Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по теме "Глаз и зрение" 2011

    Автор: Букина Муслимат Хаирбековна

    Урок знакомит учащихся со строением глаза, формируется понятие о глазе как об оптическом приборе; учащиеся знакомятся с понятиями стереоскопического зрения и инерции зрения.

  • Урок по теме "График плавления и отвердевания кристаллических тел" 2013

    Автор: Семенцова Юлия Анатольевна

    Данный видеоматериал помог учащимся понять процессы плавления и отвердевания твердых тел, наблюдая за этими процессами в режиме реального времени с построением графика. После чего им становится легче разбирать график плавления и отвердевания льда в учебнике и самостоятельно решать задачи на построение графиков.

  • Урок по теме "Давление твердых тел". 7-й класс 2015

    Автор: Погорелова Светлана Викторовна

    Урок формирует у учащихся понятия о давлении твердых тел, повышает мотивацию к обучению. Цель урока: развитие практических навыков определения силы, площади и давления; формирование умения работать с единицами измерения давления.

  • Урок по теме "Давление твердых тел. Единицы давления". 7-й класс 2009

    Автор: Анисимова Вероника Васильевна

    Статья включает разработку урока физики в 7-м классе и презентацию урока. Цель урока заключается во введении понятия давления, как одной из характеристик взаимодействия. Актуализация знаний на уроке осуществляется с помощью фронтального опроса. Объяснение нового материала проводится по содержанию Урока 9 Диска «УРОКИ ФИЗИКИ Кирилла и Мефодия. 7 класс» Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. На уроке используются информационно-коммуникационная технология и технология здоровьесбережения учащихся. На уроке обеспечивается активность учащихся при использовании разных форм обучения.

  • Урок по теме "Делимость электрического заряда. Строение атома". 8-й класс 2019

    Автор: Незола Юлия Николаевна

    Цели урока: актуализировать знания по теме «Строение атома», сформировать знания об электроне и планетарной модели строения атома, изучить характеристики атома, выбрать продолжить формирование умения объяснять процесс электризации тел; интегрировать и обобщить знания о строении атома.

    строение атома

  • Урок по теме "Динамика движения тел по окружности", 10-й класс 2008

    Автор: Анисимова Вероника Васильевна

    На уроке использовались различные технологии: разноуровневой дифференциации, информационно-коммуникативная технология, было уделено внимание здоровьесбережению учащихся. При проведении урока удачно выбраны тип и структура (урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний), содержание материала соответствовало триединым целям урока. На уроке обеспечена активность учащихся при использовании разных форм обучения и рационального распределения времени урока.

  • Урок по теме "Дисперсия света" и презентация "Как прекрасен этот мир" 2021

    Автор: Ростенко Нина Валентиновна

    Данный урок – это урок изучения новой темы, с опорой на знания учащихся по теме «Преломления света». На уроке учащиеся сами ставят, тему и цель урока (учитель уточняет и корректирует её). Учащиеся на уроке проводят демонстрации, исследования, выдвигают гипотезы и делают выводы в ходе изучения темы, отвечают на вопросы. Делают связь между теорией и практикой, с применением собственных знаний при объяснении природных явлений.

    физика, Дисперсия света


  • Урок по теме "Дисперсия" для студентов СПО по профессии "Художники-оформители" 2014

    Автор: Букатникова Ирина Владимировна

    Урок изучения нового материала по теме «Дисперсия» проводился в группе учащихся по специальности "художники-оформители". Нестандартная форма (телепередача "Школа ремонта") выбрана для активизации деятельности учащихся. Спецодежда − инструмент для создания атмосферы будущей рабочей среды.

  • Урок по теме "Завершение войны в Азии и на Тихом океане" 2009

    Авторы: Алексеева Наталья Викторовна, Селезнева Лидия Николаевна

    Интегрированный урок истории России и физики для 9-го класса знакомит учащихся с завершающим периодом Второй мировой войны, с историей разработки атомного оружия. Отдельно останавливаемся на ядерной бомбардировке городов Хиросимы и Нагасаки.

