Интегрированный урок по физике и информатике по теме “ Закон сохранения и превращения полной энергии в механических процессах”
Цель урока: Проверка справедливости закона сохранения энергии при выполнении виртуальной работы.
Задачи урока
1. Учебные:
- Закрепить знания о фундаментальном законе природы -законе сохранения полной механической энергии.
- Проверить справедливость закона при выполнении виртуальной лабораторной работы.
2. Развивающие:
- Формирование навыков использования Excel при составлении таблицы для построения графика.
- Формирование навыка использования функции применения формул.
- Формирование навыка использования мастера диаграмм.
3. Воспитательные:
- Обращение к народной мудрости для понимания фундаментальности характера закона.
Характеристики урока:
Тип урока - практическое применение знаний.
Метод урока - частично-поисковый.
Подход к уроку – системно-деятельностный.
Формы организации деятельности учащихся:
- Индивидуальная работа при вербально-иллюстративном методе.
- Парная работа при выполнении лабораторной работы.
- Индивидуальная работа при составлении отчета и при анализе народной мудрости.
Урок проводится в кабинете информатики при наличии электронной программы “Открытая Физика 2. 6”, мультимедийного проектора.
План урока
Объявляем учащимся тему и цель урока. (2 мин)
Организуем физкультминутку. (5 мин)
1. Повторяем с учениками ранее изученный материал по вопросам:
- Какие виды механической энергии Вы знаете.
- Дайте определение потенциальной энергии.
- Объясните, какие два вида потенциальной энергии Вы знаете.
- От чего зависит энергия тела, поднятого над землей.
- От чего зависит энергия упруго-деформированного тела.
- Дайте определение кинетической энергии тела.
- От чего зависит кинетическая энергия тела.
- В каких единицах измеряется энергия.
- Сформулируйте закон сохранения полной механической энергии тела.
- Определите границы применения данного закона в механике.
2. Все правильные ответы демонстрируем с помощью подготовленной заранее презентации.
3. Объявляем о возможности проверки закона при выполнении виртуальной лабораторной работы. (Приложение 2)
4. Демонстрируем виртуальную модель и просим открыть документ в Word, в котором определены цель работы о ход ее проведения (см. Приложение 3)
5. Определяем время выполнения работы – 25 мин.
6. По окончании выполнения работы ученикам предлагается самостоятельно сделать вывод и вспомнить русские пословицы, в которых подтверждается правильность закона. (8 мин)
7. Демонстрируем их с помощью презентации и проверяем, происходит ли в каждом случае превращение энергии из одного вида в другой или передача энергии от одного тела к другому.
8. Проводим рефлексию, заканчиваем урок чтением и раздачей “Послесловия”
9. Отчеты о работе отправляем на печать.