Физика
-
Интегрированный урок по физике "Как я провел лето" 2009
Одной из форм активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке является исследовательская и проектная деятельность. Для учащихся вечерней школы проект – это одна из возможностей выйти за рамки изучаемого, активная самостоятельная поисковая деятельность. Урок-проект «Как я провел лето» дал возможность проявить себя не только отличникам, старались все и все получили отметки по заслугам.
-
Интегрированный урок по физике (биологии, экологии). "Глаз. Особенности зрения человека" 2005
Материал может быть использован как в 8-м классе (но с необходимым расширением биологического аспекта), так и в курсе 11 класса (с расширением материала из "Геометрической оптики"). На основе этого материала можно выстроить информационно- исследовательский проект. Интересны могут быть версии учеников по интеллектуальным заданиям. Имеются так же рекомендации по сохранению зрения и глазная гимнастика.
-
Интегрированный урок по физике в 11-м классе по теме "Различные действия света" (физика + химия + биология) 2009
Интеграция предметных школьных курсов – одно из важных направлений развития современного образования. Интегрированный подход к обучению позволяет создать у учащихся целостное представление об окружающем мире, способствует формированию правильных материальных представлений о нем, позволяет экономить учебное время и личное время учащихся.
-
Интегрированный урок по физике и алгебре в 8-м классе. Тема: «Чтение графиков. График плавления и отвердевания кристаллических тел» 2019
Цель урока: использование умения читать графики функций для решения задач физического содержания.
-
Интегрированный урок по физике и английскому языку на тему: "Нагревание проводников электрическим током. Употребление модальных глаголов" 2007
Представлен конспект интегрированного урока физики и английского языка.
-
Интегрированный урок по физике и английскому языку на тему: "Полеты во сне и наяву… Flying in the dream and really…" в теме: "Движение в гравитационном поле Земли" 2006
50-летию начала космической эры посвящается... Урок проведён на 1-м курсе в группе "Помощник машиниста локомотива" при изучении динамики движения тел в поле тяжести Земли, с элементами иностранного языка (английский). Урок проведён в форме мозгового штурма. Учащиеся разделились на небольшие творческие группы: аэронавты, дельтапланеристы, парапланеристы, парашютисты, лётчики, вертолётчики, астронавты. Ребята заранее готовились, собирали информацию в том числе на английском языке. В процессе диспута, а точнее, мозгового штурма ребята убеждают друг друга в преимуществах того или иного способа преодоления гравитации, увеличения скорости движения, перемещения в поле тяжести Земли. Итогом мозгового штурма являются заполнение таблицы и вывод о том, что можно и нужно мечтать не только о преодолении гравитации, но и о полётах в открытый космос!
-
Интегрированный урок по физике и биологии "Глаз как оптическая система" 2009
Представленный урок подготовлен для 8-х классов. Урок проводится в кабинете при наличии мультимедийного проектора и персональных компьютеров. Урок по зрению предусмотрен как завершающий по теме "Геометрическая оптика" (непосредственно после рассмотрения задач на построение в линзах и принципиальных схем работы оптических приборов).
-
Интегрированный урок по физике и биологии "Дыхание и колебания" в 8-м классе 2008
Межпредметные связи в процессе изучения биологии лишь в некоторой мере объединяют знания школьников по различным предметам. Учителя-предметники говорят как бы на разных языках, хотя решают одни и те же учебные проблемы. Учащиеся затрудняются самостоятельно обобщать и применять знания из нескольких предметов. Интегрированный урок позволяет рассмотреть изучаемую тему «Дыхание» более глубоко и подробно, создать целостное восприятие ребятами явлений природы и физиологических процессов, происходящих в организме человека.
-
Интегрированный урок по физике и биологии "Оптические явления" 2011
Цели урока: обеспечить в ходе урока повторение основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света; систематизировать материал по теме, осуществить коррекцию знаний, частичное обобщение знаний материала, некоторое углубление; закрепить полученные знания на примерах решения задач.
-
Интегрированный урок по физике и биологии (7-й класс) 2010
Урок творческого поиска в 7-м классе направлен на формирование навыков применения основных формул в вычислении силы тяжести, плотности вещества, скорости движения, весового давления с использованием местного материала (движение зверей и птиц, глубины водоемов).
