Физика
-
Урок по теме "Глаз и зрение" 2011
Урок знакомит учащихся со строением глаза, формируется понятие о глазе как об оптическом приборе; учащиеся знакомятся с понятиями стереоскопического зрения и инерции зрения.
-
Урок по теме "График плавления и отвердевания кристаллических тел" 2013
Данный видеоматериал помог учащимся понять процессы плавления и отвердевания твердых тел, наблюдая за этими процессами в режиме реального времени с построением графика. После чего им становится легче разбирать график плавления и отвердевания льда в учебнике и самостоятельно решать задачи на построение графиков.
-
Урок по теме "Давление твердых тел". 7-й класс 2015
Урок формирует у учащихся понятия о давлении твердых тел, повышает мотивацию к обучению. Цель урока: развитие практических навыков определения силы, площади и давления; формирование умения работать с единицами измерения давления.
-
Урок по теме "Давление твердых тел. Единицы давления". 7-й класс 2009
Статья включает разработку урока физики в 7-м классе и презентацию урока. Цель урока заключается во введении понятия давления, как одной из характеристик взаимодействия. Актуализация знаний на уроке осуществляется с помощью фронтального опроса. Объяснение нового материала проводится по содержанию Урока 9 Диска «УРОКИ ФИЗИКИ Кирилла и Мефодия. 7 класс» Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. На уроке используются информационно-коммуникационная технология и технология здоровьесбережения учащихся. На уроке обеспечивается активность учащихся при использовании разных форм обучения.
-
Урок по теме "Делимость электрического заряда. Строение атома". 8-й класс 2019
Цели урока: актуализировать знания по теме «Строение атома», сформировать знания об электроне и планетарной модели строения атома, изучить характеристики атома, выбрать продолжить формирование умения объяснять процесс электризации тел; интегрировать и обобщить знания о строении атома.
-
Урок по теме "Динамика движения тел по окружности", 10-й класс 2008
На уроке использовались различные технологии: разноуровневой дифференциации, информационно-коммуникативная технология, было уделено внимание здоровьесбережению учащихся. При проведении урока удачно выбраны тип и структура (урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний), содержание материала соответствовало триединым целям урока. На уроке обеспечена активность учащихся при использовании разных форм обучения и рационального распределения времени урока.
-
Урок по теме "Дисперсия света" и презентация "Как прекрасен этот мир" 2021
Данный урок – это урок изучения новой темы, с опорой на знания учащихся по теме «Преломления света». На уроке учащиеся сами ставят, тему и цель урока (учитель уточняет и корректирует её). Учащиеся на уроке проводят демонстрации, исследования, выдвигают гипотезы и делают выводы в ходе изучения темы, отвечают на вопросы. Делают связь между теорией и практикой, с применением собственных знаний при объяснении природных явлений.
-
Урок по теме "Дисперсия" для студентов СПО по профессии "Художники-оформители" 2014
Урок изучения нового материала по теме «Дисперсия» проводился в группе учащихся по специальности "художники-оформители". Нестандартная форма (телепередача "Школа ремонта") выбрана для активизации деятельности учащихся. Спецодежда − инструмент для создания атмосферы будущей рабочей среды.
-
Урок по теме "Завершение войны в Азии и на Тихом океане" 2009
Интегрированный урок истории России и физики для 9-го класса знакомит учащихся с завершающим периодом Второй мировой войны, с историей разработки атомного оружия. Отдельно останавливаемся на ядерной бомбардировке городов Хиросимы и Нагасаки.
-
Урок по теме "Закон всемирного тяготения" с электронными образовательными ресурсами 2013
На уроке физики применяются электронные образовательные ресурсы, самостоятельная деятельность учащихся, изучается новая тема. Материал может применяться при дистанционном образовании.
-
Урок по теме "Закон всемирного тяготения". 10-й класс 2009
Данная форма урока позволяет проанализировать, систематизировать и обобщить материал темы; развивать творческие способности учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний по физике; а также представить свою деятельность в различной форме: сценического действия; создания листовки, сборника задач, наглядного пособия, компьютерной презентации.
-
Урок по теме "Закон Ома для участка цепи". 8-й класс 2010
Урок посвящен изучению нового материала. Учащиеся в группах проводят экспериментальную работу и устанавливают зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением, формулируют закон Ома для участка цепи. Учащиеся на уроке учатся собирать электрические цепи, пользоваться электроизмерительными приборами.
-
Урок по теме "Законы постоянного тока" 2012
Подача теоретического материала в виде обобщающих таблиц дает возможность систематизировать знания, научить пользоваться справочным материалом и применять его к решению задач. Первичное закрепление на основе заполнения таблиц ведет к отработке навыка нахождения основных физических величин по теме «Законы постоянного тока».
-
Урок по теме "Звук. Характеристики звука" 2008
Данный урок проводится в 9-м классе при начале изучения темы "Звуковые явления". На уроке прослеживается единство природы, взаимосвязь физики, биологии, музыки. Показывается значение бережного отношения к своему здоровью.
-
Урок по теме "Звуковые колебания" 2008
В предлагаемом уроке основной целью является обобщение знаний и умений учащихся по теме "Звуковые колебания". Урок показывает актуальность данной темы, повышает интерес к дальнейшему изучению звуковых колебаний, показывает умение учащихся применять полученные знания на практике. Он построен в форме игры, что позволяет пробудить интерес к учению.
