ЦЕЛЬ УРОКА:
Обобщить и систематизировать материал, полученный на уроках английского языка и физики за первое полугодие.
ЗАДАЧИ УРОКА:
УЧЕБНЫЙ АСПЕКТ:
- обучение рецептивным видам речевой деятельности;
- формирование способности участвовать в непосредственном и опосредованном диалоге культур;
- формирование и развитие коммуникативных умений учащихся на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков: умения воспринимать на слух и понимать краткие сообщения, умения письменно оформлять несложную информацию;
- использование интеграции предметов для повышения интереса к английскому языку и физике.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ:
- расширение эрудиции учащихся, их лингвистического, технического и общего кругозора.
РАЗВИВАЮЩИЙ АСПЕКТ:
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование логического мышления;
- развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, чувств и эмоций школьника, готовность к коммуникации;
- гуманитарное и естественнонаучное развитие личности ученика.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ:
- формирование у учащихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка;
- воспитание культуры общения;
- воспитание интереса к учению и формирование познавательной активности;
- формирование потребности в практическом использовании знаний английского языка и физики в различных сферах деятельности.
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ:
- Кузовлев В.П. и др. Английский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 1999 год.
- Кузовлев В.П. и др. Английский язык. Книга для чтения, 7 класса. Москва, «Просвещение», 1999 год.
- Кузовлев В.П. и др. Книга для учителя к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2000 год.
- Клементьева Т.Б. Счастливый английский. Книга 2 для 7-9 классов общеобразовательной школы. Обнинск, «Титул», 1996 год.
- Клементьева Т.Б. Книга для чтения к учебному изданию «Счастливый английский-2» для 7-9 классов общеобразовательной школы. Обнинск, «Титул», 1996 год.
- Перышкин А.В. Физика. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 1999 год.
- Лукашин В.И., Иванова Е.И. Сборник задач по физике.
- Мастропас З.П., Синдеев Ю.Г. Физика: Методика и практика преподавания.
- Козлова Н.Д. Я иду на урок физики. В 2-х частях.
- Гальперштейн Л. Забавная физика.
- Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Тесты по физике, 7-9 классы.
- Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок.
- Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок.
- Гурова В.Г. Обобщающее повторение курса физики, 7-8 классы.
- Марон А.Е., Марон Е.А. Физика – 7.
- Ланина И.Я. Не уроком единым.
- Боброва С.Е. Нестандартные уроки в школе.
- Физика в таблицах. 7-11 классы.
- Английский язык. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. Москва. «Дрофа», 2000 год.
- Журнал «Иностранные языки в школе», 2005-2006 гг.
- Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах. 3-е издание.Минск, «Высшая школа». 1996год.
- Чарекава Е. Практика английского языка. Сборник упражнений по устной речи. Санкт-Петербург, 1998 год.
- Кораблева Л. Пособие по практике устной речи. Минск, 1999 год.
- Ушакова Е.Е. Устные темы. Москва, 1998 год.
- Голицынский Ю.Б. Любимые герои. Избранные произведения американской и английской и американской литературы. Москва, «Каро», 1998 год.
- Ощенкова В.В. О Британии кратко. Москва, 2001 год.
ТСО:
1. Самоучитель британского английского на CD-ROM. Компьютерная программа для изучения британского английского языка. «Мультимедиа технологии и дистанционное обучение», 2001 год.
2. Living English. Живая речь англичан, контроль понимания, лексические тесты, подлинные устные рассказы. Компьютерная программа обучения английскому языку. НОКЦ, «Репетитор Мультимедиа», 2000 год.
3. Английский на каждый день. Повседневный английский в ситуации общения. «New Media Generation», 2001 год.
4. Кузовлев В.П. и др. Аудио приложение к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2001 год.
5. Видеокассета «Путеводитель по Лондону».
6. Аудиокассета с фонограммой.
ЭТАПЫ УРОКА:
- Организационный момент.
- Таможня (заполнение деклараций).
- Коридор физических знаний.
- Исторический район (экскурс по знаменитым местам Великобритании).
- Практическое закрепление знаний по теме «Великие люди планеты» посредством аудирования.
- Поле физических чудес.
- Практическое использование знаний по английскому языку и физике (кафе «Эврика»).
- Подведение итогов урока. Выставление оценок.
- Домашнее задание.
ХОД УРОКА
Physics Teacher: - Здравствуйте, дети и гости!
English Teacher: - Good morning, our dear guests, Ladies and Gentlemen, boys and girls.
Physics Teacher: - Мы рады приветствовать вас!