-
Интегрированный урок по физике и биологии в 10-м классе на тему "Диффузия – основа жизни" 2008
Природу изучают в нескольких школьных курсах, однако мало у кого формируется её целостное видение. Знания, как правило, разделяются на "физические", "биологические", "химические" и др. Однако разрозненные знания не позволяют создать целостную картину мира, поэтому основная задача нашего урока — показать взаимосвязь, казалось бы, таких разных наук как физика и биология при изучении такого распространенного явления, как диффузия. Представлена полная разработка урока, с описанием опытов по теме урока, контрольные вопросы к лабораторной работе "Плазмолиз и деплазмолиз в клетке кожицы лука" и веселые задачки. Прилагается методическая презентация проекта "Сим-Сим, откройся" для учителей физики и биологии, которую можно использовать для работы во внеурочное время для развития интереса к предмету, презентация урока и информационные буклеты, как дополнительная информация для учащихся.
-
Интегрированный урок по физике и биологии на тему "Способы определения относительной влажности воздуха и ее значение для здоровья и в производственной деятельности человека" 2007
Данный интегрированный урок предназначен для обобщения и систематизации знаний, учащихся 8-го класса по теме "Тепловые явления". Стимулирует познавательную активность, воспитывает потребность применять знания, полученные на уроках физики, на других уроках, в окружающей повседневной жизни. Развивает личность ребенка в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
-
Интегрированный урок по физике и биологии на тему: "Механическая работа в системе "Человек" 2007
На уроке используются элементы проектной работы. Основная цель урока заключается в создании условий для развития индивидуальных и творческих способностей учащихся, расширения представлений о целостной картине мира.
-
Интегрированный урок по физике и информатике "Изучение колебаний пружинного маятника с помощью программы Microsoft Excel" 2008
Урок позволяет закрепить умения учащихся выполнять вычисления и строить графики с помощью табличного процессора Microsoft Excel; показывает возможности применения этой программы на уроках физики для проведения исследований физических закономерностей: силы упругости от деформации пружины; циклической частоты, периода и координаты колеблющегося пружинного маятника от массы груза.
-
Интегрированный урок по физике и информатике "Индукция магнитного поля. Применение электронных таблиц" 2012
На уроке идет формирование умений и навыков учащихся применять электронные таблицы для расчетов. У ребят развиваются умение и навык анализировать знания и делать выводы, планировать свою деятельность; развивается речь через организацию диалогового общения; поддержка внимания через смену учебной деятельности; рефлексивная деятельность.
-
Интегрированный урок по физике и информатике "Расчет сопротивления цепи с последовательным, параллельным и смешанным соединением проводников. Составление формул в ЭТ" 2009
Интегрированный урок по физике и информатике, целью которого является систематизация знаний учащихся по теме. Межпредметные связи повышают мотивацию обучения, интерес к обучению, способствуют более обдуманному профессиональному выбору.
-
Интегрированный урок по физике и информатике в 10-м классе по теме "Решение физических задач методами информатики" 2009
Интегрированный урок проводится в 10-м классе после изучения темы «Основы термодинамики» по физике и после изучения темы «Технология обработки числовой информации» по информатике. Цель урока: повторение и обобщение знаний по пройденному материалу; обучение приемам и способам переноса знаний из одной предметной области в другую. Урок не только оживляет учебный процесс, но и повышает мотивацию обучения.
-
Интегрированный урок по физике и информатике в 11-м классе "Решение задач по теме «Магнетизм» с помощью компьютера" 2008
Ничто так, как решение задач, не способствует развитию мышления, особенно логического, так как предметом задачи могут быть отвлеченные понятия и закономерности. Задачи обеспечивают доказательность различных законов, активизируют деятельность учащихся, развивают их мышление и творческие способности.
-
Интегрированный урок по физике и информатике для учащихся 10-го класса по теме: "Механическая работа" 2007
Современные ученики не представляют себе жизнь без компьютера. Но очень часто это ограничивается различными играми или общением по локальной сети. При этом они не умеют работать в программах, которые позволяют быстро и грамотно подготовить реферат, доклад или другой вид творческой работы, не умеют производить вычисления и строить графики и диаграммы в табличном редакторе Excel (это же можно сказать и о других редакторах). Я организовала зачет по теме "Механическая работа" в виде электронной презентации. Программу PowerPoint ребята изучают на уроках информатики, обычно презентации создаются на исторические темы, о спорте, природе, общественной жизни, рекламного характера. Создание презентации на учебную тему является трудным и интересным заданием.
-
Интегрированный урок по физике и информатике на тему "Свойства света" 2007
Интегрированный урок физика + информатика направлен на углубление и систематизацию знаний учащихся 11-х классов по теме "Свойства света". Одними из направлений использования компьютера на уроках физики являются: моделирование физических процессов и явлений; применение технологий обработки текстовой, числовой, графической информации при решении физических задач; составление web-сайтов, программ на языке программирования.
