Работа с дошкольниками
-
Исследовательский проект "Конструктор Лего – игра, или Увлекательное и развивающее занятие для детей?" 2016
Дети играют с самого рождения. Игра для нас то же, что работа для взрослого человека. В играх мы развиваем свои естественные задатки - интеллект, воображение, чувства, ловкость и многое другое. Фирма «Lego» дала нам такую возможность для экспериментирования и самовыражения. Язык игры «Lego» хорошо знают даже малыши, он помогает общаться детям всего мира.
-
Работа с родителями в группах кратковременного пребывания в условиях психологического центра 2016
Цель работы: создание условий для гармоничного развития ребенка, формирование общего «воспитательного» поля вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействий взрослых.
-
Открытое занятие. Творческая игра как метод социализации дошкольников и младших школьников. "Красная Шапочка на новый лад" 2016
В игре дети учатся передавать образы героев, характеры действующих лиц, приобретают опыт общения, у них развиваются коммуникативные умения. Творческая игра наиболее полно формирует эмоционально-волевую сферу ребенка, поэтому являются важным средством воспитания и развития. Пример такой игры - сказочная история о Красной Шапочке и Сером Волке, только на новый лад. Участники игры знакомятся с сюжетом, выбирают роли, а взрослые помогают подготовить образ героя. Рекомендуется для детей 6–8 лет.
-
Методическая разработка "Опасные ситуации дома" 2016
Цель методической разработки: научить дошкольников правилам безопасности при нахождении дома (правила обращения с острыми предметами, электроприборами, лекарствами, правилам пожарной безопасности).
-
Обучение детей рассказыванию по картинке 2016
В статье рассмотрено, как педагог на занятиях может применить такие два типа высказываний, как описание и повествование, а также раскрыто своеобразие использования приемов обучения разным видам монологической речи. Восприятию картины ребенка надо учить постепенно, подводя его к пониманию того, что на ней изображено.
-
Методическая разработка (познавательное развитие) по теме "Лето – пора походов" 2016
В конспекте детям и родителям предлагается отправиться путешествовать в лес, в гости к Винни-Пуху, чтобы вспомнить правила поведения в лесу, помочь ему осознать свои ошибки. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимнастику, пальчиковый массаж, составляют логическую цепочку, ищут и дегустируют мед. В ходе НОД используется музыка, чередуются различные виды детской деятельности, в конце проводится рефлексия.
-
Сценарий "Золотая рыбка" для детей дошкольного возраста к празднику 8 Марта 2016
Для воспитателей важно к Международному женскому дню организовать мероприятие, которое будет ярким, запоминающимся, позитивным, чтобы было в радость и детям, и родителям. Форма мероприятия – мюзикл. Эта сказочная история о том, как Сестрица Аленушка и братец Иванушка путешествуют по сказкам и встречаются со сказочными героями, чтобы найти подарок для мамы к весеннему празднику – Золотую Рыбку, которая будет исполнять все мамины желания. Но, оказывается, не надо было так далеко ходить…
-
Сценарий "Новогодний наряд для елочки" для детей дошкольного возраста 2016
Форма мероприятия – мюзикл. Эта сказочная история о том, как девочке Машеньке накануне Нового года приснился необычный сон. В этом сне Машенька становится принцессой и попадает на новогодний бал. На балу она встречается с елочкой, которая не хочет идти на праздник из-за потерянного новогоднего наряда. Принцесса зовет на помощь сказочных героев. Они дарят елочке новогодние украшения. Нарядная елочка приходит на праздник. Теперь можно встречать Новый год....
-
Творческий проект для детей средней группы. Тема: «Здравствуй, лето!» 2016
Цель проекта: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
-
Проектная работа "Наши дети сочиняют сказки" 2016
Цель проекта: воспитание интеллектуально смелой, самостоятельной, оригинально мыслящей творческой личности, умеющей принимать нестандартные решения и не боящейся этого. Научить сочинять свою сказочную историю и «записывать» ее символами, используя сказочные персонажи, волшебные действия и другие компоненты сказки.
