Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Роль нефти и газа в мире. Технологические инновации в добыче нефти и газа 2023

    Автор: Волянский Никита Евгеньевич

    Добыча нефти и газа играет огромную роль в жизни человечества. Мы ежедневно используем эти природные ресурсы. Нефть и газ остаются важными составляющими нашей мировой инфраструктуры и экономики. Современные технологии и инновации в области добычи нефти и газа играют ключевую роль в обеспечении устойчивого доступа к этим ресурсам. Технологические инновации увеличивают производительность и эффективность добычи. При этом, необходимо уделять внимание экологической устойчивости и минимизации экологического воздействия на природу.

  • Роль преподавателя в формировании конкурентоспособного специалиста 2006

    Автор: Прушенова Светлана Александровна

    Ключевыми направлениями реформирования российского образования являются доступность, качество, и эффективность. На этапе модернизации среднего профессионального образования Улан-Удэнский торгово-экономический техникум стремится к полному удовлетворению потребностей личности в получении качественного образования, запросов реальной экономики, требований рынка труда к качеству предъявляемых образовательных услуг.

  • Роль современного кабинета физики в повышении эффективности обучения 2009

    Автор: Окунева Елена Ильинична

    Использование и учет технического оснащения кабинета физики способствует увеличению темпа урока и росту познавательной активности учащихся. На примере урока "Конвекция" в 8-м классе я пытаюсь доказать скептикам, утверждающим, что использование современных технологий не может радикально изменить качество обучения, ошибочность их утверждения.

  • Роль учебных тематических игр (на примере создания физического домино на тему "Волновая оптика") на уроках физики 2018

    Автор: Наскина Елена Александровна

    Вашему вниманию предлагается домино, различных по уровню сложности и количеству терминов, по теме «Волновая оптика», его можно использовать в обучении предмета физики школьников и студентов ВТУЗов.

  • Роль учителя физики при обучении детей с ОВЗ в условиях ФГОС 2018

    Автор: Трошкина Татьяна Николаевна

    В статье разбирается процесс адаптации материалов для инклюзивного обучения на уроках физики. Именно на уроках физики используется большое количество разных видов заданий. Это могут быть рисунки, чертежи, графики, таблицы, задачи с переводом единиц в систему СИ, различные формулы и т.п. Если ребёнок испытывает затруднения в овладении новым материалом, то на уроках физики просто необходим индивидуальный подход, при чём не только к детям с ОВЗ.

  • Роль физики в современном обществе: многогранный вклад в различные отрасли 2023

    Автор: Крашенинина Владислава Ростиславовна

    Статья рассматривает важность физики в различных отраслях современного общества. Физика, как фундаментальная наука, играет ключевую роль в развитии технологий, медицины, экономики и других областях. В статье анализируется, какие конкретные вклады физики сделали в эти отрасли, и какие перспективы развития могут возникнуть в будущем благодаря новым физическим открытиям.

  • Роль физики в создании и развитии новых технологий 2023

    Автор: Федурин Артем Евгеньевич

    Физика играет несомненно важную роль в создании и развитии новых технологий. Она является фундаментальной наукой, которая обеспечивает понимание природы и законов, лежащих в основе всего сущего. Без физики не было бы многих ключевых инноваций, начиная с электроники и заканчивая ядерной энергетикой. Физика позволяет разрабатывать новые материалы, создавать более эффективные и экологически устойчивые технологии, а также понимать мир на атомарном и космическом уровнях. В будущем физика будет продолжать играть важную роль в инновационных процессах. С развитием технологий и более глубоким пониманием физических явлений, мы можем ожидать создания ещё более передовых и устойчивых технологий. Физика также будет играть ключевую роль в развитии новых областей, таких как квантовые вычисления и нанотехнологии, что приведет к пересмотру нашего понимания мира и расширению возможностей для решения глобальных проблем.


  • Роль физики в формировании научного мышления учащихся 2014

    Автор: Хабибулина Роза Ильинична

    Физику необходимо изучать всем для того, чтобы иметь фундаментальную основу научного мировоззрения и осознанно использовать научный подход к изучению мира, характерный для физики и отличающийся высокой степенью сбалансированности качественного и количественного описания явлений природы.

