Работа с дошкольниками
-
Опыт работы по учету возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе обучения на примере объединения "Знайка" 2016
Представлен опыт работы по учёту возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе обучения на примере объединения «Знайка».
-
Cовместная деятельность дошкольного образовательного учреждения и семьи по вопросам духовно-нравственного воспитания 2016
В статье рассматривается совместная деятельность дошкольного образовательного учреждения и семьи по вопросам духовно-нравственного воспитания ребёнка. Проводится анализ различных литературных источников, исследований различных учёных.
-
Сценарий проведения татарского праздника "Карга боткасы" ("Грачиная каша") 2016
Приобщая ребенка к живительному источнику истории, традиций, обычаев своего народа мы вводим его в мир общечеловеческих ценностей и одно из мощных средств, которое позволяет осуществлять воспитание на основе национальных традиций, это детская литература и фольклор. Знакомство детей с весенним национальным татарским праздником "Карга боткасы" ("Грачиная каша") осуществляется через музыкально-игровую деятельность, развивая интерес к быту и культуре татарского народа.
-
НОД для воспитанников второй младшей группы "Осенняя березка" 2016
Конспект НОД подготовлен для воспитанников второй младшей группы. Целью НОД является формирование представления детей о русской природе в осеннее время года.
-
Игра-путешествие по ПДД "Научим Буратино правилам дорожного движения" 2016
Данная игра-путешествие по правилам дорожного движения подготовлена для подготовительной группы. Она закрепляет знания детей о правилах дорожного движения, об умении правильно переходить дорогу, собирать знаки и рассказывать об их назначении. В игре воспитываются правила безопасного поведения на дороге и умение вести себя в транспорте.
-
Сценарий праздника "Светлая Пасха" 2016
Сценарий праздника для группы кратковременного пребывания, приоритетным направлением работы которой является духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста.
-
Логопедическое занятие "Дифференциация звуков Л–Ль" 2016
Представленное занятие способствует развитию фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя речи, развитию связной речи, формированию психических процессов (внимания, памяти, мышления) детей старшего дошкольного возраста.
-
Родительское собрание "Детская ложь: ее виды и профилактика" 2016
В процессе воспитания детей многие родители сталкиваются с проблемой детской лжи. Причины могут быт разные. По мнению специалистов, каждый ребенок имеет склонность иногда говорить неправду, не зависимо от социального статуса родителей или его положения в семье (наличие младших, старших сестер и братьев). Но многие дети способны к осознанной и продуманной лжи уже в младшем дошкольном возрасте.
-
Экологическое занятие на тему "Береги свою землю" 2016
Экологическое занятие направлено на формирование у детей представлений о том, как люди должны заботиться о природе и любить её. Это занятие поможет воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его.
-
Занятие "Хочу в школу" 2016
Цель занятия: формировать представления о школе у старших дошкольников; повысить мотивационную готовность дошкольника к школьной жизни; развивать познавательные интересы у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.
-
Сценарий праздника "Крош и Нюша", посвященного Международному женскому дню 8 Марта 2016
Герои мультфильма «Смешарики» оказываются в разных ситуациях, помогая детям разобраться в истории безопасности, изучить космическое пространство, научить дружить… и т.д. Задачи моей работы: с помощью любимых героев предложить детям модели поведения, которые формируют представления об окружающем мире, вдохновляют детей на правильные поступки, воспитывают в них правильные взгляды на жизнь, вызывают различные чувства у ребенка, учат ребенка добиваться цели.
-
"Путешествие в страну сказок". Использование игровых методов в ознакомлении дошкольников с художественной литературой 2016
Представлен конспект занятия по использованию игровых методов в ознакомлении дошкольников с художественной литературой «Путешествие в страну сказок».
-
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста "Водичка, водичка, умой моё личико!" 2016
Цель занятия – учить детей правильно называть предметы туалета. Формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце. Активизировать в речи слова детей, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.
-
Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе по теме «Богатство нашей планеты Земля» 2016
Цель занятия: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
-
Развитие моторики у детей 2016
Познание мира через движение способствует полноценному развитию ребенка и определяет его готовность к систематической учебе в школе, так как в его процессе формируется мотивация учебной деятельности: умение не только смотреть, но и видеть, выделять главное; не только слушать, но и слышать обращение педагога и следовать его рекомендациям, управлять своими движениями.
-
Если Ваш ребенок плохо говорит 2016
Для своевременного развития речи мама и другие взрослые, окружающие малыша, должны постоянно общаться с ним, стремясь вызвать ответную реакцию. Известно, что даже на самых ранних этапах жизни ребёнка его общение с мамой имеет форму диалога. Малыш отвечает на обращения мамы оживлением общих движений, улыбкой, произнесением разных звуков. Необходимо создавать условия для разнообразных двигательных реакций крохи, способствовать голосовым «играм» младенца.
-
Проект по фольклору «В гостях у русской народной сказки» в ДОУ № 19 «Василек» в группе компенсирующей направленности 2016
Цель занятия: помочь ребенку адаптироваться в социальной действительности посредством театрализованной деятельности.