  • Урок по теме "Закон всемирного тяготения" с электронными образовательными ресурсами 2013

    Автор: Бухарова Галина Яковлевна

    На уроке физики применяются электронные образовательные ресурсы, самостоятельная деятельность учащихся, изучается новая тема. Материал может применяться при дистанционном образовании.

  • Урок по теме "Закон всемирного тяготения". 10-й класс 2009

    Автор: Гарифуллина Марина Николаевна

    Данная форма урока позволяет проанализировать, систематизировать и обобщить материал темы; развивать творческие способности учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний по физике; а также представить свою деятельность в различной форме: сценического действия; создания листовки, сборника задач, наглядного пособия, компьютерной презентации.

  • Урок по теме "Закон Ома для участка цепи". 8-й класс 2010

    Автор: Царева Людмила Александровна

    Урок посвящен изучению нового материала. Учащиеся в группах проводят экспериментальную работу и устанавливают зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением, формулируют закон Ома для участка цепи. Учащиеся на уроке учатся собирать электрические цепи, пользоваться электроизмерительными приборами.

  • Урок по теме "Законы постоянного тока" 2012

    Автор: Смирнова Евгения Леонидовна

    Подача теоретического материала в виде обобщающих таблиц дает возможность систематизировать знания, научить пользоваться справочным материалом и применять его к решению задач. Первичное закрепление на основе заполнения таблиц ведет к отработке навыка нахождения основных физических величин по теме «Законы постоянного тока».

  • Урок по теме "Звук. Характеристики звука" 2008

    Автор: Козлова Вера Васильевна

    Данный урок проводится в 9-м классе при начале изучения темы "Звуковые явления". На уроке прослеживается единство природы, взаимосвязь физики, биологии, музыки. Показывается значение бережного отношения к своему здоровью.


  • Урок по теме "Звуковые колебания" 2008

    Автор: Дьякова Наталья Осиповна

    В предлагаемом уроке основной целью является обобщение знаний и умений учащихся по теме "Звуковые колебания". Урок показывает актуальность данной темы, повышает интерес к дальнейшему изучению звуковых колебаний, показывает умение учащихся применять полученные знания на практике. Он построен в форме игры, что позволяет пробудить интерес к учению.

  • Урок по теме "Импульс. Закон сохранения импульса" в режиме on-lain. 10-й класс 2009

    Автор: Белякова Марина Валерьевна

    Урок проводится в режиме on-lain, информация для изучения импульса тела и закона сохранения импульса заимствуется из Internet. Использование Internet делает процесс познания более интересным и творческим, обеспечивает развитие личности, ориентирующейся в информационном пространстве и обладающей информационной культурой.

  • Урок по теме "Интерференция света" (11-й класс) 2009

    Автор: Федорова Елена Сергеевна

    В ходе урока учитель демонстрирует опыты по наблюдению интерференции света. Учащиеся учатся объяснять явления природы его на основе: окрашивание мыльных пузырей, нефтяных пятен на поверхности воды, крыльев стрекоз, поверхности лазерных дисков. На уроке используются элементы проблемного обучения.

  • Урок по теме "Испарение и конденсация" 2009

    Автор: Полякова Светлана Алексеевна

    Урок проходит в форме беседы с демонстрацией опытов. Под руководством учителя учащиеся находят ответы, но уже используя знания о строении вещества. Изучаемые явления наблюдаются и в природе, они хорошо знакомы учащимся. На уроке можно использовать сообщения учащихся о росе, тумане, образовании облаков, можно привести примеры и народных примет на основе рассматриваемых явлений.

  • Урок по теме "Исследование архимедовой силы" (7-й класс) 2010

    Автор: Куликова Татьяна Андреевна

    Основной задачей на уроке было экспериментальное исследование зависимости выталкивающей силы от ряда физических величин; и в результате проведения экспериментов развивать у учащихся навыки работы с лабораторным оборудованием, умение анализировать результаты и делать выводы.

