Физика
-
Урок по теме "Энергосберегающие лампы" 2014
На уроке применяется компетентно-деятельностный подход, сопровождается презентацией, дается дидактический материал, содержащий компетентностно-ориентированные задачи. На уроке используется метод формирования ключевых компетенций.
-
Урок по теме : 2009
Урок-модель активного взаимодействия проводится в 8-м классе. В ходе урока учащиеся, листая странички устного журнала, повторяют и обобщают знания по теме «Электризация тел» и знакомятся с новым понятием – электрическое поле. Урок позволяет проявить учащимся свои творческие способности, умение мыслить, слаженно работать в группе, применять свои знания. Подобраны задания, направленные на раскрепощение мысли, проявление инициативы, развитие познавательной активности.
-
Урок по теме «Гидростатическое давление» 2015
Обучающиеся на уроке «открывают» зависимость давления от высоты столба жидкости, плотности жидкости, решая познавательные задачи, которые выдвигают самостоятельно. Проверка гипотез проверяется детьми с помощью эксперимента.
-
Урок по теме «Закон Джоуля–Ленца. Решение задач». 8-й класс 2015
Значительное место на уроке отводится качественным задачам. Ученики глубже усваивают физическое понимание закона. Задачи не требуют математических выкладок, концентрируют внимание учащихся на физической сущности явлений, взаимосвязи и формах проявления.
-
Урок по теме «Механическая работа. Единицы работы» в рамках дистанционного обучения 2021
Данный урок разработан в помощь педагогам, преподающим физику дистанционно. Материалы представлены как в текстовом варианте, так и в виде ссылок на электронные сервисы. Урок разбит на модули (или разделы), чтобы учащимся легче было планировать свою деятельность, так как некоторые ученики не могут без перерывов освоить материал полностью. Материалы данной разработки можно использовать и при очной форме обучения.
-
Урок по теме «Мощность». 7-й класс 2016
Цель урока: введение понятия мощности как характеристики скорости совершения работы.
-
Урок по теме «Плавание тел» 2015
Цель урока: понимание физической сущности наблюдаемых явлений относительно плавания тел и обучение выводам на основе экспериментов; развитие навыков использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач.
-
Урок по теме «Причины возникновения парадоксов» 2019
Цель урока: показать школьникам связь между физикой и математикой. На примерах показать, что рассмотрение парадоксов является способом доказательства некоторых утверждений, опровергнуть мнение о том, что математика – наука, доступная лишь избранным. Парадоксы возникают не потому, что математика – заумная наука, а потому, что некоторые ошибочные представления считаются истинными.
-
Урок по теме «Сообщающиеся сосуды» 2015
Урок формирует представления учащихся о сообщающихся сосудах. Проводятся эксперименты, оценивается практическая значимость.
-
Урок по теме «Электрическая цепь и её составные части». 8-й класс 2017
Цель урока: изучить составные части электрической цепи, условные обозначения, применяемые на схемах.
-
Урок по теме «Электрические цепи. Решение задач» 2015
На уроке учащиеся учатся читать и чертить схемы электрических цепей, собирать по схемам электрические цепи.
-
Урок по теме «Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея» 2015
Цель урока: формирование познавательных интересов учащихся, убежденности в возможности познания природы, уважения к творцам науки и техники; анализировать и перерабатывать информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на вопросы; приобретение умения самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с различными источниками.
-
Урок по теме: "Гравитация и человек" 2006
Жизнь людей тесно связана с гравитацией и во многом обязана ей. Урок позволит учащимся сформировать целостное представление о роли силы тяжести в формировании внешнего облика планеты и живых существ, выяснить физиологическое понятие веса и невесомости, способы создания искусственной невесомости и искусственной гравитации.
-
Урок по теме: "Давление и сила давления" 2005
Тема рассматривается с использованием словесных, наглядных и практических методов. Учитель подводит учащихся к общему понятию "давление", которое было использовано в разных ситуациях и имело разное значение. На следующем этапе дают определение силы давления с использованием примеров и делают вывод, от чего зависит результат действия силы давления. Проводят качественный анализ формулы давления, выводят единицы давления. Совершают путешествие в биологию и мир техники.
-
Урок по теме: "Динамика свободных колебаний", 10-й класс 2005
Учебный материал урока можно рассматривать как применение законов динамики к колебательному процессу. Использование демонстрационного эксперимента, возможностей мультимедиа, содержательной беседы, самостоятельной работы с учебником позволяет сформировать знания у школьников о динамике колебаний математического и пружинного маятника.