-
Посвящение в юные пешеходы 2016
С какого возраста нужно начинать знакомить ребенка с правилами дорожного движения и объяснять, как нужно вести себя на дороге? Чем раньше, тем лучше! В нашем МБУ ДО г. Астрахани «ЦДО №1» в творческом объединение «Школа раннего развития детей «Лучик» мы рассказываем детям о правилах дорожного движения в игровой, доступной форме на занятиях, а затем в наших театральных постановках. Наши обучающиеся и их родители не только зрители, но и активные участники театрального действия.
-
Театрализованное представление "Ура! Каникулы! История муравья-муравьишки" 2016
В нашем ЦДО в школе раннего развития детей «Лучик» осуществляется подготовка обучающихся к внимательному просмотру спектакля, что позволяет детям постичь законы театрального искусства. За неделю до показа театрализованного представления проводится интегрированное занятие по развитию речи, музыке и ритмике, где театральные персонажи представлены на экране. Эти занятия помогают детям понять мир, созданный автором и режиссёром спектакля, увлечь дошкольников и обогатить их воображение.
-
Занятие по аппликации "Дымковские игрушки" (средняя группа) 2016
Цель занятия: создание аппликации по мотивам дымковской росписи.
-
Разучивание песен с приемами мнемотехники 2016
В нашем Центре существует Школа раннего развития детей. Раз в неделю наши обучающиеся посещают занятие по пению. А каждую четвёртую неделю в нашем Центре дошкольники участвуют в воспитательно-досуговых мероприятиях, где исполняют разученные произведения. Мы обратились к системе методов и приёмов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации – мнемотехнике.
-
Праздник "Цветик-пятицветик", посвященный Международному женскому дню 2016
В нашем МБУ ДО г. Астрахани «ЦДО №1» в творческом объединение «Школа раннего развития детей «Лучик» осуществляется подготовка обучающихся к внимательному просмотру спектакля, что позволяет детям постичь законы театрального искусства. За неделю до показа театрализованного представления проводится интегрированное занятие по развитию речи, музыке и ритмике и театральной азбуке, где театральные персонажи представлены на экране.
-
Интегрированное занятие «Съедобное и несъедобное» 2016
Задачи: формировать основы экологической культуры; познакомить детей с разнообразием грибов, выделить группы съедобных и несъедобных грибов; рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов; формировать умение понимать образный смысл загадок; совершенствовать навыки работы с пластилином; воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать словарь детей, обогащать его названиями различных грибов; развивать творчество детей
-
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы "Урок здоровья" 2016
Задачи занятия: воспитывать уважительное отношение к окружающим; развивать коммуникативные навыки; развивать у детей интерес к театрализованной игре; формировать у детей привычки самостоятельно чистить зубы; формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; расширять представления о роли гигиены и режима дня для здорового человека; формировать понятие «дружба».
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» 2016
Задачи занятия: воспитывать уважительное отношение к окружающим; закрепить знания овощей и фруктов; раскрыть значения понятий «овощная база», «овощехранилище», «жаркие страны»; закрепить понятие «общественный транспорт»; познакомить с овощным магазином; упражнять в образовании форм существительных множественного числа родительного падежа; повторить звуки т, т', н, н', особенности артикуляции, закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте.
-
Развлечение "Делу – время, потехе – час!" 2016
Статья включает в себя познавательный материал о разновидностях часов, театральную сказку «Часы с кукушкой», игры, музыкальный репертуар. Мероприятие представлено в форме развлечения, что позволяет педагогу через нетрадиционные формы взаимодействия с детьми развивать и закреплять у детей старшего дошкольного возраста временные представления. Дети получают представление о времени и часах, имеют возможность проявить свое актерское мастерство в инсценировки сказки, песнях, танцах.
