План-конспект урока
Предмет |
география |
Класс |
6 |
Тема |
Механизм образования облаков |
Базовый учебник |
Герасимова Т. П., Неклюкова Н.П. |
Цель урока: сформировать представление научного подхода к исследованию объектов и явлений природы с использованием новых информационно-коммуникационных технологий.
Задачи урока:
- Обучающие: формировать знания обучающихся о свойствах воздуха, атмосферных явлениях, механизме образования облаков.
- Развивающие: развивать у обучающихся интерес к предмету, образное мышление, умение оперировать ранее полученными знаниями, способность к сравнению и анализу.
- Воспитательные: воспитывать информационную культуру.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группе, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: мобильный класс, подключенный к сети Интернет, мультимедийный проектор, цифровая лаборатория (датчик температуры), механический насос, стеклянная колба.
Подготовка к уроку: на рабочем столе ученика разместите перечень используемых на данном уроке ЭОР (таблица 2) с ссылками на используемые ресурсы Интернета.
Структура и ход урока:
Таблица 1
Структура и ход урока
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (в мин) |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1. | Вступление | Гипертекст с иллюстрациями (1) | Демонстрация ресурса “Облака в творчестве художников” | Воспринимает информацию, сообщаемую учителем | 2 |
2. | Актуализация темы | Гипертекст с иллюстрациями (2) | Демонстрация образования атмосферного вихря над акваторией Черного моря (снимки из космоса) |
Задает вопросы учителю | 3 |
3. | Анализ гипертекстового конспекта “Виды облаков” | Гипертекстовый конспект “Виды облаков” (3) | Демонстрация ресурса | Индивидуальная работа (составление
конспекта, рисунки облаков) с ресурсом. Работа на ноутбуках в сети Интернет |
10 |
4. | Работа с интерактивной моделью “Образование облаков” | Интерактивная модель “Образование облаков” (4) | Демонстрация ресурса | Просмотр ресурса, обсуждение | 5 |
5. | Демонстрационный опыт “Адиабатический процесс” (или просмотр записи опыта, сделанного ранее) | Моделирование адиабатического процесса (5) | Демонстрация (мультимедийный проектор) | Работа группы учащихся или просмотр видеофрагмента | 10 |
6. | Контроль усвоения знаний | Механизм образования облаков | Подведение итогов эксперимента | Ответы на вопросы учебного исследования “Моделирование адиабатического процесса” | 10 |
7. | Подведение итогов урока | Домашнее задание: закрепление изученного материала с использованием интернет – ресурсов (7). Практическая работа: “Словесный портрет облаков” | Выводы, объяснение особенностей выполнения домашней практической работы | Вопросы по домашнему заданию | 5 |
Перечень используемых на данном уроке ЭОР:
Таблица 2
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. |
Гипертекст с иллюстрациями “Облака в творчестве художников” | Информационный модуль, Гипертекст/ Гипертекст с иллюстрациями |
Гипертекст с иллюстрациями | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000006ec-1000-4ddd-956e-230047590654/i03_30_31_05.swf |
2. |
Гипертекст с иллюстрациями “Снимки из космоса. Вихрь” | Информационный модуль, Гипертекст/ Гипертекст с иллюстрациями |
Динамическое изображение образования атмосферного вихря над акваторией Черного моря (снимки из космоса) | |
3. |
Интерактивное задание “Классификация облаков” |
Информационный модуль, Интерактивное задание |
Флеш-анимация |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f4f-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_11_11.swf |
Во время выполнения задания – можно предложить прослушать симфоническое произведение Дебюсси “Ноктюрн” | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4a7d68c5-18f6-fb12-2313-20ea388dd7c8/Debussy.Noktiurn_Oblaka.mp3 | |||
4. |
Интерактивная модель “Образование облаков” |
Практический модуль, Интерактивная модель |
Флеш-анимация |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009eb-1000-4ddd-7f74-5d0047fe0a3c/index.htm |
5. |
Альтернатива демонстрационному опыту интерактивная модель “Адиабатический процесс” | Практический модуль, Интерактивная модель |
Флеш-анимация |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6cd0134b-bfec-4dcd-88bb-88c63280df06/%5BPH10_06-014%5D_%5BIM_35%5D.swf |
6. |
Контроль усвоения знаний | Контрольный модуль |
Ответы на вопросы учебного исследования “Моделирование адиабатического процесса” | - |
7. |
Гипертекстовый конспект “Портрет облаков” | Информационный модуль, Урок-анимация |
Урок-анимация |
Литература: