Физика
-
Интегрированный урок (физика + технология) по теме "Рассчет стоимости электроэнергии. Электроприборы в быту. Техника электробезопасности" 2010
Урок разработан для учащихся 8-го класса. Это связано, прежде всего, с тем, что некоторые разделы физики и технологии в 8-м классе связаны с электрическим током. Данный урок позволяет сократить время на изучение этой темы, исключает дублирование ее на уроках разных предметов, вскрывает межпредметную связь, а также повышает интерес школьников своей необычностью. Проводится в традиционной форме с использованием мультимедийной презентации.
-
Интегрированный урок (физика + физическая культура) "Познай самого себя" 2012
Урок представляет собой выполнение практических работ и их анализ. Призван показать взаимосвязь между физической культурой и физикой, научить применять полученные знания и умения на уроках физики к пониманию биофизических функций организма, использовать их для своего физического развития и сохранения здоровья.
-
Интегрированный урок (физика + физкультура) по теме "Совершенствование техники лыжных ходов и повторение темы "Кинематика и динамика" курса физики" 2013
Урок направлен на совершенствование техники лыжных ходов и повторение темы "Кинематика и динамика" курса физики.
-
Интегрированный урок (физика + химия + биология) "Ты самое большое богатство на свете" 2009
Интеграция сегодня – важнейший принцип развития современной образовательной системы, тесно взаимосвязанный с принципом дифференциации. Учителя творческой группы "Естествознание" МОУ Зайцевская СОШ решили обратиться к интеграции, как средству создания целостного восприятия учебного материала.
-
Интегрированный урок (физика + химия + география) "Виртуальное путешествие по родному краю". 8-й класс 2017
Интеграция – важное требование современной науки и развития цивилизации в целом. Создать у учеников целостную картину мира невозможно без интеграции учебных дисциплин. Бинарный урок представляет собой интеграцию трех предметов: географии, физики, химии. Это не только повторение известных формул и понятий, но и увлекательное путешествие по красивейшим местам Забайкалья.
-
Интегрированный урок (физика + химия + история) по теме "Наука ковала Победу" 2009
Данный урок является интегрированным. Проводится в виде конференции, где физики, химики и историки делятся воспоминаниями о том, какой ценой досталась народу Победа в Великой Отечественной Войне. Используется презентация, звучат военные песни.
-
Интегрированный урок (физика + химия) "От руды до металла" 2011
Особенностью данного интегрированного урока является то, что сложный технологический процесс производства металлов рассматривается с точки зрения двух наук: физики и химии. Это способствует формированию целостного представления о законах природы, а также проведению профориентационной пропаганды, развитию чувства гордости за свою малую родину.
-
Интегрированный урок (физика + химия) "Электрический ток в металлах и электролитах" 2011
Урок проводится в 8-м классе. На уроке используются ИКТ, фронтальный опрос как по физике, так и по химии. Просматриваются видеофильмы, что повышает интерес к уроку у учащихся. При изучении материала урока презентация и видеофильмы создают единую активную познавательную среду.
-
Интегрированный урок (физика + химия) в 11-м классе на тему "Электропроводность жидкостей. Электролиз" 2009
Цель урока: которого объяснить химизм процесса электролиза и суть законов Фарадея, их значимость в доказательстве существования электронного заряда в природе.
-
Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Ломоносов-естествоиспытатель" 2010
В данном учебном году было решено представить отчет в виде интегрированного урока-конференции по предметам химия и физика. Для этого учителями был разработан сценарий урока, в ходе которого учащиеся выполняли определенные роли, представляли, анализировали и систематизировали полученный ими материал.
-
Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Приготовление раствора заданной концентрации" 2016
Интегрированный урок дает возможность формировать знания об окружающем мире и его закономерностях в целом, преодолев дисциплинарную разобщенность научного знания, а также усилить внутрипредметные и межпредметные связи в усвоении рассматриваемых дисциплин. Как пример интегрированного урока приведена интеграция физики химии на практическом занятии в 8-м классе.
-
Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества" 2010
Интегрированный урок подготовлен учителями химии и физики и рассчитан на 45-минутное учебное занятие. Урок проводится в форме практической работы.
-
Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Природные явления". 7-й класс 2014
Цель занятия: формирование физических и химических компетенций учащихся в информационной средеы. В течение урока ученики наблюдают, узнают, делают выводы о значении явлений в жизни природы и человека. Воспитывается убежденность в познаваемости физической и химической составляющей картины мира.
-
Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Размеры и масса молекул". 10-й класс 2014
Цель урока: повторить и закрепить знания основных положений МКТ; понятий молярная масса, количество вещества, атомная масса; знания формул расчета количества вещества, числа молекул вещества, массы атома.
-
Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Роль автомобиля в жизни человека" 2008
Интегрированный урок (физика + химия + экология) как способ формирования знаний учащихся о природе тепловых явлений и процессах, происходящих в тепловых двигателях. Решение экологических проблем, формирование современной естественно-научной картины мира.
