Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Решение различных задач с помощью электронных таблиц 2009

    Автор: Жемеркин Максим Геннадьевич

    Технология обработки числовых данных с помощью электронных таблиц является одним из разделов базового курса информатики. Данный материал позволяет сделать акцент на практической составляющей информационных технологий, организовать межпредметные связи в рамках изучения отдельных тем алгебры, геометрии и физики. Материал организован по принципу обучающего практикума.

  • Решение физических задач с применением алгоритмов разветвляющейся и циклической структуры 2004

    Автор: Криволапова Дарья Ивановна

    Важная роль в программе курса "Основы алгоритмизации и программирования" отводится межпредметным связям с математикой, химией, физикой, экономикой и другими учебными дисциплинами, что достигается за счет подбора задач из соответствующих предметных областей. Это не только дает учащимся возможность проследить технологическую цепочку реше-ния задач с использованием компьютера, формирует их алгоритмическую культуру, но и усиливает интерес к традиционным учебным дисциплинам. Примером такой связи может служить интегрированный урок-игра "Решение физических задач с применением алгоритмов разветвляющейся и циклической структуры". Урок проводится в необычной форме - форме расследования, лучшие агенты сыска и их помощники решают "труднейшие" задачи, требующие знаний физики и способностей в информатике. Какие? Это учащиеся узнают из писем клиентов детективного агентства. Их шесть. Все письма оформлены в виде презентации. Кульминацией является письмо "Доброжелателя", который заблокировал письма и требует определить pin-код, решив предложенные задачи.

  • Решение физической задачи по изучению свободных гармонических колебаний пружинного маятника с помощью Algodoo 2023

    Автор: Лукиных Галина Имполитовна

    В статье рассмотрена методика конструирования модели движения пружинного маятника и применение компьютерной программы для исследования физических характеристик. На основе практического исследования представлен опыт работы в программе Algodoo и проведена оценка пользы ее применения при изучении физических процессов. Рассмотрены некоторые рекомендации по ее использованию.

    пружинный маятник

  • Решение эксп задач по теме "Количество теплоты". 8-й класс 2018

    Авторы: Логинов Александр Михайлович, Логинова Татьяна Алексеевна

    На уроке актуализируются знания по теме; проводится контроль и закрепление основных навыков экспериментальной работы, развивается стремление к творческому поиску при решении конкретных задач; умение анализировать работу; умение сравнивать теоретические выводы и результат эксперимента. Учащиеся работают в группах по 2 человека, получают задание и самостоятельно выполняют его. В конце урока группы учащихся докладывают о своих результатах, обсуждают их и делают выводы.

  • Решение экспериментальных задач 2010

    Автор: Маскунова Татьяна Игоревна

    В данной статье раскрывается роль экспериментальных задач, которые имеют огромное значение при изучении физики. Такие задачи способствуют повышению активности учащихся, развитию логического мышления, учат анализировать явления, привлекая теоретические знания и практические навыки, полученные на уроках

  • Решение экспериментальных задач на уроках физики 2008

    Автор: Марченко Валентина Михайловна

    Основное значение решения экспериментальных задач заключается в формировании и развития с их помощью наблюдательности, измерительных навыков, умений работать с приборами. Количество задач, которые мы рассматриваем за одно занятие, колеблется от четырех до шести. Такие уроки очень интересны всем учащимся.

  • Решение экспериментальных задач по теме "Механические колебания". 11-й класс 2015

    Авторы: Логинова Татьяна Алексеевна, Першина Татьяна Ивановна

    На уроке актуализируются знания по теме «Механические колебания»; проводится контроль и закрепление основных навыков экспериментальной работы, развивается самостоятельность, стремление к творческому поиску при решении конкретных задач. Учащиеся работают в парах, получают задание и самостоятельно выполняют его. В случае затруднений получают указания, помогающие справиться с заданием. В конце урока докладывают о своих результатах, обсуждают их и делают выводы.


  • Решение экспериментальных задач по теме "Плотность вещества" 2011

    Автор: Швецов Сергей Петрович

    Актуальность выбранной темы обусловлена практической направленностью: реализацией возможности обучающимися продемонстрировать свои умения практически. Развитием личностных качеств, связанных с формированием самостоятельного подхода к решению конкретных задач.

  • Решение экспериментальных задач по теме "Теплопроводность". 8-й класс 2016

    Автор: Калистова Татьяна Анатольевна

    Данный урок является заключительным в системе уроков на тему «Теплопроводность». Физический эксперимент должен быть содержателен, интересен в постановке и нацелен на усвоение и отработку конкретного учебного материала. Учащиеся не только выполняют экспериментальные задания, а выстраивают план действий, подводят итог эксперимента, предлагают способы применения полученных результатов.

