Физика
-
Урок по теме "Мощность". 7-й класс 2013
На уроке используются новые технологии: дискретный, системно-структурный подход (в домашнем задании предлагается учащимся составить структурную схему по теме), задачный метод обучения (решение трех задач). Материал по физике хорошо усваивается.
-
Урок по теме "Мощность. Единицы мощности". 7-й класс 2009
На примере плана-конспекта урока представлена технология поэтапного формирования элементов знания на основе деятельностного подхода. Проектирование учебно-познавательной деятельности учащихся основано на принципе «открытия» нового знания, что создает условия для выдвижения творческих идей, прививает вкус к решению исследовательских задач. Стрессообразующие факторы учебного процесса снимаются созданием доброжелательной атмосферы.
-
Урок по теме "Наиболее общие законы природы: закон сохранения энергии и импульса". 10-й класс 2012
Интегрированный урок естественно-научного цикла дисциплин, его цель: формирование целостной системы знаний по изучаемой теме, а также полного представления о проявлении законов сохранения в естественно-научном цикле дисциплин.
-
Урок по теме "Невесомость" 2012
Урок посвящен обобщению материала о состоянии невесомости. При его проведении используются фрагменты популярного учебного фильма, созданного учениками в рамках проектной деятельности учащихся.
-
Урок по теме "Обо всем за чашкой чая" (8-й класс) 2009
Урок проводится как повторительно-обобщающий в конце изучения темы "Тепловые явления" в курсе физики 8-го класса и затрагивает различные области знаний. В урок интегрированы такие предметы, как биология, история, химия, география.
-
Урок по теме "Оптика на службе у человека" (8-й класс) 2009
На уроке физики решаются вопросы, связанные не только с применением законов оптики в устройстве некоторых приборов, но и ориентируют школьника на развитие знаний о важном органе зрения – глазе, как оптической системе, его строении, о процессе зрения, о факторах, способствующих возникновению зрительных расстройств, дефектах зрения и их устранении. Урок побуждает обучающегося заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.
-
Урок по теме "Основные положения МКТ" 2013
Цель урока повторить и систематизировать знания по теме, совершенствовать навыки решения задач, расширить кругозор обучающихся, повысить интерес к физике через чувство самосознания и собственного достоинства, через познание достижений Д.И.Менделеева. Используемые приемы и методы обучения способствуют повышению учебной мотивации, в полной мере соответствуют требованиям современного урока.
-
Урок по теме "Первый закон термодинамики" 2013
Вводится первый закон термодинамики как закон сохранения энергии термодинамической системы, раскрывается его физическое содержание при рассмотрении конкретных процессов, формируются умения описывать тепловые процессы физическими величинами и законами.
-
Урок по теме "Перемещение". 9-й класс 2007
В статье показана система действия, которую учащиеся вырабатывают совместно с учителем для нахождения перемещения и пути.
-
Урок по теме "Плавание судов". 7-й класс 2013
Предлагаемый урок интересен тем, что создаваемые проблемные ситуации побуждают учащихся к исследовательской деятельности. Шаг за шагом, проводя простые опыты, они подходят к пониманию физического принципа плавания судов. Урок позволяет увидеть связь между изучаемыми физическими понятиями «выталкивающая сила» и «условия плавание тел», практическим применением этих понятий в жизни человека.
-
Урок по теме "Плавание судов. Воздухоплавание". 7-й класс 2018
Данный урок является заключительным в разделе «Давление твердых тел, жидкостей и газов». В ходе него учащимся дается возможность закрепить знания, полученные при изучении темы «Условие плавание тел». Для этого на уроке рассматривается устройство судов, принцип подъема и погружения подводных лодок, основы воздухоплавания. Вниманию ребят предоставляется материал по истории развития плавания судов в мировом и воздушном океанах.
-
Урок по теме "Плавание тел". 7-й класс 2017
Урок призван выяснить условия плавания тел и зависимость глубины погружения тела в жидкость от его плотности, объяснить принципы плавания тел. При изучении материала учащиеся выполняют экспериментальные задания. В процессе работы учащиеся заполняют опорный конспект, лист самооценки. При закреплении материала используются электронные образовательные ресурсы. Урок сопровождается показом презентации.
-
Урок по теме "Плавание тел". 7-й класс 2013
Цель урока: выяснить условия плавания тел, закрепить понятие "сила Архимеда".
-
Урок по теме "Плавление и кристаллизация тел". 8-й класс 2012
Данный урок является первым уроком в разделе «Изменение агрегатных состояний вещества». Цели: формирование понятия о плавлении и кристаллизации, о температуре плавления, развитие умения применять полученные знания к решению простейших задач, кругозора учащихся, воспитание всесторонне развитой личности.
-
Урок по теме "Последовательное соединение проводников" 2019
Представлена презентация по теме "Последовательное соединение проводников".