-
Урок по теме "Импульс. Закон сохранения импульса" в режиме on-lain. 10-й класс 2009
Урок проводится в режиме on-lain, информация для изучения импульса тела и закона сохранения импульса заимствуется из Internet. Использование Internet делает процесс познания более интересным и творческим, обеспечивает развитие личности, ориентирующейся в информационном пространстве и обладающей информационной культурой.
-
Урок по теме "Интерференция света" (11-й класс) 2009
В ходе урока учитель демонстрирует опыты по наблюдению интерференции света. Учащиеся учатся объяснять явления природы его на основе: окрашивание мыльных пузырей, нефтяных пятен на поверхности воды, крыльев стрекоз, поверхности лазерных дисков. На уроке используются элементы проблемного обучения.
-
Урок по теме "Испарение и конденсация" 2009
Урок проходит в форме беседы с демонстрацией опытов. Под руководством учителя учащиеся находят ответы, но уже используя знания о строении вещества. Изучаемые явления наблюдаются и в природе, они хорошо знакомы учащимся. На уроке можно использовать сообщения учащихся о росе, тумане, образовании облаков, можно привести примеры и народных примет на основе рассматриваемых явлений.
-
Урок по теме "Исследование архимедовой силы" (7-й класс) 2010
Основной задачей на уроке было экспериментальное исследование зависимости выталкивающей силы от ряда физических величин; и в результате проведения экспериментов развивать у учащихся навыки работы с лабораторным оборудованием, умение анализировать результаты и делать выводы.
-
Урок по теме "Капиллярные явления" 2014
Урок знакомит учащихся с капиллярными явлениями, совершенствуя навыки учащихся проводить эксперименты, наблюдать явления и делать выводы. Урок воспитывает умение логически мыслить; прислушиваться к мнению одноклассников; умение работать в коллективе.
-
Урок по теме "Кипение" 2009
Урок разработан с использованием технологии деятельностного метода. Для оптимизации и актуализации учебного процесса на уроке используются информационно-компьютерные технологии в сочетании с демонстрационным опытом.
-
Урок по теме "Кипение". 8-й класс 2011
Разработка урока содержит презентацию по всем разделам урока, с решением задач и дополнительным материалом. Можно использовать в качестве материала на повторение в 10-м классе.
-
Урок по теме "Колебательное движение" 2013
На уроке дети узнают новый тип движения, свойства и основные признаки колебательных движений, что такое свободные колебания, колебательные системы, виды равновесия, маятники.
-
Урок по теме "Количество теплоты" к разделу "Тепловые явления". 8-й класс 2014
Урок спланирован на изучение нового материала с выполнением практической работы. Практическая работа предусмотрена на работу в группах (по 3–6 учеников) или на работу в парах. Зависит от наполняемости класса. Цель практической работы: научиться переводить килокалории продуктов питания в основную единицу измерения количества теплоты (Джоули).
-
Урок по теме "Кристаллические и аморфные тела" 2010
Материал изучается в 8-м классе по программе Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской. В ходе урока подробно рассматривается строение кристаллических и аморфных тел, выявляются их основные свойства. Сравниваются монокристалл и поликристалл. Материал включает в себя практический блок с опережающим заданием по выращиванию кристалла поваренной соли и теоретический – изучение аморфных тел. Достаточно подробно рассмотрено практическое применение. Урок сопровождается компьютерной презентацией и ЦОРами.
-
Урок по теме "Линзы" 2011
Цели урока: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме "Линзы"; осуществить закрепление знаний учащихся по пройденному материалу; показать практическое применение физики и ее законов.
-
Урок по теме "Магнитное поле катушки с током. Электромагниты". 8-й класс 2013
На уроке ставится опыт с круговым проводником. Учащиеся должны обнаружить магнитное поле. Они проводят эксперимент: взаимодействие катушки с током и полосового магнита, а также исследуют способы усиления магнитного поля катушки с током. Рассматривается история создания, устройство и использование электромагнита в технике. Материал закрепляется в форме качественных задач.
-
Урок по теме "Масса тела. Измерение массы тела" 2017
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Задача педагога объяснять, показывать, подводить учащихся к проблеме, направлять учащихся на разрешение учебной ситуации, формировать мотивы учения. Урок начинается с фронтальной беседы на повторение ранее изученного материала, с постепенным выходом на учебную проблему урока. Создается затруднение выход из затруднения позволяет учащимся на этапе актуализации сформулировать тему урока и составить план урока.
-
Урок по теме "Механическая работа" 2014
Данная разработка урока позволяет изучить механическую работу, единицы измерения работы, научить учащихся решать качественные задачи, выяснить условия, при которых совершается работа, осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений; развивать умения анализировать, развить исследовательские умения; формировать умения выделять главное, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи. Воспитать чувство коллективизма при работе в группах.
-
Урок по теме "Механические волны. Скорость и длина волны" 2008
Урок в 8-м классе позволяет познакомить учащихся с условиями возникновения волн и их видами. Формирует у учащихся правильное представление о волновом движении частиц среды, используя учебный фильм, презентацию, слайды.