  • Решение экспериментальных задач по теме: "Применение законов динамики" 2006

    Автор: Трусова Алла Геннадиевна

    В данной статье представлена разработка урока, направленного на формирование у учащихся практических умений и навыков в выполнении простых экспериментов. Здесь же описывается авторский дидактический прием "Теоретическая эстафета", позволяющий разнообразить виды деятельности на уроке, прилагается пособие для решения некоторых стандартных задач по теме "Основы динамики".

  • Решение экспериментальных и расчетных задач по теме "Свободное падение тел" 2014

    Автор: Барандыч Ольга Викторовна

    Урок посвящен изучению движения в гравитационном поле Земли начинается с рассказа об истории развития понимания этого физического явления. Проводятся эксперименты, подтверждающие точку зрения Галилея. Экспериментальные данные подтверждаются теоретическими расчетами. Закрепление нового материала проводится решением задач.

  • Роботехника в образовании: будущее учебного процесса 2023

    Автор: Заболотний Александр Александрович

    Роботы обладают потрясающим потенциалом в обучении и могут значительно расширить мышление и навыки учащихся во всех областях учебной программы. В данной статье рассмотрим примеры успешного применения роботехники в образовательных учреждениях.

  • Роль и место образования в системе информационной безопасности общества 2009

    Автор: Гундырев Вадим Борисович

    Начавшееся во второй половине ХХ века качественное изменение капиталистической системы сформировало в развитых западных странах так называемое постиндустриальное, или информационное общество. В этом обществе на передний план выходит информация, наука становится непосредственной производительной силой, экономика приобретает сверхсложный характер. В развитых некапиталистических странах степень их продвижения в области информатизации общества была столь незначительна, что теперь нет возможности говорить о «постиндустриальном социализме».

    информационная безопасность, образование, информационное пространство

  • Роль лабораторной работы в формировании функциональной грамотности на уроках физики 2023

    Автор: Гуляева Дарья Усмановна

    Цель урока: создать условия для формирования умений решать жизненные задачи, связанные с определением размеров малых тел, с помощью метода рядов; отрабатывать измерительные и расчётные умения обучающихся при выполнении лабораторной работы.


  • Роль нефти и газа в мире. Технологические инновации в добыче нефти и газа 2023

    Автор: Волянский Никита Евгеньевич

    Добыча нефти и газа играет огромную роль в жизни человечества. Мы ежедневно используем эти природные ресурсы. Нефть и газ остаются важными составляющими нашей мировой инфраструктуры и экономики. Современные технологии и инновации в области добычи нефти и газа играют ключевую роль в обеспечении устойчивого доступа к этим ресурсам. Технологические инновации увеличивают производительность и эффективность добычи. При этом, необходимо уделять внимание экологической устойчивости и минимизации экологического воздействия на природу.

  • Роль преподавателя в формировании конкурентоспособного специалиста 2006

    Автор: Прушенова Светлана Александровна

    Ключевыми направлениями реформирования российского образования являются доступность, качество, и эффективность. На этапе модернизации среднего профессионального образования Улан-Удэнский торгово-экономический техникум стремится к полному удовлетворению потребностей личности в получении качественного образования, запросов реальной экономики, требований рынка труда к качеству предъявляемых образовательных услуг.

  • Роль современного кабинета физики в повышении эффективности обучения 2009

    Автор: Окунева Елена Ильинична

    Использование и учет технического оснащения кабинета физики способствует увеличению темпа урока и росту познавательной активности учащихся. На примере урока "Конвекция" в 8-м классе я пытаюсь доказать скептикам, утверждающим, что использование современных технологий не может радикально изменить качество обучения, ошибочность их утверждения.

  • Роль учебных тематических игр (на примере создания физического домино на тему "Волновая оптика") на уроках физики 2018

    Автор: Наскина Елена Александровна

    Вашему вниманию предлагается домино, различных по уровню сложности и количеству терминов, по теме «Волновая оптика», его можно использовать в обучении предмета физики школьников и студентов ВТУЗов.

  • Роль учителя физики при обучении детей с ОВЗ в условиях ФГОС 2018

    Автор: Трошкина Татьяна Николаевна

    В статье разбирается процесс адаптации материалов для инклюзивного обучения на уроках физики. Именно на уроках физики используется большое количество разных видов заданий. Это могут быть рисунки, чертежи, графики, таблицы, задачи с переводом единиц в систему СИ, различные формулы и т.п. Если ребёнок испытывает затруднения в овладении новым материалом, то на уроках физики просто необходим индивидуальный подход, при чём не только к детям с ОВЗ.

  • Роль физики в современном обществе: многогранный вклад в различные отрасли 2023

    Автор: Крашенинина Владислава Ростиславовна

    Статья рассматривает важность физики в различных отраслях современного общества. Физика, как фундаментальная наука, играет ключевую роль в развитии технологий, медицины, экономики и других областях. В статье анализируется, какие конкретные вклады физики сделали в эти отрасли, и какие перспективы развития могут возникнуть в будущем благодаря новым физическим открытиям.