-
Урок по теме "Постоянный ток. Источники тока". 8-й класс 2017
Это первый урок при изучении темы «Постоянный электрический ток» в 8-м классе. В ходе урока учащиеся узнают, что такое электрический ток, условия его существования, назначения и различные виды источников тока. На уроке учащиеся развивают умение самостоятельно строить гипотезы, делать выводы, формируют коммуникативные умения в групповой, коллективной работе, самостоятельно изучать новый материал при помощи цифровых источников информации.
-
Урок по теме "Построение изображений, полученных с помощью линз" 2009
Учебное занятие с использованием компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ), триады вопросов (основополагающий, проблемные, частные), цифрового образовательного ресурса "Линзы". ЦОР позволяет наглядно представить учащимся ход лучей в линзах (собирающей и рассеивающей), с малыми затратами времени осуществить проверку фронтальных заданий на построение изображения в линзах, сформировать устойчивые навыки у учащихся в построении изображений, даваемых линзами.
-
Урок по теме "Программирование линейных алгоритмов" в 9-м классе 2010
Методический пример решения задачи с использованием математического моделирования. Задачи взяты из курса физики 9-го класса. Программирование линейных алгоритмов на языке Паскаль.
-
Урок по теме "Простые механизмы" 2008
Урок повторения и обобщения по теме «Простые механизмы» проводится в 7-м классе. Предусматривает групповую и индивидуальную работу. Сопровождается презентацией, в которой отражены основные этапы урока рефлексии, которая проводится на заключительном этапе урока. Представлен эксперимент, который активизирует внимание учеников.
-
Урок по теме "Простые механизмы. Рычаг" 2020
В данной разработке предлагается карта урока "Простые механизмы. Рычаг" для 7-го класса по физике. Обучающиеся знакомятся с видами простых механизмов и их значением в жизни через проблемную ситуацию. В уроке имеется первичное закрепление материала, физкультминутка, домашняя работа на выбор. Приведены примеры домашних работ: интерактивные и графические.
-
Урок по теме "Работа и мощность" в 7-м классе 2008
Представлен конспект урока отработки знаний, умений и навыков при решении задач по теме "Работа и мощность", 7-й класс. В процессе проведения урока у учащихся формируются умения работать в группах, пользоваться измерительными приборами и на основании полученных данных решать задачи.
-
Урок по теме "Равнодействующая сил" (7-й класс) 2010
Цель урока: введение понятия равнодействующая сил; рассмотреть случаи равнодействующей сил, направленных в одну и в противоположные стороны. На уроке применялись следующие технологии: проблемная, модульно-блочная, здоровьесберегающая, деятельностный подход, ИКТ.
-
Урок по теме "Радиоактивные превращения атомных ядер". 9-й класс 2009
Данный урок я провожу регулярно в 9-х классах. Детям этот урок очень нравится. Этот урок проходит с использованием ИКТ (демонстрируется презентация) и здоровьесберегающих технологий. Он способствует развитию самостоятельности, умению оценить работу других и активизировать внимание учащихся.
-
Урок по теме "Расчет гидростатического давления" 2013
На уроке прививается интерес, усиливается мотивация к изучению сложных физических явлений в решении задач, адаптированных к современным увлечениям учащихся.
-
Урок по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности" 2010
Цели урока: повторить понятие "плотность тела", научиться определять массу и объём тела по заданной плотности, научиться решать задачи, применяя эти формулы, применять полученные знания в новой ситуации; развивать интерес к предмету путём выполнения разных заданий, практических и теоретических.
-
Урок по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности" 2012
Представлен урок физики в 7-м классе после изучения понятия "Плотность". Цель: закрепление полученных знаний по теме "Плотность вещества". Урок разработан с учетом программы Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской, в которой строение вещества изучается в 8-м классе. Его можно проводить, работая по программам других авторов.
-
Урок по теме "Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление" 2012
Данный урок в 8-м классе направлен на усвоение знаний об удельном сопротивлении проводника, получение формулы для расчета сопротивления в зависимости от геометрических размеров проводника и материала, из которого он изготовлен; введение единицы удельного сопротивления. При выяснении зависимости сопротивления проводника от геометрических размеров была создана проблемная ситуация, которая решилась с помощью проведения лабораторного опыта.
-
Урок по теме "Решение задач на построение изображений в линзах" 2010
Урок проводится в 9-м классе общеобразовательной школы по учебно-методическому комплексу «Физика. Астрономия 9» под редакцией А.А. Пинского, В.Г. Разумовского. На уроке используется мультимедийная презентация, которая позволяет учащимся контролировать правильность выполнения задач на построение изображений в линзах.
-
Урок по теме "Решение задач с применением закона сохранения импульса" 2009
На уроке используется мультимедийная презентация, которая позволяет учащимся контролировать правильность выполнения заданий на доске, в значительной мере экономя время урока. Слайдоряд презентации работает и на эмоциональное восприятие материала урока.
-
Урок по теме "Свободное падение тел" 2010
Урок проводился по программе Гуревича. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе урок был проблемным. Выдвижение гипотезы проводилось на историческом материале. Приложением к информационной карте урока является рабочий лист для учащихся, где последовательно прописывается деятельность учащихся на уроке.