Физика
-
Интегрированный урок алгебры и физики по теме "Линейная функция". 7-й класс 2013
Интегрированный урок алгебры и физики с мультимедийным оборудованием охватывает все свойства линейной функции при изучении тем на этих предметах. Цель: показать, что мир, в котором мы живем, един, а физика и математика – это лишь инструменты познания проявления свойств этого мира.
-
Интегрированный урок алгебры и физики по теме "Линейная функция. Свойства и график". 7-й класс 2012
Рассмотрение отдельных тем или вопросов физики требует от учащихся более осознанного владения математическими понятиями. В качестве примера рассмотрена тема «Линейная функция. Ее график и свойства». Такие понятия, как "функция", "зависимая и независимая переменные", "построение и чтение графиков линейных функций" органически переплетаются с задачами по физике. Умения и навыки, полученные на уроках физики, разнообразят изучение темы на уроках математики.
-
Интегрированный урок английский язык + физика "Путешествие в страну ИЯФ" ("Travelling to ELF") 2007
Интегрированный урок английский язык + физика "Travelling to ELF" ("Путешествие в страну ИЯФ") помогает повысить качество образования путем взаимопроникновения и интеграции отдельных частей учебного процесса в единое целое. Это экспериментальный поиск таких форм и методов организации учебной деятельности учащихся, которые позволяют обеспечить их максимальную эффективность, способствуют интеллектуальному развитию, расширению лингвистического, естественно-научного и общего кругозора.
-
Интегрированный урок биологии и физики "Воспроизведение звуков в животном мире. Биоакустика" 2011
Урок разработан по программе НРК совместно с учителем физики. Актуальность темы: выявление общего принципа механизма эхолокации. Цель: изучение сенсорных систем животных и их роли в механизме эхолокации.
-
Интегрированный урок биологии и физики "Зрительный анализатор. Дефекты зрения и их коррекция. Оптические приборы" 2012
Интегрированный урок изучения нового материала формирует представления о строении и функционировании зрительного анализатора, возникновении дефектов зрения и их коррекции. Рассмотрена конструкция фотоаппарата на основе строения органа зрения. Формируются умения работать с текстом, рисунками, вопросами.
-
Интегрированный урок биологии и физики по теме "Зрительное восприятие. Гигиена зрения" 2009
Интегрированный подход в обучении биологии и физики с использованием проектной работы докладывают учащиеся – создатели компьютерной презентации «Гигиена зрения», в которой дают анализ состояния заболеваемости органов зрения в школе. Учащиеся обучаются приёмам гимнастики для глаз, составлению «Памятки по гигиене зрения».
-
Интегрированный урок биологии, физики, информатики по теме "Физика в живой природе" 2011
Главная задача урока – показать, что «мир един, хотя и многообразен», ответить на вопрос "Cтоит ли делить природу на живую и неживую?". Интеграция в рамках одного урока физических явлений и законов и их проявления в живых организмах позволяет добиться этой цели. Наполнение «сухого» физического закона глубоким смыслом проявлений живой природы вызывает интерес учащихся, обеспечивает высокую активность на уроке и мотивацию к учению.
-
Интегрированный урок в 10-м гуманитарном классе по курсу естествознания на тему: "Радиоактивные излучения и их воздействие на организм человека" 2007
Изучаемый материал выдается в виде презентации. Далее дается содержание основного материала, который будет выдаваться на уроке. Урок будет состоять из двух частей. В первой части – знакомство с различными источниками радиации, а во второй – с механизмом воздействия радиации на биологические объекты. Данная тема выдается на самостоятельное изучение учащихся. После изучения нового материала на следующих занятиях будут проведены тестовая и лабораторная работы по данной теме.
-
Интегрированный урок в 6-м классе по теме: "Звуки и их распространение" 2007
В последнее время всё больше педагогов ориентируются на ведение в 5-6-х классах пропедевтических курсов. Систематическое проведение интегрированных уроков в рамках курса физики-химии по программе А.Е.Гуревича, Д.А.Исаева, Л.С.Понтак способствует развитию мышления обучающихся, формированию и развитию у них умений видеть проявление законов физики в окружающем мире. В работе представлена модель урока по теме "Звуки и их распространение".
-
Интегрированный урок в 7-м классе по теме "Экологические проблемы в современном мире. Чернобыльская катастрофа и её последствия" 2009
Урок проводился совместно учителем английского языка и учителем физики. Задачами урока являются активизация лексики и лексико-грамматических конструкций по описанию темы урока, знакомство с новой лексикой, связанной с физическими понятиями по теме, знакомство с историей Чернобыльской катастрофы и ее последствиями, развитие навыков говорения через дискуссию по теме.