-
Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Электрические явления – перекресток физики и химии" 2010
Интегрированный урок физики и химии в 8-м классе направлен на формирование у учащихся целостного естественно-научного восприятия окружающего мира. Урок предполагает интеграцию и расширение межпредметных знаний учащихся об электрических явлениях, а также развитие их логического мышления через использование технологии развивающего обучения.
-
Интегрированный урок (физика + химия) с применением модульной технологии. Тема: "Сгорание топлива" 2005
Основные цели и задачи урока - сформировать у учащихся представление о процессах, протекающих при сгорании топлива, ввести формулу для расчёта количества теплоты, выделяемой при сгорании топлива; продолжить формировать мировоззрение учащихся, развивать осознанное отношение к процессам, влияющим на экономию и понимание собственной значимости; развивать у учащихся навыки самостоятельной работы, умение выделять главное, анализировать и делать логические выводы.
-
Интегрированный урок (физика + экологи)я по теме: "Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду" 2010
Урок проводится в 8-м классе. Рассматриваются основные виды тепловых двигателей, история их создания, принцип работы, применение в различных областях промышленности и их влияние на окружающую среду. Устройство и принцип работы ДВС целесообразно рассмотреть на отдельном уроке.
-
Интегрированный урок (физика+ биология), 8-й класс 2008
Изучение строения глаза человека, ход лучей через прозрачную среду глаза, вопросы гигиены зрения; поиск наиболее эффективных способов организации деятельности учащихся при изучении строения и функций глаза человека.
-
Интегрированный урок (физика+ химия) по теме "Осмос" 2010
На основе синтеза репродуктивных знаний в области химии, физики и биологии формируется понятие "Осмос" как фактор, подтверждающий представление о единстве мира. Рассматривается понятие «осмос», условия его осуществления, осмотическое давление, способ его расчёта, полупроницаемые мембраны, тургор.
-
Интегрированный урок (физика+археология) по теме "Определение плотности твердого тела" 2009
Интегрированный урок, который позволяет помимо формирования практических умений ребят, навыков работы в группе, активизировать интерес обучающихся к изучению и физики, и далёкого прошлого родного края.
-
Интегрированный урок (физика+география) по теме "Влажность воздуха" 2009
На уроке формируется представление о влажности воздуха и ее разновидностях; учащиеся учатся вычислять коэффициент увлажнения для разных областей; систематизируются и углубляются знания о закономерностях распределения влаги на территории России; показывается роль увлажнения в размещении природных зон.
-
Интегрированный урок (физика+математика) "Как природа превращается в числа и формулы" 2009
В ходе данного урока не только используются формулы, описывающие ход какого-то события, но и происходит знакомство с формулами, позволяющими переходить от одних единиц измерения величин к другим, а также значение переменных на языке физики как отражение неких свойств тел или явлений.
-
Интегрированный урок (физика, биология, музыка) по теме "Путешествие по звуковым волнам" 2012
Интегрированный урок «Путешествие по звуковым волнам» проводится в 9-м классе. Целью данного урока является интеграция знаний по физике, биологии, музыке. Интеграция знаний по этим предметам дает возможность закрепить, обобщить, расширить и углубить знания, полученные на предыдущих уроках и в разных предметах.
-
Интегрированный урок (физкультура+физика). Повторение и применение полученных знаний на практике по темам: "Тепловые явления", "Изменение агрегатных состояний вещества", "Электрические явления" 2014
Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают их к познанию окружающей действительности, к осмыслению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В уроке предлагается физическая эстафета между параллелями 8-х классов. Использование различных видов работ и соревновательный элемент данной эстафеты поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков.
-
Интегрированный урок (химия + физика + география) в 10-м классе по теме "Алканы" 2010
Урок ставит своей целью рассмотрение класса предельных углеводородов, общей формулы, номенклатуры, гомологического ряда, изомерии, изучение физических и химических свойств, нахождение в природе, способы получения, значение и применение.
-
Интегрированный урок (химия + физика) на тему "Периодический закон Д.И.Менделеева в свете учений о строении атома". 8-й класс 2017
Цели урока: сформировать целостную картину мировоззрения о строении вещества и зависимости свойств от строения атомов; развить чувство гордости и уважения к великому ученому Д.И.Менделееву; расширить знания истории наук физики и химии; развивать навыки в построении электронных оболочек атома.
-
Интегрированный урок (химия + физика) по теме "Состояние вещества" 2008
В основе урока лежит принцип развивающего обучения. Особое внимание на уроке уделяется эксперименту, что позволяет развивать способности учащихся к исследованию, умению проводить наблюдения, планировать и проводить эксперимент, делать вывод по результатам лабораторной работы.
-
Интегрированный урок (химия + физика) по теме "Электролитическая диссоциация" 2010
Рассматриваются разделы – проводимость электрического тока растворами веществ. Вклад русских ученых Каблукова и Кистяковского в теорию электролитической диссоциации. Значение диполя воды для диссоциации.
-
Интегрированный урок (экология + физика + биология) по теме "Экология жилища" 2009
Урок состоит из нескольких частей, освещающих разные факторы в экосистеме квартиры, каждая из которых сопровождается презентацией, и исследовательской части, позволяющей ученикам самим познакомиться с описанными факторами и сделать собственные выводы.