Физика
-
Диалектика сознания 2006
Начиная писать эту статью, заранее хочу предупредить читателя, что это не научный труд, а мнение, основанное на прочтении книги "Физика веры" авторов-физиков Т.С. Тихоплав и В.Ю. Тихоплав. Отмечу, что я признаю наличие вселенского разума, но в отличие от авторов вышеупомянутой книги подхожу к его пониманию с другой стороны – со стороны диалектического материализма. Поэтому с некоторыми позициями авторов я не согласна и хочу поделиться с читателями своими мыслями.
-
Дидактическая игра "Путешествие по содружеству государств электромагнитных волн", 11-й класс 2008
Организация игровой деятельности на уроках физики, а также во внеурочное время – один из наиболее эффективных путей воспитания у школьников интереса к учению. Игра, учение и труд являются основными видами деятельности человека. В игре сначала привлекает поставленная задача и трудность, которую можно преодолеть, а затем радость открытия и ощущение преодоленного препятствия. Данная дидактическая игра "Путешествие по содружеству государств электромагнитных волн", разработанная для учащихся 11-х классов, направлена на формирование общей картины природы, свойств и применения электромагнитных волн.
-
Дидактическая игра на уроке физики 2011
В статье рассматриваются игровые формы работы с классом. Представленный материал поможет учителю разнообразить уроки физики, сделать их интересными, увлекательными, активизировать познавательную деятельность учеников.
-
Дидактическая разработка темы по физике: "Световые кванты" 2006
Тема рассматривается после изучения темы "Световые волны", отражая и обобщая представление о дуализме взглядов на природу света. Начало темы "Световые кванты" ставит новый парадокс – явление внешнего фотоэффекта, который объясняют в ходе изучения на основе квантовых представлений, что привело к появлению новой парадоксальной идее дуализма свойств света. Эта тема позволяет сформулировать у ребят, заканчивающих изучение физики в школе, единую физическую картину мира с учётом современных представлений.
-
Дидактическая система контроля знаний 2003
Дидактическая система контроля знаний рассматривается как важный стимул к познанию, стимул повышения качества знаний студентов по физике. Составляющими системы являются авторские разработки: метод экспресс-опроса по карточкам-заданиям; билеты-задания для итоговой аттестации в нетрадиционной форме; тестовые задания для выявления уровня усвоения программного материала по физике студентами учреждений СПО.
-
Дидактический материал "Физика в нашей жизни" 2012
Главная задача сегодняшнего дня в образовании – вооружая знаниями, воспитать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. В связи с данным направлением новых стандартов приоритетным направлением деятельности является развитие навыков самостоятельной и исследовательской деятельности, которые можно развивать при использовании дидактического материала статьи. Дидактический материал предназначен для обучающихся 9-х классов в качестве предпрофильной подготовки.
-
Дидактический материал для блиц-контроля 2005
Дидактический материал для блиц-контроля по теме "Измерение физических величин" предназначен для подготовки учащихся к выполнению различных экспериментальных заданий и нацелен на отработку умения определять показания различных приборов с учетом абсолютной погрешности измерения величин. Задания оформлены в виде готовых карточек по группам и вариантам и могут быть использованы для контроля, а также изучения, закрепления и повторения материала.
-
Дидактический материал на уроках физики 2013
Представлен дидактический материал для уроков физики.
-
Дидактический материал по физике 2009
В старших классах работаю по блочно-модульному методу. В конце каждого блока целесообразно, используя индивидуально–дифференцированный подход, давать модули по темам. Каждый модуль содержит несколько учебных элементов (УЭ), в которых скрыты разные виды работ, что вызывает повышенный интерес у учащихся. К каждому модулю есть приложение, с помощью которого ученик может себя проверить. Учитель же может оценить по ответам теста, находящегося в УЭ-1, так как ответы находятся только у учителя. Модули рассчитаны для учащихся среднего уровня развития.
-
Дидактический материал по физике на основе сказок, мифов для 6-го физико-математического класса. Программа А.Е. Гуревича 2005
Данные отрывки из сказок, сюжеты мифов подобраны к учебнику А. Е. Гуревича "Физика. Химия" - 5-6 класс. Их можно использовать при объяснении нового материала, закрепления, индивидуальной работы. Использование отрывков из художественной литературы развивает интерес к предмету, повышает внимательность и активность детей на уроке.
