Цели урока:
1. Образовательные
- -отработать знания, умения и навыки на нахождение работы, мощности и правило моментов сил,
- закрепление полученных знаний по данной теме при решении задач,
- проверить степень усвоения полученных знаний.
2. Развивающие
- формировать умение применять знания на практике.
- развивать логическое мышление, внимание, память и другие познавательные интересы.
3. Воспитывающие
- умение слушать, оценивать друг друга
- содействовать воспитанию аккуратности оформления, записей в тетради и на доске.
Оборудование:
- весы с гирями,
- набор грузов,
- рычаг на штативе,
- линейка,
- динамометр,
- секундомер,
- дидактический материал,
- карточки.
Постановка учебной проблемы.
I. Организационный
Какой темой занимались на прошлом уроке.
Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься.
Я сам дополняю. Говорю о значимости темы, и что она будет использовать при изучении темы “электрические явления”.
II. Проверка домашнего задания.
Озвучивание К-7.14. в группах. Приложение 1.
По два человека в каждой группе делают пересказ, уделяя внимание формулам на нахождение работы и мощности (пересказ делают учащиеся среднего уровня развития) после работы в группах оценивание с комментарием.
III. Повторение.
Работа в группах над задачами с проблемным содержанием. Класс разбивается на группы и каждой группе даётся разное задание и необходимые приборы: рулетки, гири, рычаг на штативе, набор грузов, линейка.
I. гр. Задача: За 3 сек. Ученик поднимает гирю на стол. Какую мощность он при этом развивает. Выполнить необходимые измерения.
II. гр. Задача: Определить работу, выполненную учеником, при подъёме груза на стол. Выполнить необходимые измерения.
Ш гр. Задача: Дан рычаг, с правой стороны которого располагается груз, действующий силой ЗН по часовой стрелке. Сделать необходимые измерения и определить длину плеча силы действующей против часовой стрелки и проверить на опыте правильность вычислений.
После работы в группах по одному ученику из группы у доски оформляют решение задач.
Пока идет работа у доски оставшиеся ребята работают в группах по карточкам.
Задание: Раскрась собачку. На карточке находятся задания для работы над вычислительными навыками. (Если позволяют технические возможности можно использовать компьютер.) Приложение 2.
1. Определите работу, совершённую при подъёме тела весом 40н на высоту 120см.
2. Ястреб, масса которого 0,4кг, воздушным потоком поднят на высоту 70м. Определите работу силы, поднявшей птицу.
3. Парашютист, масса которого 70кг, равномерно опускается. Чему равна сила сопротивления воздуха, действующая на парашютиста?
4. Какую среднюю мощность развивает человек, поднимающий ведро воды весом 120н из колодца глубиной 20м за 15с?
После подготовки учащихся у доски прослушиваем решение задач. Смотрим оформление (оценивание)
IV. Домашнее задание. Повторить формулы, понятия главы 4. № 57 - 76 к проверке.
Познакомится с лабораторной работой №6. (№ 70 - 76 отдельная оценка)
V. Продолжение выполнения задания: раскрась собачку. Приложение 2.
По окончании выполнения заданий работы оцениваются.
VI. Итог урока:
- чем мы занимались сегодня на уроке?
- что вы для себя взяли с урока?
- как вы считаете, над, чем нам с вами ещё нужно поработать?
Литература. используемая к уроку:
- С.В. Громов Физика 7 класс.
- В.Ф. Шаталов Куда и как исчезли тройки.
- В. М. Шейман Технология работы учителя физики.
- В.И. Лукашик Сборник задач по физике.
- Программированные задания по физике.
- Дополнительная литература.
- А.Е. Марон Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике.