Интегрированный урок информатики и физики по теме "Закон сохранения и превращения полной энергии в механических процессах"

Разделы: Физика, Информатика


Интегрированный урок по физике и информатике по теме “ Закон сохранения и превращения полной энергии в механических процессах”

Цель урока: Проверка справедливости закона сохранения энергии при выполнении виртуальной работы.

Задачи урока

1. Учебные:

  • Закрепить знания о фундаментальном законе природы -законе сохранения полной механической энергии.
  • Проверить справедливость закона при выполнении виртуальной лабораторной работы.

2. Развивающие:

  • Формирование навыков использования Excel при составлении таблицы для построения графика.
  • Формирование навыка использования функции применения формул.
  • Формирование навыка использования мастера диаграмм.

3. Воспитательные:

  • Обращение к народной мудрости для понимания фундаментальности характера закона.

Характеристики урока:

Тип урока - практическое применение знаний.

Метод урока - частично-поисковый.

Подход к уроку – системно-деятельностный.

Формы организации деятельности учащихся:

  1. Индивидуальная работа при вербально-иллюстративном методе.
  2. Парная работа при выполнении лабораторной работы.
  3. Индивидуальная работа при составлении отчета и при анализе народной мудрости.

Урок проводится в кабинете информатики при наличии электронной программы “Открытая Физика 2. 6”, мультимедийного проектора.

План урока

Объявляем учащимся тему и цель урока. (2 мин)

Организуем физкультминутку. (5 мин)

1. Повторяем с учениками ранее изученный материал по вопросам:

  • Какие виды механической энергии Вы знаете.
  • Дайте определение потенциальной энергии.
  • Объясните, какие два вида потенциальной энергии Вы знаете.
  • От чего зависит энергия тела, поднятого над землей.
  • От чего зависит энергия упруго-деформированного тела.
  • Дайте определение кинетической энергии тела.
  • От чего зависит кинетическая энергия тела.
  • В каких единицах измеряется энергия.
  • Сформулируйте закон сохранения полной механической энергии тела.
  • Определите границы применения данного закона в механике.

2. Все правильные ответы демонстрируем с помощью подготовленной заранее презентации.

(см. Приложение1)

3. Объявляем о возможности проверки закона при выполнении виртуальной лабораторной работы. (Приложение 2)

4. Демонстрируем виртуальную модель и просим открыть документ в Word, в котором определены цель работы о ход ее проведения (см. Приложение 3)

5. Определяем время выполнения работы – 25 мин.

6. По окончании выполнения работы ученикам предлагается самостоятельно сделать вывод и вспомнить русские пословицы, в которых подтверждается правильность закона. (8 мин)

7. Демонстрируем их с помощью презентации и проверяем, происходит ли в каждом случае превращение энергии из одного вида в другой или передача энергии от одного тела к другому.

(см. Приложение1)

8. Проводим рефлексию, заканчиваем урок чтением и раздачей “Послесловия”

9. Отчеты о работе отправляем на печать.