-
Дидактический материал по физике по теме "Применение правила Левой руки" 2022
Цель урока: отработка и закрепление знаний, умений и навыков применения правила левой руки.
-
Дидактический материал по физике. По страницам задачников 2010
С понятием «Магнитное поле» учащиеся знакомятся в 8-м классе, но с правилами «буравчика», «левой и правой руки» встречаются впервые в 9-м классе. Просмотрев литературу по данной теме, были собраны картинки разных видов с разными к ним заданиями, получился материал, который можно взять на урок решения задач или использовать как отдельные карточки или как обобщающий урок, то есть на своё усмотрение.
-
Дидактический театр "Броуновское движение" 2016
Представлен сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8-го класса в форме дидактического театра. В процессе подготовки учащиеся изучают историю физики, знакомятся с биографией ученых-физиков, пробуют себя в роли сценариста, режиссера, костюмера, художника и т.д. Дидактический театр развивает навыки сотрудничества, развивает творческие способности учащихся, эмоционально воздействует и развивает познавательный интерес.
-
Динамика движения тела по окружности. 10-й класс 2013
Урок-практикум по решению задач позволяет наиболее глубоко и детально учащимся профильных классов исследовать ключевые ситуации вращательного движения тел. Видеозадачи формируют у учащихся умение находить ответы на вопросы, делать самостоятельные выводы, ориентироваться в незнакомой ситуации.
-
Динамические модели при решении задач по физике 2021
Один из важных моментов в освоении физических явлений и решения задач считаю построение динамических моделей. За динамическую модель я принимаю изменение параметров физических величин в ходе исследуемого физического явления или анализа решения задачи. При построении физической модели в задаче необходимо выделить и «идеализировать» все физические объекты и процессы условия задачи. Это самый важный этап решения любой задачи, так как физическая модель предшествует математической модели или составлению математических выражений физических законов, описанных в физической модели.
-
Динамометр. Лабораторная работа № 6 "Градуированные пружины" 2016
Урок физики в 7-м классе, цель которого познакомить учащихся с устройством динамометра, научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с ее помощью измерять силы.
-
Динамометры. Виды динамометров 2009
Цели урока: ввести понятие "динамометр", познакомить учащихся с некоторыми видами динамометров и областью их применения. По презентации "Динамометры. Их виды" можно привести примеры использования динамометров в зависимости от их назначения. Применяя анимации, делается вывод о том, что любая сила, измеряемая динамометром, сравнивается с силой упругости.
-
Дисперсия света. Интерференция и дифракция механических волн. Интерференция и дифракция света 2011
Урок составлен для учащихся, изучающих физику на базовом уровне. Данная разработка рассчитана на 2 урока. Учитель организует восприятие учебного материала с помощью слайдов презентации, флеш-анимации и в ходе фронтальной беседы и лекции доступно, наглядно и научно излагает учебный материал. Первичный контроль усвоения материала осуществляется с помощью компьютерного тестирования. Для проведения компьютерного тестирования используется программа TestTurn.
-
Дистанционная лабораторная работа "Определение удельного сопротивления проводника" (Физика. 10 класс) 2020
Представлены инструкция и рабочий лист к выполнению виртуальной лабораторной работы в 10-м классе.
-
Дистанционные соревнования 2005
Дистанционные соревнования – форма внеклассных мероприятий. Учащиеся под руководством учителя имеют возможность проявления познавательных интересов, расширять и дополнять школьную программу по физике. При этом развиваются творческие способности, инициатива, наблюдательность и самостоятельность, приобретаются трудовые навыки и умения, развиваются интеллектуальные, мыслительные способности, углубляются знания об окружающем мире, учащиеся учатся применять полученные знания на практике.
-
Дистанционный урок по физике в 7-м классе " Масса. Единицы массы" 2022
Цели урока: сформировать понятие «Масса», понимать и объяснять свойства инертности тел, вычислять массу тела.