-
Интегрированный урок в 7-м классе: повторение и обобщение по физике с элементами экологического воспитания по теме: "Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел" 2006
Главный акцент на уроке был сделан на такие понятия, как взаимодействие тел, которое сопровождается движением, что все в мире находится в движении. Отсюда вводятся физические величины, как путь, время и скорость, характеризующие движение. Дается первоначальное представление о строении веществ и вводятся понятия плотность, объем, масса вещества.
-
Интегрированный урок в группе физико-химического профиля "Электролиз как одна из основных физико-химических процессов и его применение" 2009
Автор статьи на уроке формирует умение самостоятельно применять и систематизировать знания; продолжает развивать познавательный интерес к предметам физика и химия; воспитать чувства взаимопомощи и ответственности; содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и самооценку.
-
Интегрированный урок географии и физики по теме "Живая энергетика России" 2010
Я представляю вашему вниманию интегрированный урок-конференцию «Живая энергетика России». На этом уроке мы совершили небольшое путешествие по истории электричества и как бы заново «открыли» некоторые его законы. Ученики изучили новый материал на более глубоком уровне, расширили кругозор, приобрели навыки работы с научной литературой, компьютером и лабораторным оборудованием.
-
Интегрированный урок географии по теме "Механизм образования облаков" с использованием ЭОР (география + физика) 2011
Особенностью урока является разработка технологии, которая позволяет сформировать представление научного подхода к исследованию объектов и явлений природы в процессе интеграции предметов естественно-научного цикла с помощью новых информационно-коммуникационных технологий.
-
Интегрированный урок геометрия + физика по теме: "Свойства прямоугольного треугольника и законы отражения света" 2005
Важный момент в преподавании любого предмета - это его непосредственная связь с другими учебными дисциплинами и их взаимообогащение. Ярче всего она прослеживается в преподавании математики и физики. Связь с жизненным материалом - основа успешного овладения темой. Легче запоминается то, что можно непосредственно увидеть, потрогать, ощутить. Повторение - залог прочности знаний. Урок проводился в марте, а тема по физике изучалась в сентябре.
-
Интегрированный урок для 10-го класса "Моделирование как метод познания" 2009
Практическое задание наглядно демонстрирует ребятам важность использования компьютерного моделирования. При выполнении задания за компьютером у обучающихся развиваются исследовательские умения на основе освоения технологии компьютерного моделирования.
-
Интегрированный урок для учащихся 9-го класса по теме: "Многоликая симметрия" 2006
В курсе изучения данных учебных дисциплин нет отдельно выделенной темы “Симметрия”. Однако данное понятие встречается в курсах химии, биологии, физики, математики. Поэтому, чтобы более полно и широко обрисовать данное явление, нами был разработан интегрированный урок, который включил в себя данные о симметрии в вышеназванных курсах. Урок разрабатывался силами учителей и учеников, используя материал научно-методических журналов. Учителя и ученики на основе подобранного материала готовили компьютерные презентации для большей наглядности.
-
Интегрированный урок изучения нового материала по теме: "Изотопы" 2005
Представленный конспект урока, проводимого в 9-м классе, раскрывает межпредметные связи физики и химии. Урок показывает учащимся глубину взаимопроникновения наук, единство законов физики и химии.
-
Интегрированный урок информатика + физика по теме "Устойчивость равновесия тел" 2010
Раскрыта роль компьютерной поддержки урока: содержание гиперссылок на этапе повторения, методика самостоятельной работы учащихся, представлены тезисы сообщений, обобщающая таблица на электронном носителе, методика работы с ней.
-
Интегрированный урок информатики и физики в системе Electronics Workbench 2004
Интегрированный урок информатики и физики в программной среде схемотехнического моделирования аналоговых и цифровых радиоэлектронных устройств позволяет решать следующие задачи: знакомство с программной средой Electronics Workbench и создание модели электрической схемы; расчет режимов работы модели; расчет частотных характеристик и переходные процессы модели; провести оценку и анализ модели.
-
Интегрированный урок информатики и физики по теме "Закон сохранения и превращения полной энергии в механических процессах" 2008
Данный урок носит интегрированный характер и проводится в кабинете информатики. Он позволяет на современном уровне рассмотреть тему урока, проверить полученные знания при выполнении виртуальной лабораторной работы на основе электронной образовательной программы компании "ФИЗИКОН". Урок ценен также тем, что позволяет обратиться к народной мудрости, продемонстрировать учащимся глубину человеческих знаний, выраженных в русских пословицах. Урок носит большое воспитательное значение, так как показывает на примерах значимость добрых человеческих отношений.