-
Урок по теме: "Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики" для классов с углубленным изучением физики 2006
Разработка предназначена для 10-го класса с углубленным изучением физики. Урок решает задачу рассмотрения сложных вопросов при подготовке к ЕГЭ. Рассчитан на класс с хорошей подготовкой. Работа учащихся проходит в группах. Задания различного содержания: осмысление теоретического материала, практическое применение теоретических знаний, творческое переосмысление теоретического материала с элементами моделирования. Урок носит развивающий характер, учащимся предоставляется возможность на практике продемонстрировать умения самостоятельно выделять главное, формулировать определения, устанавливать связь между теорией и практикой, выдвигать гипотезу и приводить её доказательства.
-
Урок по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Основы молекулярно-кинетической теории" 2007
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основы МКТ "проводится в 7-м классе после изучения данной темы. С целью повышения творческой активности учащихся урок строится на выполнении экспериментальных заданий.
-
Урок по теме: "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля" 2006
Предложенный урок проводится в курсе физики 7-го класса. Для проведения урока необходимы демонстрационные приборы. Можно использовать портрет Б. Паскаля (учитель может дать краткую биографию ученого, либо это сообщение могут сделать учащиеся). Сущность урока заключается в том, чтобы, основываясь на строении различных веществ, обобщить понятие давления, его передачу, показать это практически, на примерах.
-
Урок по теме: "Последовательное и параллельное соединение проводников. Решение задач" 2007
Урок совершенствования знаний, умений, навыков. На уроке решаются задачи разных типов: качественных, экспериментальных, расчетные. Урок проводится в форме соревнования.
-
Урок по теме: "Последовательное соединение проводников", 8 класс 2005
Физика — наука экспериментальная, поэтому при изучении нового материала стараюсь, чтобы учащиеся самостоятельно, на основе опыта, проведенного каждым учеником, сделали вывод. Урок обычный, но для меня и моих учеников он ценен тем, что получение новых знаний прошло через руки, мысли и сердце каждого ученика.
-
Урок по теме: "Сила и трения. Трение в природе и технике". 7-й и 10-й классы 2007
Учащиеся знакомятся с понятием трения. На уроке демонстрируются опыты.
-
Урок по теме: "Сила трения" 2007
Методическую разработку данного урока можно использовать как в общеобразовательном классе, так и в классе, где физика является профильным предметом.
-
Урок по теме: "Сила трения" 2007
Урок обобщает и углубляет знания учащихся о силе трения, учащиеся определяют направление силы трения, получают формулу для ее вычисления; знакомятся с новой физической величиной - коэффициент трения скольжения.
-
Урок по теме: "Способы изменения давления. Давление в природе и технике" 2007
Основной задачей, решаемой на современном уроке является создание условий для формирования и развития ключевых компетентностей через различные формы организации учебной деятельности. На уроке создаются условия для вовлечения ребят в исследовательскую работу, для формирования познавательного интереса учащихся, умения планировать свою работу и оценивать ее результаты.
-
Урок по теме: "Строение атомного ядра" (повторительно-обобщающий). 9-й класс, углубленное изучение 2007
Урок в 9-м классе повторяет и обобщает знания учащихся по теме: "Строение атомного ядра".
-
Урок по теме: "Ускорение свободного падения" 2007
Урок физики для 7-го класса. Данный урок позволяет не только закрепить и проверить полученные знания, умения и навыки по теме: "Закон всемирного тяготения", но и, ориентируясь на развитие инициативы, активности, творчества при создании презентации, познакомить учащихся с физическими характеристиками других планет, развить интерес к астрономии.
-
Урок по теме: "Учет и применение в технике явлений электризации" 2007
Технический прогресс не только расширяет возможности человека, его власть над природой, но одновременно ставит множество проблем. Так, например, сегодня в различных отраслях промышленности используются сильные электрические поля, широко внедряется в быт синтетика, а синтетические материалы обладают способностью накапливать электрические заряды. И приходится решать проблемы, связанные с влиянием электрических полей на технологические процессы, на организм человека.
-
Урок по теме: "Фотоэффект" 2005
Урок знакомит с теоретическим обоснованием фотоэффкта.
-
Урок по теме: "Человек в мире электромагнитных излучений" 2005
Человек в процессе жизнедеятельности создал особую среду - ее называют техногенной. Сегодня мы уже не можем представить своей жизни без электрического освещения, бытовых электронагревателей, телевизора, компьютера, мобильного телефона. Все эти приборы создают электромагнитные поля. Складываясь, эти поля существенно меняют качество окружающей нас среды. Так хорошо это или плохо - жить в электромагнитном мире? Урок по теме "Человек в мире электромагнитных излучений" поможет выпускникам разобраться в этом вопросе.
-
Урок по теме: "Электрическая цепь и ее составные части". 8-й класс 2005
В статье дана подробная разработка урока по теме "Электрическая цепь и ее составные части". Приведены дифференцированное задание, диктант, индивидуальные задания по сборке игрушек на батарейке. Урок строится на основе беседы, фронтальной лабораторной работы, работы с учебником.