Работа с дошкольниками
-
Проект "Мы – эковолонтеры" 2016
Автор представляет опыт работы проектной деятельности с дошкольниками по экологическому воспитанию: этапы реализации проекта, схему реализации проекта - от гипотезы до получения продукта проектной деятельности.
-
Формирование сукцессивных функций у детей дошкольного возраста с ОНР 2016
В статье говорится о том, что одной из важнейших задач обучения в начальной школе является формирование навыка чтения как фундамента последующего образования. В связи с этим остро возникает проблема коррекционно-логопедической работы по формированию предпосылок к обучению чтению и выявлению предрасположенности к дислексии у детей с общим недоразвитием речи.
-
Детский проект "Рисуем иллюстрацию к экологической сказке «Всё живое нуждается в воде»" 2016
Данный проект направлен на ознакомление детей с экологическими сказками через различные виды деятельности: непосредственно-образовательную деятельность (познавательное развитие, социально-коммуникативную деятельность, художественно-эстетическое развитие); практическую деятельность детей и совместную деятельность детей и родителей.
-
Знакомство со свойствами магнита 2016
Задачи занятия: познакомить со свойствами магнита, учить умению договариваться и распределять роли; развивать познавательную активность детей с помощью исследовательского метода, самостоятельное добывание знаний; воспитывать дружественность, доверие друг к другу, вежливость и уважительность.
-
Проектная работа "Гордость моя – Туапсинский район" 2016
Данный проект разработан в соответствие с ФГОС ДОУ, направлен на формирование в детях старшего дошкольного возраста духовно-нравственных качеств. Цель проекта: развитие первоначальных представлений об истории родного района; культурных традициях народов, населяющих Туапсинский район; знакомство с людьми, прославившими город; воспитание любви и патриотизма к своей малой родине.
-
Художественная литература как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников 2016
А ведь много нового узнаёт ребёнок из книг! Они помогают ему познавать мир, развивают любознательность, воспитывают любовь к своему народу, Отечеству. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку мир человеческих чувств, обогащает эмоции детей. Книга – важнейшее средство всестороннего развития детей.
-
Экологическая акция "Берегите первоцветы!" для детей старшего дошкольного возраста 2016
Цель: создать условия для формирования у дошкольников элементов экологической культуры. Главная задача акции: воспитывать у дошкольников бережное отношение к первоцветам.
-
Речевое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО 2016
В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных. Педагогу приходится использовать в практике разнообразные педагогические технологии. Педагогические технологии – это инструментарий, при помощи которого решаются задачи.
-
Коррекционно-развивающее занятие "По дороге в сказку" 2016
Цель занятия: создание условий для совершенствования познавательных процессов. Задачи: развитие произвольности и самоконтроля; развитие слухового внимания; активизация мыслительных процессов; развитие слуховой ассоциативной памяти, развитие зрительного восприятия и воображения.
-
Сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников 2016
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
-
Создание у дошкольников мотивации к обучению в школе 2016
Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду. Позитивная мотивация к обучению в детском саду, ее комплексное развитие – это условие успешного дальнейшего обучения. Ребенок должен быть активным, взаимодействовать с родителями, сверстниками и поддаваться воздействию педагога. Это не только потребность сегодняшнего образования, но и каждого ребенка как личности.
-
Патриотическое воспитание в детском саду 2016
Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду, с привития любви к малой Родине – месту, где человек родился и живет. Патриотическое воспитание дошкольников направлено на: воспитание любви к семье и родной земле, уважения к труду и результатам труда, к истории и защитникам Родины; ознакомление с гос.символами, народными праздниками и традициями. Патриотическое воспитание дошколят через приобщение к природе и истории родного края – является одной из основных задач ДОУ.
-
Пожарная безопасность для старших дошкольников 2016
Огонь был и остается одним из главных помощников человека. Но если дать ему волю, не соблюдать правила пожарной безопасности, то из нашего помощника он может превратиться во врага. И чтобы не случилось беды, мы должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но при этом не испугать его.
-
Русские народные игры в семейном воспитании 2016
В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях, через различные виды наглядной агитации необходимо убедить родителей в огромной важности повседневного внимания к детским радостям и огорчениям. Большинство родителей осознает благотворное влияние устного народного творчества на формирование духовного мира детей, их здоровье, взаимоотношения со сверстниками.
-
Адаптация ребенка в ДОУ 2016
Адаптация, т.е. вхождение ребёнка в новую для него среду и приспособление к ее условиям, является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). Поэтому в данный период важно, чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался и был правильно организован во время игровой деятельности.
-
Сценарий развлечения во 2-й младшей группе на тему "Рождественские колядки" 2016
Знакомить с культурой своих предков необходимо с детства. Это формирует такие качества, как любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны, а также поможет детям в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям своего и других народов.
-
Музыкальная гостиная "Под музыку Вивальди" 2016
Цель занятия: формировать устойчивый интерес детей к классической музыкальной культуре; совершенствовать умение воспринимать и осознавать изобразительные особенности музыки Антонио Вивальди; развивать круг музыкальных интересов, кругозор воспитанников, воображение, фантазию; закреплять умение детей после прослушивания излагать свои мысли, подбирать нужные определения к прозвучавшей музыке; различать тембр музыкальных инструментов.
-
Познавательно-исследовательская деятельность "Древесина и ее свойства" 2016
Задачи занятия: обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить с новыми способами обследования («Познание»); способствовать освоению ребенком соответствующего словаря: самостоятельно называть признаки и качества, действия обследования, понимать значение слова «Древесина»; обогащать представления детей об источниках опасности в быту («Безопасность»).
-
НОД по развитию зрительного восприятия "Встреча с волшебницей Зимой" для детей с нарушением зрения подготовительно к школе группы 2016
Конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы. Занятие интересно не только в работе с детьми с нарушением зрения, но и в общеразвивающих группах детей дошкольного возраста.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему "Зимовье птиц" в подготовительной к школе группе 2016
Важно мотивировать детей на решение игровых задач, ориентированных на удовлетворение познавательных интересов. Решая задачи занятия по ФЭМП, мы учим детей не только считать, сравнивать, но и слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, чтобы у них появилось желание и выработалась привычка думать, стремление узнавать что-то новое. На занятиях формируется умение рассуждать, доказывать, развивается воображение, логическое мышление, речь.
-
Клубная работа с родителями детей старшей логопедической группы 2016
Клубная работа, что она даёт? Прежде всего, формируется педагогическая компетентность родителей, повышается уровень их заинтересованности в коррекционно-образовательном процессе, и что самое главное для меня, как для логопеда, – появляется более серьёзное отношение к выполнению домашних заданий, что, в свою очередь, в значительной степени повышает качество коррекционной работы.
-
Педигогический проект "Синичкина неделя" с детьми подготовительной к школе группы 2016
Тема проекта «Синичкина неделя» выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с человеком. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают птицам выжить, тем самым спасают окружающий мир от опасности. Получив опыт природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания.
-
НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе по теме "В гостях у Умки" 2016
На занятии в форме игры-путешествия формируются элементарные математические представления, обогащается словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи. Развиваются пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь.
-
Сценарий весеннего развлечения "Дарим праздники друг другу" для детей средней группы 2016
Цель мероприятия: формировать у детей положительные эмоции во время совместной деятельности с родителями, вводить элементы праздника в повседневную жизнь.
-
Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности 2016
Основной целью «экологического воспитания» является формирование основ экологической культуры всех участников педагогического процесса (детей, родителей, педагогов).
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему "Человек" в старшей группе для детей с ОНР 2016
Задачи занятия: познакомить детей со строением тела человека, его органами и их функциями; закрепить имеющиеся знания детей по данной теме; развивать и актуализировать словарный запас детей; совершенствовать грамматический строй; воспитывать бережное отношение к предметам одежды.
-
Конспект занятия по развитию познавательных способностей с подгруппой детей старшего дошкольного возраста «Опять на дачу!» 2016
Цель занятия: содействовать повышению энергетического потенциала, сенсомоторному обеспечению познавательной деятельности детей: обучать приемам самомассажа, развивать выразительность движений, способность сочетать дыхание с движением; развивать слуховое восприятие, зрительный гнозис; уточнить представления об окружающем (особенности поведения животных, роста растений; виды консервированных овощей и фруктов).
-
Сценарий совместного досуга взрослых и детей подготовительной группы, посвященный Дню матери 2016
Цель мероприятия: создать праздничную атмосферу среди детей и взрослых; желание принимать активное участие в совместном празднике; содействовать популяризация активных форм совместного отдыха, проявление у взрослых и детей духа соревнования; воспитывать доброжелательное нежное отношение к маме желание доставить ей радость.
-
НОД "Путешествие на планету Барбариков" в рамках образовательной области "Речевое развитие" 2016
Одним из основных показателей уровня развития ребенка является богатство его речи. И от этого во многом зависит его будущая успешная учеба в школе. Вот поэтому основное внимание в детском саду уделяется этому направлению. Умение общаться, познавать мир – все это начинается с развития речи. И чем раньше начать развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, тем успешнее будет работа.
-
Детская проектная деятельность как средство партриотического воспитания дошкольников. "Книга памяти" (творчество татарского поэта Мусы Джалиля) 2016
Цель проектной деятельности: на основе творчества М.Джалиля расширить представления дошкольников о героическом прошлом нашей Родины; способствовать формированию навыков коллективной работы, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками; воспитывать уважение и интерес к творчеству татарских писателей и поэтов, любовь к родной стране, народу, развивать чувство патриотизма..