English Teacher: - We are glad to see you.
Physics Teacher: - Мы начинаем совсем обычный и необычный урок.
English Teacher: - Our lesson is usual and extraordinary, too.
Physics Teacher: - Сегодня мы отправимся за знаниями в необычную страну «ИЯФ». Попробуйте догадаться, почему наша страна так называется? Самый догадливый получит жетон, влияющий на количество баллов и оценку за урок.
English Teacher: - It's traveling to the country; witch is called «ELF». Why this country is called «ELF», try the guess!
Physics Teacher: - Девиз нашего урока «Усердие все превозмогает»
English Teacher: - Practice makes perfect.
Physics Teacher: - Я предлагаю прослушать стихотворение великого математика XIX века Софьи Ковалевской.
Pupil 1:
Если ты в жизни хотя на мгновенье
Истину в сердце своем ощутил,
Если луч света сквозь мрак и сомненье
Ярким сияньем твой путь озарил:
Что бы в решенье своем неизменном
Рок не назначил тебе впереди,
Память об этом мгновенье священном
Вечно храни как святыню в груди.
Тучи соберутся громадой нестройной,
Небо покроется черною мглой,
С ясной решимостью, с верой спокойной,
Бурю ты встреть и померься грозой.
Physics Teacher: - В этом стихотворении выражено стремление к познанию, умение преодолевать все преграды, которые встретятся на пути.
English Teacher: - Перед вами карта страны, по которой мы будем путешествовать. Цель нашего путешествия: обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках английского языка и физики.
Для того чтобы работа была плодотворной, вас разделили на три команды. Оценивать знания вы будете сами. Перед вами три древа знаний, на которые в течение урока будут прикреплены жетоны, оценивающие ваши ответы. По их количеству и цвету мы определим результативность вашей работы. А жетоны у нас трех цветов: розовый – 5, зеленый – 4, желтый – 3.
Physics Teacher: - В добрый путь, мы начинаем! (видеосюжет)
English Teacher: - Welcome to ELF custom. As you know, when you traveling to different countries you must fill in “personality declaration”. You can see these declarations on your desks. But first of all look at the blackboard. Please, give the Russian equivalents of the English variants.
Family Name | фамилия |
First (Given ) Name | имя |
Birth Date ( Day/Mo/Yr ) | дата рождения |
Country of Citizenship | гражданство |
Country Where You Live | страна |
Address | адрес |
City / State | страна путешествия |
ELF Department of Justice Immigration and Naturalization Service |
WELCOME to ELF 833B84B01 03 ( Type with pen in ALL CAPITAL LETTERS ) I - 94 1. Family Name _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2. First (Given ) Name 3. Birth Date ( Day/Mo/Yr ) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4. Country of Citizenship _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5. Country Where You Live _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 6. Address _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 7. City / State _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ |
English Teacher: - Now you must fill in this form in English. Type with pen in all capital letters. You have got 5 minutes. Let’s begin. Take the declaration and fill in.
English Teacher: -You time is up. Hand in your papers, please.
Physics Teacher: - Пока осуществляется проверка деклараций и решается вопрос о вашем допуске в страну ИЯФ, необходимо пройти собеседование в «коридоре физических знаний» и ответить на следующие вопросы:
- Изменяется ли скорость тела при его прямолинейном равномерном движении?
- Что является причиной изменения скорости тела?
- Какие силы вы знаете?
- В каких единицах в международной системе (СИ) измеряется масса тела?
- Какова основная единица скорости в этой системе?
- Что является основной единицей плотности?
- Что называют силой тяжести?
- Чему равно «g»? Как называется эта величина?
- Куда направлена сила тяжести?
- Почему трудно держать в руках живую рыбу?
- Почему в гололед тротуары посыпают льдом?
- Почему ржавой иглой трудно шить?
English Teacher: - Our first stop is a Historical Region. Let me introduce our guide Chemakina Nastya.
(видеосюжет о Великобритании)
English Teacher: - There are many great scientists in Britain. One of them is Isaac Newton.
Physics Teacher: - Ребята, а какой вклад в развитие физики внес Исаак Ньютон? Чем он был знаменит?
(дети рассказывают о Ньютоне на английском языке)
English Teacher: - Now listen to the main facts from the biography of Isaac Newton again. Be very careful. But before listening, look at the blackboard. There are some new words in our listening comprehension.
(На доске выписаны незнакомые слова, учитель на английском языке объясняет их значение)
the law of gravity – закон тяготения,
prism – призма
mixture - смешивание
Lincolnshire – имя собственное,
Grantham – имя собственное
reflect – отражение
LISTENING COMPREHENSION
ISAAC NEWTON
Do you know, my dear friends, that December 25 is the birthday of Isaac Newton, one of the world's greatest scientists?
Isaac Newton formulated the law of gravity, discovered why the prism breaks up sunlight into colours and invented the reflecting telescope.
It was he who said that light is a combination of different colours, and that white light is a mixture of all these.
It is interesting to note that the great English scientist was born in the year in which another great scientist, Galileo died.
His parents had a small farm in Lincolnshire. It was a very lonely place where were no schools, but Newton got as good an education as could be got in the neighboring villages.
At the age of 12 he was sent to the small town of Grantham, so that he might attend the Grammar School. At first he did not take any very serious interest in his lesson at school and was very often one of the worst pupils in class. But one day, on his way to school, a school-mate gave him a kick in his stomach. So Newton had to fight with him. The fight took place in the graveyard and Newton proved the victor. But he was not satisfied with his physical victory. He decided to study better than this boy. He began to work hard at his lessons and soon became the best pupil in the school.
As a result of his hard work are: the first, the second and the third laws of Newton.
English Teacher: - Everybody has this test paper. Look through the sentences, please. Before doing the tasks, listen to the biography once more.
(Учитель читает биографию еще раз)
English Teacher: -And now write down your surnames and mark the right variant. I’ll give you 2 minutes.
Put a «+», if the sentence is true and Put a «-», if the sentence is false:
№ |
Sentences |
True/ false |
1. | Isaac Newton said that light is a combination of different colours. | + |
2. | Newton’s parents had a big farm in Lincolnshire. | - |
3. | Newton got as good an education as could be got in the neighboring villages. | + |
4. | At the age of 10 he was sent to the small town of Grantham. | - |
5. | At first he did not take any very serious interest in his lesson at school. | + |
6. | One day a school-mate gave him a kick in his stomach. | + |
7. | So Newton had to fight with him. | + |
8. | The fight took place in the park. | - |
9. | Newton decided to study better than this boy. | + |
10. | Soon he became the best pupil in the school. | + |
English Teacher: -You time is up. Hand in your papers, please. Now let’s have a short rest and sing a song.
(“Clap Your Hands”)
Physics Teacher: - Посмотрите на карту. Мы с вами попали на «Поле физических чудес». Каждой команде я предлагаю выбрать и продемонстрировать задания-опыты по темам:
- Свободное падение и сопротивление воздуха.
- Явление невесомости.
- Взаимодействие тел (реактивное движение).
Кто быстрее выполнит опыт, правильно и четко его покажет и объяснит – получит жетон.
English Teacher: - Хорошо поработали, пора бы и отдохнуть. Мы приглашаем вас в импровизированное кафе «Эврика», девиз которого: «Taste all courses» - «Сыт будет только тот, кто попробует все блюда». Предлагаем следующее меню:
САЛАТЫ
- Винегрет из анаграмм.
- Салат из формул.
ПЕРВОЕ БЛЮДО
- Щи с числительными.
- Суп с физической смекалкой.
ВТОРОЕ БЛЮДО
- Кроссворд английский.
- Кроссворд физический.
СЛАДКИЕ БЛЮДА И НАПИТКИ
- Компот фруктовый.
- Пирожное физическое.
- Итак, начинаем с закусок. Винегрет из анаграмм – составить 10 слов из букв по теме «Благотворительность»
Physics Teacher: - А теперь салат из физических формул.
English Teacher: - На первое у нас сегодня щи с числительными и суп с физической смекалкой.
(каждая команда вытягивает из кастрюли карточки и по очереди называет количественные и порядковые числительные)
Physics Teacher: - Суп горячий, будьте осторожны. Немного отдохните, пока он остынет.
English Teacher: - На второе у нас кроссворды – английский и физический.
Physics Teacher: - Что пожелаете командам?
Pupils: - Удачи!
Physics Teacher: - А где удача, там нас ждет?
Pupils: - Успех!
Physics Teacher: - А это значит, что многие получат за урок?
Pupils: - Пять!
English Teacher: - Переходим к следующим блюдам – компот фруктовый и пирожное физическое.
(учащиеся называют названия фруктов на английском языке и доказывают физические формулы)
English Teacher: - Пока мы оцениваем вашу работу, запишите домашнее задание.
Physics Teacher: - Заканчивая наш урок, я прошу обратить внимание на наши древа знаний. В какие цвета они окрашены, и какого цвета больше? Что ж, урок удался на славу, всем большое спасибо. До свидания!