Работа с дошкольниками
-
Роль педагога в развитии эмоциональной сферы дошкольников 2011
Игра для ребенка - это способ познания и переработки действительности. Для нормального развития ребенку так же необходимо играть, как есть и дышать. В статье представлены игры, помогающие ребенку научиться общению и развить его эмоции.
-
День матери 2011
Сценарий проведения праздника, посвященного «Дню матери» для детей старших, подготовительных групп.
-
Витаминная ярмарка 2011
Развлекательно-познавательный вечер с сотрудниками ДОУ призван повысить профессиональный уровень педагогов в области здоровьесбережения. С педагогами проводятся игры, упражнения, разыгрываются сценки, загадки, предлагаются различные полезные советы по формированию привычки здорового образа жизни.
-
Вода и её свойства 2011
Занятие можно рекомендовать для воспитателей старших дошкольных групп, а также учителей начальных классов. Эксперименты на занятиях по экологии дают детям научные знания об окружающем мире, формируют элементарные экологические понятия.
-
Развитие восприятия у детей с проблемами развития в условиях сенсорной комнаты дошкольного учреждения 2011
В статье представлен опыт авторов по организации сенсорной комнаты, анализируются возможности ее использования для развития познавательных психических процессов у детей с проблемами в развитии, улучшения их эмоционального состояния с помощью специально организованной полисенсорной среды, включающей разнообразие зрительных, слуховых, тактильных стимулов, которые делают восприятие более активным, одновременно оказывая положительное воздействие на эмоциональное состояние ребёнка.
-
Животный мир Таймыра. Напиши письмо белому песцу 2011
Занятие продолжает знакомить детей с природой и представителями животного мира родного региона – Таймыра, обобщает знания детей о животных Севера, дает знания о новом изучаемом животном – белом песце. Для повышения интереса внести в занятие игровой прием «письмо песцу».
-
Работа по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы "Уроки безопасности" 2011
Необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге. Данная работа посвящена предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью "Здоровый дошкольник" 2011
Проект выстроен по годам обучения. На каждый год обучения предусмотрен определенный минимум знаний, умений и навыков по 3-м разделам: "тело", "организм", "здоровье". Раздел "Я и моё тело" предполагает решение следующих задач: помочь осознать себя как человека, как неповторимую личность, находить общее с другими людьми и понимать существенные отличия.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (для старшей логопедической группы) 2011
Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина своей страны. Считаю, что патриотические чувства у ребенка должны закладываться в дошкольном возрасте. Необходимо формировать у них положительное отношение к защитникам нашей Родины, героям Великой Отечественной войны. Воспитывать у детей желание узнавать героическое прошлое на примере жизни своих родных людей.
-
Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры 2011
Статья посвящена роли музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры всегда интересны детям, всегда вызывают желание участвовать в них. Это универсальный метод в музыкальном воспитании, который позволяет в доступной форме привить детям интерес и любовь к музыке, дать им понятия основ музыкальной грамоты.
-
Использование графического моделирования в детском саду 2011
Графическое моделирование и приемы мнемотехники облегчают запоминание и увеличивают объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Эта методика способствует активизации процессов пластичности мозга, аналитико-синтетической его деятельности. В представленных занятиях решаются две задачи: по ознакомлению с окружающим миром и по развитию речи.
-
Проект "Любимый город" 2011
В последнее время чрезвычайно остро стоит проблема патриотического воспитания. В период нестабильной обстановки в обществе возникает потребность вернуться к лучшим традициям народа, к вечным понятиям. В нашем дошкольном учреждении ведется большая работа по патриотическому воспитанию в рамках программы «Детство». В статье описан опыт работы по этой теме.
-
Коллективно-творческая игра "Твори добро" 2011
Коллективно-творческая игра развивает чувство ответственности за окружающий мир, учит устанавливать причинно-следственные связи в природе, расширяет интеллектуальные возможности; формирует морально-этические качества, воспитывает умение работать в коллективе.
-
Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности и сенсорного развития 2011
Автор знакомит детей со свойствами воды. Закрепляет представление о цвете, форме, умение соотносить. Развивает слуховое внимание, тактильную, вкусовую чувствительность. Способствует развитию фантазии, воображения. Воспитывает культуру общения, закрепляет правила вежливости.
-
Детские исследовательские проекты блока "Неживая природа" 2011
Задачи урока: вызвать интерес к зимней тематике, совершенствовать процесс развития двигательных способностей, развивать эмоциональную сферу ребёнка, способствовать становлению нравственной позиции ребёнка: воспринимать прекрасное, беречь красоту природы, творить добро самому.
-
Конспект занятия по физической культуре "Поход" 2011
Автор формирует у детей базу знаний и практические навыки здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Ориентирует на динамику работоспособности детей и педагогов, рациональность соотношения эмоциональной, интеллектуальной и физической нагрузки. Активно использует личностно ориентированные модели взаимодействия педагога с детьми.