-
Интегрированный урок по физике и информатике на тему: "Абсолютно упругое и абсолютно неупругое взаимодействия" 2006
Учащиеся 10-х классов на уроках информатики ознакомлены с комплексами "Открытая физика" и "Физика в картинках". Компьютерный эксперимент часто является дополнением эксперимента, поставленного на физическом оборудовании. С помощью компьютера учащиеся проверяют результаты решённых задач на модели, исследуют взаимодействия тел (воспроизведение реальных опытов). Работа с учебником не может исключаться из урока. Такое построение урока даёт выигрыш во времени.
-
Интегрированный урок по физике и информатике на тему: "Решение задач по теме: "Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого при охлаждении. Процедуры ввода -вывода информации". 8-й класс 2006
Интегрированный урок проводится в компьютерном классе. Класс разделен на две группы, так как возможности компьютерного класса позволяют работать на компьютерах 12 учащимся. Урок проводит учитель информатики (специализация – информатика/физика). Интеграция физики с информатикой проводится при решении задач из курса физики с помощью языка программирования Турбо Паскаль, что позволяет повысить мотивацию учащихся в изучении данных предметов.
-
Интегрированный урок по физике и информатике по теме "Изучение изобарного процесса в газе" 2010
В данной работе представлена методическая разработка урока физики в 10-м классе с использованием информационных технологий. Приложение содержит презентации по этапам урока: теоретическое обоснование, лабораторная работа (с расчетной таблицей в Excel).
-
Интегрированный урок по физике и информатике по теме: "Магнитное поле" 2005
Использование информационных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение физики с использованием таких технологий дает возможность для размышления и самим детям, которые могут поучаствовать в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Интегрированный урок с мультимедийными сопровождением позволил учащимся углубить знания, полученные ранее при изучении темы "Магнитное поле".
-
Интегрированный урок по физике и информатике. "Молекулярно-кинетическая теория газов. Газовые законы. Операторы ввода-вывода" 2007
Урок проводится в гуманитарном классе. При проведении урока использованы информационные технологии. Урок носит практический характер, дает возможность учителю быстро проверить знания учащихся по теме, ученику применить знания в нестандартной ситуации; развивает познавательный интерес и творческие способности старшеклассников.
-
Интегрированный урок по физике и математике "Отношения и пропорция в задачах" 2008
Интегрированный урок по физике и математике для учащихся 6-го класса по теме «Отношения и пропорции в задачах». Интегрирующая цель урока – это привитие интереса к предмету, активизация мыслительной деятельности учащихся, систематизация полученных знаний, использование знаний учащихся в практической деятельности, развитие навыков коллективного обучения.
-
Интегрированный урок по физике и математике в 11-м классе по теме:"Применение линейной и квадратичной функций в решении физических задач" 2007
Этот урок предназначен для выпускного класса, рассчитан на 2 часа (90 минут). У школьников, как правило, не возникает целостного восприятия явлений, процессов, происходящих в природе. Поэтому необходимы совместные усилия педагогов, чтобы помочь ученикам сложить из кусочков мозаики целое изображение. Именно интегрированный подход позволит по-новому раскрыть содержание образования, создать новые модели образовательных систем, программ, технологий обучения, раскрыть творческий и познавательный характер ученика, с новых позиций подойти к пониманию целостности мира.
-
Интегрированный урок по физике и математике в 7-м классе по теме "Механическое движение" 2009
Интегрированный подход позволяет по-новому раскрыть содержание темы. Творческий и познавательный характер ученика помогает раскрыть применение ЗУН в нестандартных ситуациях. В ходе урока также развиваются навыки групповой работы и интерес к изучению физики.
-
Интегрированный урок по физике и математике в 9-м классе: "Решение задач по динамике" 2010
Данный урок проводился в форме соревнования в 9-м классе после изучения темы «Взаимодействие тел» с целью повторить основные законы, определения, формулы динамики, проверить математические знания, умения и навыки учащихся при решении физических задач, показать связь между физикой и математикой.
-
Интегрированный урок по физике и математике: решение задач по теме "Гармонические колебания" 2009
Это урок систематизации знаний, на котором расширяются и углубляются знания учащихся, полученные на предыдущих уроках. В урок включены элементы занимательности, что позволяет повысить интерес к изучаемым предметам, развивать творческие способности учащихся.