Физика
-
Урок по теме "Капиллярные явления" 2014
Урок знакомит учащихся с капиллярными явлениями, совершенствуя навыки учащихся проводить эксперименты, наблюдать явления и делать выводы. Урок воспитывает умение логически мыслить; прислушиваться к мнению одноклассников; умение работать в коллективе.
-
Урок по теме "Кипение" 2009
Урок разработан с использованием технологии деятельностного метода. Для оптимизации и актуализации учебного процесса на уроке используются информационно-компьютерные технологии в сочетании с демонстрационным опытом.
-
Урок по теме "Кипение". 8-й класс 2011
Разработка урока содержит презентацию по всем разделам урока, с решением задач и дополнительным материалом. Можно использовать в качестве материала на повторение в 10-м классе.
-
Урок по теме "Колебательное движение" 2013
На уроке дети узнают новый тип движения, свойства и основные признаки колебательных движений, что такое свободные колебания, колебательные системы, виды равновесия, маятники.
-
Урок по теме "Количество теплоты" к разделу "Тепловые явления". 8-й класс 2014
Урок спланирован на изучение нового материала с выполнением практической работы. Практическая работа предусмотрена на работу в группах (по 3–6 учеников) или на работу в парах. Зависит от наполняемости класса. Цель практической работы: научиться переводить килокалории продуктов питания в основную единицу измерения количества теплоты (Джоули).
-
Урок по теме "Кристаллические и аморфные тела" 2010
Материал изучается в 8-м классе по программе Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской. В ходе урока подробно рассматривается строение кристаллических и аморфных тел, выявляются их основные свойства. Сравниваются монокристалл и поликристалл. Материал включает в себя практический блок с опережающим заданием по выращиванию кристалла поваренной соли и теоретический – изучение аморфных тел. Достаточно подробно рассмотрено практическое применение. Урок сопровождается компьютерной презентацией и ЦОРами.
-
Урок по теме "Линзы" 2011
Цели урока: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме "Линзы"; осуществить закрепление знаний учащихся по пройденному материалу; показать практическое применение физики и ее законов.
-
Урок по теме "Магнитное поле катушки с током. Электромагниты". 8-й класс 2013
На уроке ставится опыт с круговым проводником. Учащиеся должны обнаружить магнитное поле. Они проводят эксперимент: взаимодействие катушки с током и полосового магнита, а также исследуют способы усиления магнитного поля катушки с током. Рассматривается история создания, устройство и использование электромагнита в технике. Материал закрепляется в форме качественных задач.
-
Урок по теме "Масса тела. Измерение массы тела" 2017
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Задача педагога объяснять, показывать, подводить учащихся к проблеме, направлять учащихся на разрешение учебной ситуации, формировать мотивы учения. Урок начинается с фронтальной беседы на повторение ранее изученного материала, с постепенным выходом на учебную проблему урока. Создается затруднение выход из затруднения позволяет учащимся на этапе актуализации сформулировать тему урока и составить план урока.
-
Урок по теме "Механическая работа" 2014
Данная разработка урока позволяет изучить механическую работу, единицы измерения работы, научить учащихся решать качественные задачи, выяснить условия, при которых совершается работа, осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений; развивать умения анализировать, развить исследовательские умения; формировать умения выделять главное, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи. Воспитать чувство коллективизма при работе в группах.
-
Урок по теме "Механические волны. Скорость и длина волны" 2008
Урок в 8-м классе позволяет познакомить учащихся с условиями возникновения волн и их видами. Формирует у учащихся правильное представление о волновом движении частиц среды, используя учебный фильм, презентацию, слайды.
-
Урок по теме "Мощность". 7-й класс 2013
На уроке используются новые технологии: дискретный, системно-структурный подход (в домашнем задании предлагается учащимся составить структурную схему по теме), задачный метод обучения (решение трех задач). Материал по физике хорошо усваивается.
-
Урок по теме "Мощность. Единицы мощности". 7-й класс 2009
На примере плана-конспекта урока представлена технология поэтапного формирования элементов знания на основе деятельностного подхода. Проектирование учебно-познавательной деятельности учащихся основано на принципе «открытия» нового знания, что создает условия для выдвижения творческих идей, прививает вкус к решению исследовательских задач. Стрессообразующие факторы учебного процесса снимаются созданием доброжелательной атмосферы.
-
Урок по теме "Наиболее общие законы природы: закон сохранения энергии и импульса". 10-й класс 2012
Интегрированный урок естественно-научного цикла дисциплин, его цель: формирование целостной системы знаний по изучаемой теме, а также полного представления о проявлении законов сохранения в естественно-научном цикле дисциплин.
-
Урок по теме "Невесомость" 2012
Урок посвящен обобщению материала о состоянии невесомости. При его проведении используются фрагменты популярного учебного фильма, созданного учениками в рамках проектной деятельности учащихся.