  • Урок по теме "Капиллярные явления" 2014

    Автор: Рубцова Татьяна Александровна

    Урок знакомит учащихся с капиллярными явлениями, совершенствуя навыки учащихся проводить эксперименты, наблюдать явления и делать выводы. Урок воспитывает умение логически мыслить; прислушиваться к мнению одноклассников; умение работать в коллективе.

  • Урок по теме "Кипение" 2009

    Автор: Брагина Наталья Ивановна

    Урок разработан с использованием технологии деятельностного метода. Для оптимизации и актуализации учебного процесса на уроке используются информационно-компьютерные технологии в сочетании с демонстрационным опытом.


  • Урок по теме "Кипение". 8-й класс 2011

    Автор: Фоменко Асият Умаровна

    Разработка урока содержит презентацию по всем разделам урока, с решением задач и дополнительным материалом. Можно использовать в качестве материала на повторение в 10-м классе.

  • Урок по теме "Колебательное движение" 2013

    Автор: Толмачёва Татьяна Николаевна

    На уроке дети узнают новый тип движения, свойства и основные признаки колебательных движений, что такое свободные колебания, колебательные системы, виды равновесия, маятники.

  • Урок по теме "Количество теплоты" к разделу "Тепловые явления". 8-й класс 2014

    Автор: Бизина Лилия Валериевна

    Урок спланирован на изучение нового материала с выполнением практической работы. Практическая работа предусмотрена на работу в группах (по 3–6 учеников) или на работу в парах. Зависит от наполняемости класса. Цель практической работы: научиться переводить килокалории продуктов питания в основную единицу измерения количества теплоты (Джоули).

  • Урок по теме "Кристаллические и аморфные тела" 2010

    Автор: Балацкая Оксана Вячеславовна

    Материал изучается в 8-м классе по программе Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской. В ходе урока подробно рассматривается строение кристаллических и аморфных тел, выявляются их основные свойства. Сравниваются монокристалл и поликристалл. Материал включает в себя практический блок с опережающим заданием по выращиванию кристалла поваренной соли и теоретический – изучение аморфных тел. Достаточно подробно рассмотрено практическое применение. Урок сопровождается компьютерной презентацией и ЦОРами.

  • Урок по теме "Линзы" 2011

    Автор: Гордеева Ольга Анатольевна

    Цели урока: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме "Линзы"; осуществить закрепление знаний учащихся по пройденному материалу; показать практическое применение физики и ее законов.

  • Урок по теме "Магнитное поле катушки с током. Электромагниты". 8-й класс 2013

    Автор: Шмыкова Ольга Ивановна

    На уроке ставится опыт с круговым проводником. Учащиеся должны обнаружить магнитное поле. Они проводят эксперимент: взаимодействие катушки с током и полосового магнита, а также исследуют способы усиления магнитного поля катушки с током. Рассматривается история создания, устройство и использование электромагнита в технике. Материал закрепляется в форме качественных задач.

  • Урок по теме "Масса тела. Измерение массы тела" 2017

    Автор: Павлюченко Людмила Викторовна

    Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Задача педагога объяснять, показывать, подводить учащихся к проблеме, направлять учащихся на разрешение учебной ситуации, формировать мотивы учения. Урок начинается с фронтальной беседы на повторение ранее изученного материала, с постепенным выходом на учебную проблему урока. Создается затруднение выход из затруднения позволяет учащимся на этапе актуализации сформулировать тему урока и составить план урока.


  • Урок по теме "Механическая работа" 2014

    Автор: Карчинская Любовь Александровна

    Данная разработка урока позволяет изучить механическую работу, единицы измерения работы, научить учащихся решать качественные задачи, выяснить условия, при которых совершается работа, осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений; развивать умения анализировать, развить исследовательские умения; формировать умения выделять главное, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи. Воспитать чувство коллективизма при работе в группах.

  • Урок по теме "Механические волны. Скорость и длина волны" 2008

    Автор: Глущенко Валентина Дмитриевна

    Урок в 8-м классе позволяет познакомить учащихся с условиями возникновения волн и их видами. Формирует у учащихся правильное представление о волновом движении частиц среды, используя учебный фильм, презентацию, слайды.