-
НОД по формированию элементарных математических представлений "В гостях у медвежат" (счет до пяти) 2016
Цели урока: закреплять навык счета в пределах 4-х; показать образование числа 5 из предыдущего числа; обучать счету до пяти; продолжать учить отсчитывать предметы; закреплять навыки пересчета предметов, учить считать предметы правой рукой слева направо; учить соотносить группы предметов по количеству; закреплять навык сравнения групп предметов по количеству (понятия «больше, чем», «меньше, чем», «столько же», «поровну»; воспитывать бережное отношение к животным, природе.
-
Мастер-класс для воспитателей в условиях музея "Русская изба" на тему "Птица счастья" (старший дошкольный возраст) 2016
Цель мастер-класса: показать педагогам преимущества условий музея при проведении занятий по патриотическому воспитанию детей. Помочь увидеть, как обстановка музея средствами яркой образности и наглядности обеспечивает детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний, вводит детей в мир русского народного быта, где ребенок может максимально самореализоваться. Побудить воспитателей чаще проводить занятия в «Русской избе».
-
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [л] на тему "Крош и его друзья" 2016
Индивидуальное логопедическое занятие для ребенка 5 лет направлено на закрепление произношения звука “Л” в словах, предложениях с учетом образовательных, коррекционных, воспитательных целей. Упражнения и задания с использованием наглядного материала помогут обучить детей навыкам использования звука «Л» в свободной речи, активизировать и обогатить словарный запас, развить грамматический строй речи, а также общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание и фонематическое восприятие.
-
Речевой досуг в летний оздоровительный период "Весело встречаем лето!" 2016
Занятие поможет детям в игровой форме активизировать полученные речевые навыки, снимет эмоциональное напряжение, добавит хорошего настроения!
-
Сценарий праздника "День космонавтики" 2016
Цель праздника: воспитание детей чувство гордости и любви к Родине; расширение знаний воспитанников о космосе и космонавтах.
-
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе. Путешествие по сказке «Теремок» 2016
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
-
Авторская дополнительная образовательная программа для детей младшего возраста "Магия песка" (световой стол) 2016
Программа направлена на: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности; развитие воображения, творческого мышления; развитие высших психических функций; развитие двух полушарий головного мозга (активизацию структур мозга, межполушарного взаимодействия); снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния.
-
Проект «Оздоровление и закаливание в детском саду» 2016
Систематическое закаливание способствует формированию у детского организма умения безболезненно переносить изменения окружающей среды. Закаливание повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, оказывает благотворное влияние на общее психосоматическое состояние и поведение ребёнка. При закаливании следует придерживаться определённых правил, первое из которых – постепенность. Нельзя проводить закаливающие процедуры, которые не нравятся малышу. Они должны доставлять ему радость.
-
Перспективное планирование тематических бесед для детей среднего и старшего дошкольного возраста 2016
Беседа – как метод воспитания и образования использовалась с древних времен. Беседа активизирует умственную деятельность, способствует получению новых знаний и закреплению полученных ранее, развивает связную и диалогическую речь. Утренняя беседа помогает успокоить детей, настроить на позитивный рабочий лад.
-
Диагностика уровня сформированности временных представлений у детей подготовительной к школе группы 2016
Жизнь ребенка так же, как и взрослого протекает во времени. К моменту поступления в школу ребенок должен не только овладеть простейшими временными представлениями (части суток, дни недели, годовой цикл), но уметь определять временные интервалы, работать в заданном ритме, быть пунктуальным. Чтобы подобрать эффективные дидактические методы и средства, выстроить целенаправленную систему работы, реализовать образовательные задачи, надо провести комплексную диагностику.
-
НОД в подготовительной группе "Составление рассказа по картине «Кто как зимует»" 2016
Развитие речи в подготовительной группе детского сада - это одно из самых важных направлений в обучении дошкольников. Данный материал поможет педагогам в игровой форме, с применением презентации расширить представления детей об окружающем мире через естественно научные сведения, закрепить знания о диких животных, о том, чем они питаются и где обитают, повысить познавательную активность.