-
Урок по теме "Обо всем за чашкой чая" (8-й класс) 2009
Урок проводится как повторительно-обобщающий в конце изучения темы "Тепловые явления" в курсе физики 8-го класса и затрагивает различные области знаний. В урок интегрированы такие предметы, как биология, история, химия, география.
-
Урок по теме "Оптика на службе у человека" (8-й класс) 2009
На уроке физики решаются вопросы, связанные не только с применением законов оптики в устройстве некоторых приборов, но и ориентируют школьника на развитие знаний о важном органе зрения – глазе, как оптической системе, его строении, о процессе зрения, о факторах, способствующих возникновению зрительных расстройств, дефектах зрения и их устранении. Урок побуждает обучающегося заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.
-
Урок по теме "Основные положения МКТ" 2013
Цель урока повторить и систематизировать знания по теме, совершенствовать навыки решения задач, расширить кругозор обучающихся, повысить интерес к физике через чувство самосознания и собственного достоинства, через познание достижений Д.И.Менделеева. Используемые приемы и методы обучения способствуют повышению учебной мотивации, в полной мере соответствуют требованиям современного урока.
-
Урок по теме "Первый закон термодинамики" 2013
Вводится первый закон термодинамики как закон сохранения энергии термодинамической системы, раскрывается его физическое содержание при рассмотрении конкретных процессов, формируются умения описывать тепловые процессы физическими величинами и законами.
-
Урок по теме "Перемещение". 9-й класс 2007
В статье показана система действия, которую учащиеся вырабатывают совместно с учителем для нахождения перемещения и пути.
-
Урок по теме "Плавание судов". 7-й класс 2013
Предлагаемый урок интересен тем, что создаваемые проблемные ситуации побуждают учащихся к исследовательской деятельности. Шаг за шагом, проводя простые опыты, они подходят к пониманию физического принципа плавания судов. Урок позволяет увидеть связь между изучаемыми физическими понятиями «выталкивающая сила» и «условия плавание тел», практическим применением этих понятий в жизни человека.
-
Урок по теме "Плавание судов. Воздухоплавание". 7-й класс 2018
Данный урок является заключительным в разделе «Давление твердых тел, жидкостей и газов». В ходе него учащимся дается возможность закрепить знания, полученные при изучении темы «Условие плавание тел». Для этого на уроке рассматривается устройство судов, принцип подъема и погружения подводных лодок, основы воздухоплавания. Вниманию ребят предоставляется материал по истории развития плавания судов в мировом и воздушном океанах.
-
Урок по теме "Плавание тел". 7-й класс 2017
Урок призван выяснить условия плавания тел и зависимость глубины погружения тела в жидкость от его плотности, объяснить принципы плавания тел. При изучении материала учащиеся выполняют экспериментальные задания. В процессе работы учащиеся заполняют опорный конспект, лист самооценки. При закреплении материала используются электронные образовательные ресурсы. Урок сопровождается показом презентации.
-
Урок по теме "Плавание тел". 7-й класс 2013
Цель урока: выяснить условия плавания тел, закрепить понятие "сила Архимеда".
-
Урок по теме "Плавление и кристаллизация тел". 8-й класс 2012
Данный урок является первым уроком в разделе «Изменение агрегатных состояний вещества». Цели: формирование понятия о плавлении и кристаллизации, о температуре плавления, развитие умения применять полученные знания к решению простейших задач, кругозора учащихся, воспитание всесторонне развитой личности.
-
Урок по теме "Последовательное соединение проводников" 2019
Представлена презентация по теме "Последовательное соединение проводников".
-
Урок по теме "Постоянный ток. Источники тока". 8-й класс 2017
Это первый урок при изучении темы «Постоянный электрический ток» в 8-м классе. В ходе урока учащиеся узнают, что такое электрический ток, условия его существования, назначения и различные виды источников тока. На уроке учащиеся развивают умение самостоятельно строить гипотезы, делать выводы, формируют коммуникативные умения в групповой, коллективной работе, самостоятельно изучать новый материал при помощи цифровых источников информации.
-
Урок по теме "Построение изображений, полученных с помощью линз" 2009
Учебное занятие с использованием компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ), триады вопросов (основополагающий, проблемные, частные), цифрового образовательного ресурса "Линзы". ЦОР позволяет наглядно представить учащимся ход лучей в линзах (собирающей и рассеивающей), с малыми затратами времени осуществить проверку фронтальных заданий на построение изображения в линзах, сформировать устойчивые навыки у учащихся в построении изображений, даваемых линзами.
-
Урок по теме "Программирование линейных алгоритмов" в 9-м классе 2010
Методический пример решения задачи с использованием математического моделирования. Задачи взяты из курса физики 9-го класса. Программирование линейных алгоритмов на языке Паскаль.
-
Урок по теме "Простые механизмы" 2008
Урок повторения и обобщения по теме «Простые механизмы» проводится в 7-м классе. Предусматривает групповую и индивидуальную работу. Сопровождается презентацией, в которой отражены основные этапы урока рефлексии, которая проводится на заключительном этапе урока. Представлен эксперимент, который активизирует внимание учеников.