживать активность детей на протяжении всего занятия.
-
Исследовательский проект в ДОУ "Где-то на белом свете, или Путешествие на Северный полюс" 2016
Исследовательская, поисковая активность – это естественное состояние ребенка дошкольного возраста. Наилучшим образом развивать и поддерживать детскую познавательную инициативу помогает проектная деятельность. Комплексный подход к решению поставленных педагогических задач, дает возможность усвоить большее количество информации, не испытывая сложности, а также позволяет детям в рамках проекта «прожить» тему в разных видах деятельности.
-
Систематизация и мониторинг образовательных достижений учащихся начальной школы 2016
Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности неоднократно задает себе вопросы, как сформировать у ребенка навыки анализа, саморефлексии. Внедрение портфолио в систему образования России стало возможным благодаря внедрению в 2003 году программы по введению профильного обучения обучающихся на третьем ступени общего образования. Это необходимо для помощи старшеклассникам в выборе будущей профессии.
-
Обучающая игра "Путешествие по математическому маршруту" 2016
Цели занятия: закреплять с детьми порядковый счет в пределах 20; учить раскладывать число на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число в пределах 10; учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение, вычитание; закреплять знание и называние детьми плоских геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник и многоугольник; закреплять названия дней недели и их последовательность; учить детей решать логические задачи.
-
Спортивный праздник "Детский Сабантуй" 2016
Спортивный праздник дает первоначальные сведения о празднике “Сабантуй”, знакомит с историей культуры татарского, башкирского народа, с традициями и праздниками. Цель мероприятия: воспитывать человеческие ценности: любовь к малой Родине, природе, людям, уважение к ее истории; толерантность – приятие других наций, народов; трудолюбие, честность, доброту. Предварительно ребята заучивали стихи, песни, беседовали об обычаях и традициях башкирского и татарского народа.
-
Занятие по развитию речи в средней группе на тему "Я и моя семья" 2016
Цель программы: развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе, помощь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
-
Формирование речи детей младшего дошкольного возраста 2016
Вниманию читателей представлена серия занятий по развитию разных сторон речи детей младшего дошкольного возраста в условиях интеграции образовательных областей. Представленные материалы предназначены для педагогов, воспитателей, студентов педагогических колледжей и университетов, родителям.
-
Организованно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Откуда берутся болезни" 2016
Цели занятия: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей.
-
Интегрированная НОД по формированию элементарных математических представлений и основ грамоты 2016
План-конспект интегрированной НОД для детей 6–7 лет направлен на формирование элементарных математических представлений и основ грамоты, а именно: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить представления о составе чисел 7 и 8 из двух меньших чисел, составлять и решать простые арифметические задачи, пользоваться силой и высотой голоса, изменять темп и интонацию речи; выделять первый и последний согласный звук в словах, определять позицию заданного звука в словах.
-
Занятие для дошкольников "Уходи, обида, прочь!" 2016
Дети всегда искренны и эмоциональны в проявлении чувств. Эмоциональная напряжённость и конфликтность детских отношений высокая. Дошкольники переживают богатейшую гамму чувств, поэтому необходимо придать особое значение детским дружбам, ссорам, обидам. Каждая эмоция, пережитая в детстве, может дать знать о себе во взрослой жизни. Только любовь, понимание и терпение подарят миру еще одного Человека.
-
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования "Желтый одуванчик" 2016
Конспект ООД для детей второго младшего дошкольного возраста адресован воспитателям детских садов. В ходе интегрированного занятия дети получают знания о цветах (зеленый, желтый, красный, синий) и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), учатся передавать образ цветка, его строение и форму, используя ватные палочки. Занятие воспитывает бережное отношение к природе.
-
Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений 2016
Одним из современных инновационных методов обучения является проектное обучение – технология, которая позволяет перейти от традиционной ретрансляционной передачи знаний к активным методам обучения. Под проектным обучением в дошкольных отделениях понимается весь комплекс средств (дидактических, психолого-педагогических), позволяющих, прежде всего, решить задачи пропедевтики проектных умений у будущих первоклассников (постановка цели, задач, участие в совместной деятельности и т.д.).
-
Музыкально-тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста "Зимние картинки" 2016
Занятие призвано закреплять с детьми тему «Зима», обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать эмоциональный отклик на музыку, игры, формировать музыкальный вкус, способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, песенному и игровому творчеству, использовать фонопедические упражнения, пальчиковые игры, релаксационные упражнения.
-
Гимнастика после дневного сна 2016
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья населения России, в том числе и детей. В связи с этим принимаются меры для изменения ситуации: разрабатываются и апробируются на практике новые оздоровительные методики, адаптируются к современным условиям хорошо известные, но забытые методы, формы и средства оздоровления в соответствии с ФГОС. Одной из таких форм является гимнастика после сна.
-
Программа оздоровления детей в детском саду 2016
Программа нацелена на воспитание здорового физически, инициативного и раскрепощенного, социально и нравственно развитого ребенка-дошкольника.
-
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Я эту землю Родиной зову!» 2016
Цель занятия: формирование представлений о родной стране, её истории, культуре, праздниках, родном крае. Воспитание эмоционально-патриотического восприятия России; чувства любви и гордости к родному Отечеству.