  • Роль функциональной грамотности в образовательном процессе основного общего образования 2024

    Автор: Трофимова Елена Анатольевна

    Формирование функциональной грамотности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках и во внеурочной деятельности, умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии. В целом, развитие функциональной грамотности у школьников требует комплексного подхода, инновационных методов обучения, активной практики и индивидуального подхода к каждому ученику. Важно учитывать контекст обучения, культурные особенности и потребности учащихся для успешного формирования и развития их функциональной грамотности. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.

    Функциональная грамотность

  • Роль элективных курсов в развитии личности детей 2009

    Автор: Комкова Лариса Валентиновна

    При изучении элективных курсов появляется возможность реализовать современную тенденцию, заключающуюся в том, что усвоение предметного содержания из цели образования превращается в средство такого эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию.

  • Роль эмоционально-волевой сферы в преодолении неуспеваемости обущающихся (на примере преподавания физики) 2010

    Автор: Фатуллаева Карина Михайловна

    Одна из причин неуспеваемости – недостаток у ребенка эмоционально-положительных отношений с окружающими. На примере преподавания физики показано, как опора на эмоциональную сферу, в том числе на чувство юмора позволяет достичь значительных результатов в деле преодоления неуспеваемости в средней школе.

  • Россыпь самоцветная познанья и души… 2005

    Автор: Тищенко Людмила Викторовна

    Сценарий философско-физического урока-спектакля для 10 класса. Профессор Фауст и его студенты в споре с Мефистофелем и "ожившими" драгоценными камнями приходят к мнению, что разум, освещенный душой, есть высшая сущность человека. Спектакль способствует решению задач: изучение кристаллов; развитие эмоциональной и мотивационной областей, развитие речи и актерского мастерства; формирование эстетических и нравственных ориентаций.

  • Рычаг. Равновесие сил на рычаге 2012

    Автор: Пивоварова Наталья Викторовна

    Представлен раздаточный материал, по которому ученики повторяют и обобщают знания по теме. Материал содержит исследовательские задания, опорные таблицы и практические задания. По критериям отметки ученики оценивают свои знания.

  • С удовольствием! Работа с блок-комплектом 2009

    Автор: Батанова Мария Георгиевна

    Цели работы: показать возможности использования на уроках блок-комплектов, такие, как использование при изучении нового материала, закреплении знаний. Накопившиеся за год блок-комплекты очень удобны в ходе итогового повторения.


  • С электричеством на "ты" 2011

    Автор: Вертопрахова Ирина Ивановна

    Программа элективного курса предпрофильной подготовки. Актуальность данного курса в том, что в последние годы в народном хозяйстве возник дефицит рабочих профессий, и этот курс поможет молодым людям определить сферу своих интересов в мире рабочих профессий, таких как электромонтеры-ремонтники, слесари-электромонтеры, электромонтажники и т.д., и сориентирует на технический профиль в старшей школе.

  • Сайт как элемент среды, стимулирующей навыки креативного мышления и интеллектуального развития студентов в процессе изучения физики 2014

    Автор: Ильин Никита Александрович

    Характерной чертой преподавания дисциплин естественнонаучного плана является структурирование учебно-методических материалов, создание обучающих мультимедийных комплексов. Соответственно информационный ресурс, создаваемый нами, призван решать такие методические задачи, как: выравнивание знаний по базовому курсу; формирование информационной культуры; развитие интеллектуальных способностей обучаемых, рефлексии.

  • Сайт-проект по теме: "Электромагнитные явления". 9-й класс 2006

    Автор: Вагина Татьяна Николаевна

    Создание сайт-проекта дает возможность ученикам проявить свои креативные возможности. Группам заранее дается задание - создание буклета, презентации, составление теста, лабораторной работы и так далее. Изучение отдельных вопросов раздела, темы в курсе физики таким способом открывает для ученика огромное поле деятельности, фантазии в рамках предмета, что делает изучение физики интересным и увлекательным.

  • Саммит ученых по проблеме "Давление" 2012

    Автор: Ануфриева Светлана Валентиновна

    Цель урока: создать условия для усвоения учащимися нового понятия "давление твердых тел" через проблемно-поисковую деятельность в рабочих группах.