-
Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения по ознакомлению с окружающим миром и социально-бытовой ориентировке "В нашем детском саду" (средняя группа) 2011
Представленное интегрированное занятие проводится совместно воспитателем и тифлопедагогом в средней группе детского сада IV вида для детей с нарушением зрения.
-
Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [л] в слогах, словах и словосочетаниях 2011
На занятии развивается и укрепляется речевая моторика детей; закрепляются условно-рефлекторные связи на данный артикуляционный уклад. Занятие способствует закреплению правильного произношения фонемы [Л] в изолированном виде, в слогах, словах и в предложении; развитию фонематического слуха на акустический образ данной фонемы.
-
Формирование культуры безопасного поведения при пожаре 2011
Актуальным сегодня является не только улучшение условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и поиск эффективных форм и методов работы с ними, более тесное сотрудничество с родителями. Детско-родительское взаимодействие формирует культуру безопасного поведения при пожаре, способствует повышению компетенций детей и родителей и целесообразно в дошкольном возрасте. Важно, чтобы ребенок овладел навыком безопасного поведения при пожаре, а также его психологическая готовность к данной ситуации.
-
Праздник семьи “В кругу семьи”. Гаилә бәйрәме “Гаиләм учагы” (для детей 6–7-х лет, на татарском и русском языках) 2011
Конспект семейного праздника, выполненный на русском и татарском языках. Практической целью мероприятия является воспитание у детей чувства единства и сплоченности семьи. В ходе праздника дети вместе с родителями и воспитателем рассказывают стихи, поют песни о семье на русском и татарском языках, демонстрируют танцы, участвуют в сценических постановках. Все это способствует реализации творческих способностей воспитанников.
-
Конспект занятия по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Фея доброты" 2011
Вашему вниманию представлен конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста, построенный на основе программы комплексного развития дошкольников "Солнечные лучики". Цель занятия: формирование социальных чувств и просоциальных действий.
-
Формирование традиций группы – эффективная форма работы с родителями 2011
Важной задачей дошкольного учреждения является установление партнерских отношений детей и взрослых через совместную деятельность. В выборе форм работы мы остановились на тех, в основу которых положено детско-родительское взаимодействие. Наиболее эффективной формой является формирование традиций группы через взаимодействие с семьей, т.к. считаем, что это способствует полноценному развитию ребенка и укрепляет отношения в системе "Педагог - ребенок - родитель".
-
Накопление эмоционально-чувственного мира ребенка средствами рисования 2011
В статье рассматривается рисование как эффективное средство накопления эмоционально-чувственного мира ребенка. В конспекте занятий по рисованию "Радужные рыбки" представлены приемы, позволяющие ребенку снять напряжение, освободиться от нежелательных эмоций.
-
Игра-викторина "Наша Родина – Россия". Старшая группа 2011
Формируя у ребенка первые простейшие представления об устройстве нашего государства, большое значение придаю изучению символики нашей страны. Значительная часть нашей страны не знает слов гимна, не знает значения цветов флага нашей Родины, значения герба. Поэтому дошкольников важно знакомить с этими символами страны еще в детском саду. Формирование человека как члена гражданского общества, сознающего личную ответственность за страну, воспитание творчески развитой личности - главная цель работы.
-
Элементы арт-терапии в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста 2011
С помощью арт-терапии можно решать задачи развития эмоционально-волевой сферы и интеллекта, а также задачи на социальное взаимодействие. Среди широко используемых, в качестве элементов, направлений АТ в работе педагога-психолога можно назвать следующие: изодеятельность, танцевально-двигательная терапия, цветотерапия, музыкотерапия, а также игротерапия. Элементы АТ хорошо сочетаются с другими видами развивающей деятельности: игровой и интеллектуальной.
-
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с социальной действительностью для детей старшего дошкольного возраста 2011
Занятие проводится с целью формирования духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию, воспитанию патриотизма. Материал может использоваться для детей компенсирующих групп.
-
Развитие творческих способностей детей средствами художественно-конструктивного дизайна 2011
В работе представлена программа "Понарошкин мир" для детей от 4 до 7 лет, целью которой является развитие творческих способностей детей средствами художественно-конструктивного дизайна.
-
"Использование комментированного рисования в детском саду" 2011
В настоящее время много говорят о развитии способностей детей, в особенности творческих, разрабатываются программы и методики. В статье раскрываются особенности использования приемов комментирующей речи и комментированного рисования на занятиях с детьми. Также приведены разработки двух занятий.
-
"Мы идем на праздник детства, мы идем на карнавал" 2011
Метод проектирования помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. Тесное сотрудничество педагогов и родителей повышает положительный имидж детского сада и решает проблему по материальному обеспечению проектов.
-
Создание единого образовательного пространства "ДОУ – семья" 2011
В статье представлен перспективный план совместной работы дошкольного учреждения с родителями. Авторы показывают систему в работе по организации единого образовательного пространства, привлекая внимание педагогов и родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного физического, психического и умственного развития.