-
Интегрированный урок информатики и физики по теме "Применение информационных технологий в решении задач по физике на законы постоянного тока" 2008
Интегрированный урок физики и информатики «Применение информационных технологий в решении задач по физике по теме "Законы постоянного тока"» интересен тем, что дети могут использовать виртуальные приборы вместо реальных, т.е. заменить физический эксперимент компьютерным. Программа «Начала электроники» распространяется в Интернете бесплатно в качестве подарка Казанского университета школьникам России.
-
Интегрированный урок информатики и физики по теме "Физические вычисления с использованием единиц измерения в программе MathCad" 2008
Работаю в колледже преподавателем физики и информатики. Работаю над проблемой "Интеграция информационных технологий в учебно-воспитательный процесс". В процессе ее решения систематически провожу интегрированные уроки физика–информатика и др. Такие занятия показывают, насколько тесно переплетаются между собой различные науки, учебные предметы; повышают интерес студентов к занятиям, активизируют познавательную активность, помогают показать свои способности.
-
Интегрированный урок контроля знаний по естествознанию на тему "Контрольно-измерительные материалы" 2008
Аккумулируя предметные области физики, химии и биологии, естествознание является ведущим направлением гуманитаризации содержания естественно-научного образования, интегрируя знания этих учебных предметов вокруг проблем взаимодействия че-ловека и природы. Предлагаемые нами тестовые задания составлены согласно требованиям государственного образовательного стандарта по естествознанию. Они позволят оценить уровень формирования конкретных предметных знаний и умение применять их, а также овладение элементами различных исследовательских методов.
-
Интегрированный урок литературы и физики "М.Ломоносов о северном сиянии" ("Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния") 2011
Данный материал представляет определенную познавательную ценность для преподавателей, использующих в педагогической деятельности технологию интеграции учебных дисциплин. Активизация познавательной деятельности воспитывает интерес к изучению природных явлений – достопримечательностей края – с точки зрения литературы и физики.
-
Интегрированный урок литературы и физики на тему «Синонимичность понятий "футлярность" и "инертность"» 2012
В ходе урока проводится параллель между понятиями "футлярность" и "инертность". Актуализация опорных знаний учащихся проводится в форме викторины. Учащимся предлагаются различные формы деятельности: ответы на вопросы, работа с текстом, чтение по ролям, выполнение опытов, применение полученных знаний на практике, просмотр видеороликов.
-
Интегрированный урок малочисленной сельской школы на тему: "Архимедова сила. Плавание тел. Проявление физических законов в приспособлении живых организмов к различным средам обитания". 7-й класс 2007
Очень важно у школьников развивать системное, целостное видение мира. Поэтому физика должна быть объединена с биологией и литературой, с историей и географией, с технологией и химией. Для этого учительский коллектив школы должен быть одной командой. Коллектив нашей школы в рамках учебной программы проводит интегрированные, разновозрастные занятия с применением ИКТ.
-
Интегрированный урок математика + физика по теме: "Изучение механического движения с использованием графиков" 2004
Математический аппарат необходим физике как язык для описания физических процессов и явлений. Графический язык, основа которого - математика, широко используется в курсе физики. График позволяет показать специфику происходящего, прогнозировать ожидаемый результат, наглядно пояснить ответ. На данном уроке учащимся предлагается на основе своих знаний построения графической зависимости двух переменных попытаться рассмотреть механическое движение и проанализировать различные способы решения задач по теме " Равномерное прямолинейное движение", выбрав наиболее рациональный из них.
-
Интегрированный урок математики и физики. Тема: "Наш вклад в развитие олимпийского движения" 2014
Цель урока: закрепить навыки решения текстовых задач по математике и физике. Используется методика опережающего обучения для моделирования способов деятельности учащихся при решении задача на сравнение средней и средней арифметической скоростей. Формируется представление о науке как сфере деятельности и умение видеть задачи в исследовательской работе по определению собственной средней скорости и в самостоятельной работе по графикам на нахождение и сравнение скорости тел.
-
Интегрированный урок математики, физики, музыки «Зажигательные мелодии формул» 2022
Цель урока: показать взаимосвязь математики, физики и музыки в едином образовательном пространстве школьных предметов, формирование функциональной грамотности.