  • Самодельные приборы по физике 2023

    Автор: Геновский Лев

    Цель урока: представить самостоятельно изготовленную модель генератора переменного тока, используемого в профильном классе для исследований в лабораторном практикуме и на уроке, используя подручные детали, заготовки для их необычного применения; пропагандировать прикладную физику в молодежной среде, а также среди одноклассников, через вовлечение их ко внеурочной деятельности.

  • Самодиагностика педагогической деятельности 2011

    Авторы: Николаева Татьяна Юрьевна, Реуцкая Наталья Владимировна

    Проблема качества образования и его оценки приобрела сегодня чрезвычайную остроту. Статья содержит результаты апробации программы, основанной на квалиметрическом подходе в обучении учащихся. Приведен анализ контрольной работы в электронном виде.

  • Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс 2016

    Автор: Гавьюк Ирина Борисовна

    В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


  • Самостоятельная работа для 11-х классов по теме "Электромагнитные волны" 2015

    Автор: Полупанова Елена Николаевна

    Представлена самостоятельная работа. Материал может использоваться в качестве контролирующего после изучения раздела «Оптика».

  • Самостоятельная работа с учебником 2007

    Автор: Бутусова Светлана Дмитриевна

    Важно прививать учащимся умение самостоятельно учиться, пополнять свои знания, ориентироваться в широком и стремительном потоке информации о развитии науки, техники. Роль учебника возрастает, ибо именно учебником учащиеся чаще всего пользуются при познании нового. Только учебник, в сочетании с разнообразными методами и приемами обучения, может дать систему знаний.

  • Самостоятельная работа учащихся на уроках физики 2010

    Авторы: Камбулова Людмила Ивановна, Чернова Елена Николаевна

    В статье авторы делятся своим опытом организации самостоятельной работы по физике, в частности с текстом, и при проведении лабораторных работ.

  • Самостоятельная работа учащихся на уроках физики 2005

    Автор: Пелих Андрей Васильевич

    Самостоятельная работа над материалом учебника перед изложением учителя есть один из приемов включения учащихся в оценочную деятельность, который развивает у них способность наблюдать и анализировать, что является основой процесса восприятия и систематизации знаний. Учащиеся воспринимают изложения учителя, которое следует за их самостоятельной работой в системе тех знаний, с которыми они они знакомы. Очень важно, чтобы роль ученика на уроке была активной, а не пассивной, и при этом он мог делать самостоятельные выводы. Я считаю, что две проблемы решаются, когда урок построен в виде беседы. Уроки-беседы имеет еще один плюс-это элементы деловой игры. Такая форма урока способствует активизации познавательного интереса и дает положительные результаты. Уроки неоднообразны, нескучные, и такие уроки полезны и для самого учителя, т.к. заставляют его повышать свой профессиональный уровень.

  • Самостоятельная работа учащихся на уроке 2003

    Автор: Калагур Оксана Алексеевна

    Интегрированный урок информатики и физики в 9-ом классе с дифференцированием по уровню подготовленности учащихся на подгруппы.

  • Самостоятельная работа учащихся на уроке физики 2004

    Автор: Легкова Елена Геннадьевна

    Представлен комплект урока физики по теме: виды теплопередач.

  • Самостоятельная работа учащихся при подготовке к уроку физики 2012

    Автор: Журавлева Светлана Владимировна

    Овладение знаниями требует от учащихся самостоятельной работы в виде наблюдений, постановки опытов, изучения литературы. Без самостоятельной работы невозможно овладение умениями и навыками.


  • Самостоятельные научные проекты "Физика - это интересно!" 2010

    Автор: Пивоварова Наталья Викторовна

    Вашему вниманию предлагается несколько физических проектов. Каждый проект по-своему уникален и представляет большой интерес для учеников.

  • Самостоятельные работы по физике в 9-м классе 2008

    Автор: Эсенбаев Дмитрий Вениаминович

    В недалеком будущем итоговую (государственную) аттестацию учащихся 9-го класса планируется проводить в форме ЕГЭ. В связи с этим стоит вопрос подготовки учащихся к данным видам тестирования. Для этого целесообразно применять самостоятельные и проверочные работы, в которых прослеживается логика создания тестов ЕГЭ. Автор предлагает двухуровневую самостоятельную работу и анализ ее содержания.