-
НОД на тему "Защитник Святой Руси – Александр Невский" 2016
С раннего возраста необходимо учить детей доброте, терпению, умению помогать другим, то есть воспитывать в них нравственные качества. Нужно знакомить детей с нашими традициями - русскими народными традициями, воспитывать их на материале истории нашего народа, прививать любовь к искусству. В конспекте НОД представлено знакомство детей дошкольного возраста с таким историческим персонажем, как Александр Невский.
-
Игра-викторина, посвященная прилету птиц, "Эти удивительные птицы" 2016
Данная игра-викторина привлечет внимание детей к родному краю, его обитателям, народным традициям встречи весны и празднованию Дня птиц.
-
Деятельность старшего воспитателя по развитию профессиональных компетенций педагога, направленных на совершенствование форм и методов обучения дошкольников, в соответствии с ФГОС ДО 2016
Персонал - стратегический ресурс организации, её нематериальный актив и интеллектуальный капитал одновременно. Поэтому первоочередной задачей старшего воспитателя является создание предпосылок для взаимодействия субъектов педагогического процесса и обеспечение педагогам комфортного микроклимата в учреждении. Результатом чего станет высокая результативность педагогического процесса обучения и воспитания.
-
Занятие в подготовительной к школе группе "Защитники земли русской", посвященное Дню защитника Отечества 2016
Патриотизм является одним из нравственных качеств личности, которое формируется уже в дошкольном возрасте. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Поэтому особое внимание следует уделять патриотическому воспитанию уже с раннего возраста.
-
Экологический проект «Здравствуй, березка!» 2016
Красавицей русских лесов называют березку, нет другого дерева в России, которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи, стихах. Поэтому и возникла мысль создать проект с детьми младшей группы именно о березе, потому что это самое первое дерево, кроме ели, о котором узнают дети в младшем возрасте. Березу можно увидеть повсюду и в том числе на участке детского сада, что позволяет малышам, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом в разное время года.
-
Совместная деятельность педагога, родителей и детей "Мастерская добрых дел" 2016
На протяжении всего учебного года уделяется особое внимание воспитанию и уважению к семейным ценностям и традициям. Цель совместного творческого проекта – содействие возрождению семейного воспитания и организация совместной деятельности с семьей.
-
Авторское педагогическое пособие «Мягкая книга-трансформер «Ферма» 2016
Работа учителя-логопеда требует ежедневного разнообразия игр и приемов в работе. Предлагаем вам идею, как сделать занятие с ребенком увлекательным, и при этом решить множество задач по развитию речи. Мягкая книга-трансформер «Ферма» в нашем варианте изготовлена на заказ, но уверена, что многие смогут создать такие мягкие книги самостоятельно, приложив свои умения и фантазию.
-
Занятие на тему "Изучение некоторых зимующих птиц Урала" 2016
Цели занятия: расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста; закрепить понятие «зимующие» птицы; дать детям представление о видах питания зимующих птиц; упражнять в установлении сходства и различия между птицами; активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т.д.; воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
-
Совместная проектная деятельность педагога, родителей и детей "Маленькие почемучки" 2016
Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности, возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности, это ещё и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых родителей, педагогов.
-
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Букет из «Красной книги» 2016
Цель занятия: воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
-
Развитие пространственно-временных представлений посредством инсценировки и драматизации у детей с ОВЗ. Открытый урок «Путешествие в Осеннее Царство» 2016
Одной из целей работы учителя-дефектолога, логопеда и педагога-психолога с детьми, нуждающимися в коррекционном сопровождении, является развитие базовых высших психических функций. Одной из задач для достижения поставленной цели является развитие пространственно-временных представлений. Мы предлагаем организовать мероприятие, которое будет интересным, запоминающимся, зрелищным и поможет детям установить причинно-следственные связи между явлениями, происходящими в природе осенью.
-
Открытое занятие "Методы, используемые в работе учителя-дефектолога и педагога-психолога, для формирования пространственно-временных представлений у детей с ОВЗ" 2016
Первоначальным источником познания человека является чувственное восприятие. В процессе чувственного познания формируются представления, образы предметов, их свойств и отношений. Особенно сложно формируются пространственно-временные представления. Осознание себя во времени и пространстве является важным показателем психического здоровья и уровня развития интеллекта ребенка. Поэтому задача развития пространственно-временных представлений важна и актуальна.
-
Развитие социально-коммуникативной сферы посредством инсценировки и драматизации у детей ОВЗ 2016
Форма мероприятия – сказочное представление «Мы встречаем Новый год». Эта сказочная история о том, как Кикимора и Леший задумали испортить новогодний праздник за то, что их забыли пригласить. Они прячут символ наступающего года – овечку. Без которой Новый год не может наступить. Но, добро всегда побеждает зло. Овечка благополучно возвращается, отрицательные герои исправляются, а праздник начинается...