-
Дифракционная решётка 2007
Для наблюдения чётких дифракционных картин созданы специальные устройства - дифракционные решётки. Показ экспериментального фрагмента по разложению света в спектр. Просмотр видеофрагмента "Излучение лазера в дифракционной решетке". Лабораторный эксперимент: для измерения длины световой волны используется условие возникновения максимумов света в спектре дифракционной решётки. Проверка усвоения новой темы: тестовые задания (электронное голосование ACTIVote на базе интерактивной доски ACTIVboard).
-
Дифракция света 2013
Урок предназначен для учащихся 11-го класса, изучающих физику по программе, составленной на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитанной на 68 часов в год (2 часа в неделю). На уроке повторение и изучение нового материала проводится с помощью презентации, кроме этого включено несложное опытное определение длины волны красного света с помощью лазерной указки.
-
"Дифракция света". 11-й класс 2013
Урок детально знакомит учащихся профильных классов с одним из волновых свойств света – дифракцией, рассмотривает виды дифракции, выясняет особенности дифракции Френеля и Фраунгофера, формирует навыки расчета дифракционных картин, используя возможности аудиовизуальной формы представления учебного материала в виде презентации.
-
Дифракция света. 11-й класс 2019
Цели урока: ввести понятие дифракции света; объяснить дифракцию света с помощью принципа Гюйгенса-Френеля; ввести понятие зон Френеля; объяснить устройство и принцип действия дифракционной решетки.
-
Дифференцированные контрольные работы 2009
Дифференцированные контрольные работы по 2 варианта для 8-го класса общеобразовательной школы к учебнику физики под ред. Перышкина А.В. Контрольные имеют 3 уровня (на оценку «3», «4» и «5»). Учащийся может ознакомиться со всеми заданиями и самостоятельно выбрать уровень сложности, приемлемый для него в данный момент.
-
Дифференцированный подход в обучении на уроках физики 2022
Что же включает в себя дифференцированное обучение? Это технология обучения, в основе которой лежит создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей, обучающихся с разным уровнем обучения, интеллектуальными способностями и умственной активностью, а также организацию учебного процесса в рамках урока с учетом вышеперечисленных особенностей учащихся. В данной методике обходимо четко определить тот минимум, без которого учащийся не сможет дальше усваивать изучаемый предмет. Это тот минимальный уровень общих требований, который задаётся в виде перечня понятий, законов, закономерностей; в виде вопросов, на которые учащийся должен ответить; в виде образцов типовых задач, которые ученик должен уметь решать. Также необходимо определить содержание, которое необходимо усвоить учащемуся и на повышенном уровне, когда для решения поставленной задачи необходимо задействовать логику, причинно-следственные связи, а порой и креативное мышление. Особую роль в дифференцированном подходе занимает индивидуализация обучения, так как именно через неё обеспечивается технология личностно-ориентированного образования.
-
Дифференцированный подход в обучении физике 2004
В основе дифференцированного подхода лежит идея объединения деятельности учителя и учащихся по достижению индивидуализированных (дифференцированных по уровням) целей обучения. Уровневая дифференциация предлагает перейти в процессе обучения от ориентации на максимум содержания к ориентации на минимум. Необходимым является четкое определение минимума, без которого учащийся не сможет двигаться дальше в изучении данного предмета. Минимальный уровень, уровень общих требований, который задаётся в виде перечня понятий, законов, закономерностей; в виде вопросов, на которые учащийся должен ответить; в виде образцов типовых задач, которые должен уметь решать. Определяется также содержание, которое необходимо усвоить учащемуся и на повышенном уровне.
-
Дифференцированный подход и индивидуальные образовательные траектории на примере изучения физики 2010
Автор делится опытом работы по интеграции и дифференциации школьных предметов. Предлагает свои наработки в области индивидуальной работы с учащимися при изучении физики.
-
Дифференцированный урок-зачет: "Законы сохранения". 10-й класс 2007
Цель данного урока – обобщить и проверить знания темы "Законы сохранения в механике" на доступном ученику уровне трудности; развивать у учащихся умение самостоятельно применять знания, осуществлять их применение в новых условиях; принимать самостоятельные решения, действовать в нестандартных ситуациях, оценивать свои знания.