  • Роль физики в создании и развитии новых технологий 2023

    Автор: Федурин Артем Евгеньевич

    Физика играет несомненно важную роль в создании и развитии новых технологий. Она является фундаментальной наукой, которая обеспечивает понимание природы и законов, лежащих в основе всего сущего. Без физики не было бы многих ключевых инноваций, начиная с электроники и заканчивая ядерной энергетикой. Физика позволяет разрабатывать новые материалы, создавать более эффективные и экологически устойчивые технологии, а также понимать мир на атомарном и космическом уровнях. В будущем физика будет продолжать играть важную роль в инновационных процессах. С развитием технологий и более глубоким пониманием физических явлений, мы можем ожидать создания ещё более передовых и устойчивых технологий. Физика также будет играть ключевую роль в развитии новых областей, таких как квантовые вычисления и нанотехнологии, что приведет к пересмотру нашего понимания мира и расширению возможностей для решения глобальных проблем.


  • Роль физики в формировании научного мышления учащихся 2014

    Автор: Хабибулина Роза Ильинична

    Физику необходимо изучать всем для того, чтобы иметь фундаментальную основу научного мировоззрения и осознанно использовать научный подход к изучению мира, характерный для физики и отличающийся высокой степенью сбалансированности качественного и количественного описания явлений природы.

  • Роль функциональной грамотности в образовательном процессе основного общего образования 2024

    Автор: Трофимова Елена Анатольевна

    Формирование функциональной грамотности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках и во внеурочной деятельности, умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии. В целом, развитие функциональной грамотности у школьников требует комплексного подхода, инновационных методов обучения, активной практики и индивидуального подхода к каждому ученику. Важно учитывать контекст обучения, культурные особенности и потребности учащихся для успешного формирования и развития их функциональной грамотности. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.

    Функциональная грамотность

  • Роль элективных курсов в развитии личности детей 2009

    Автор: Комкова Лариса Валентиновна

    При изучении элективных курсов появляется возможность реализовать современную тенденцию, заключающуюся в том, что усвоение предметного содержания из цели образования превращается в средство такого эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию.

  • Роль эмоционально-волевой сферы в преодолении неуспеваемости обущающихся (на примере преподавания физики) 2010

    Автор: Фатуллаева Карина Михайловна

    Одна из причин неуспеваемости – недостаток у ребенка эмоционально-положительных отношений с окружающими. На примере преподавания физики показано, как опора на эмоциональную сферу, в том числе на чувство юмора позволяет достичь значительных результатов в деле преодоления неуспеваемости в средней школе.

  • Российские лауреаты Нобелевской премии по физике 2024

    Автор: Лыжина Валерия Николаевна

    Развитие науки сопровождается постоянными изменениями: открытие новых явлений, установление законов, совершенствование методов исследования, возникновение новых теорий. К сожалению, исторические сведения об открытии законов, введения новых понятий, часто оказываются за рамками учебника и учебного процесса. Проблема исследования: кто же они, те люди, (физики – лауреаты Нобелевской премии), деятельность которых связана с невиданными достижениями в современной науке и глубоким проникновением в тайны живой и неживой природы?

  • Россыпь самоцветная познанья и души… 2005

    Автор: Тищенко Людмила Викторовна

    Сценарий философско-физического урока-спектакля для 10 класса. Профессор Фауст и его студенты в споре с Мефистофелем и "ожившими" драгоценными камнями приходят к мнению, что разум, освещенный душой, есть высшая сущность человека. Спектакль способствует решению задач: изучение кристаллов; развитие эмоциональной и мотивационной областей, развитие речи и актерского мастерства; формирование эстетических и нравственных ориентаций.

  • Рычаг. Равновесие сил на рычаге 2012

    Автор: Пивоварова Наталья Викторовна

    Представлен раздаточный материал, по которому ученики повторяют и обобщают знания по теме. Материал содержит исследовательские задания, опорные таблицы и практические задания. По критериям отметки ученики оценивают свои знания.


  • С удовольствием! Работа с блок-комплектом 2009

    Автор: Батанова Мария Георгиевна

    Цели работы: показать возможности использования на уроках блок-комплектов, такие, как использование при изучении нового материала, закреплении знаний. Накопившиеся за год блок-комплекты очень удобны в ходе итогового повторения.

  • С электричеством на "ты" 2011

    Автор: Вертопрахова Ирина Ивановна

    Программа элективного курса предпрофильной подготовки. Актуальность данного курса в том, что в последние годы в народном хозяйстве возник дефицит рабочих профессий, и этот курс поможет молодым людям определить сферу своих интересов в мире рабочих профессий, таких как электромонтеры-ремонтники, слесари-электромонтеры, электромонтажники и т.д., и сориентирует на технический профиль в старшей школе.