Физика
-
Урок объяснения новой темы "Плотность вещества" 2010
Урок имеет познавательно-практическую направленность, т.к. знакомит учащихся с понятием плотности, с формулой её вычисления, единицей измерения. Способствует развитию логического мышления, формирует у школьников умение применять данную формулу при вычислении расчетных задач.
-
Урок объяснения новой темы "Плотность вещества" с компьютерной поддержкой 2009
Урок рассчитан на класс, который занимается по учебнику А.В. Перышкина 2 часа в неделю. Урок объяснения новой темы сопровождается компьютерной презентацией, которая содержит необходимые для работы рисунки, тексты. В данном уроке реализуется личностно-ориентированный подход, форма организации познавательной деятельности –фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
-
Урок одной задачи "Баллистическое движение". 10-й класс 2011
Урок строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока и разрешаются учениками под руководством учителя фронтально. Ученики работают парами: необходимо перекодировать с одного языка на другой смысл одного из заданий (модели движения). С языка наглядности на язык формул, уравнений, понятий.
-
Урок одной задачи по теме "Давление в природе техники". 7-й класс 2012
На примере решения одной задачи выясняются способы изменения давления. У учащихся формируется познавательный интерес, умение логически рассуждать, делать выводы в процессе усвоения знаний.
-
Урок окружающего мира (экспресс-исследование) по теме "Звук. Где быстрее распространяются звуки?". 1–4-й класс 2013
Урок окружающего мира представляет собой экспресс-исследование способности детей использовать знания на практике в разных ситуациях. На уроке формируются первичные представления о звуке как физическом явлении; развивается представление школьников о методе научного познания природы, рефлексивные умения и мотивация к познанию природы.
-
Урок открытия новых знаний «Гидростатическое давление». 7-й класс 2015
На уроке формируется понятие о гидростатическом давлении на основе проблемного диалога, при этом главное место на уроке отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат.
-
Урок открытия новых знаний по теме "Колебательное движение". 9-й класс 2016
Урок изучения нового материала и первичного его закрепления. Выбранная структура урока позволяет развивать познавательную активность школьников и приучает к мысли, что они могут управлять своей успеваемостью. Задания подобраны так, что с ними справится любой ученик класса, что способствует ситуации успеха. На уроке использована групповая работа, самостоятельная работа с текстом.
-
Урок открытия новых знаний. Тема урока: "История развития тепловых двигателей, финансовые вопросы КПД двигателей внутреннего сгорания" 2023
Цель урока: анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе прочитанного; делать выводы о достоинствах и недостатках ДВС; дать историческую справку о создании тепловых двигателей, оценить их достоинства и недостатки по содержанию текстовых заданий.
-
Урок по бионике. Тема: "Электрические явления в живых организмах" 2020
Данный урок мной разработан для занятия по бионике. Цель урока: развивать познавательный интерес к предмету, умение сравнивать, обобщать и делать выводы, воспитывать самостоятельность в получении знаний, стремление к совместному творчеству. Урок имеет практическую направленность, поскольку знания, которые получают ученики, будут ими использованы для осмысления использования в разных сферах деятельности.
-
Урок по геометрической оптике. 11-й класс 2007
Урок физики в 11-м классе с разноуровневым обучением, включающий в себя повторение материала 10-го класса, повторение и углубление знаний по теме, а также показ практического применения геометрической оптики.
-
Урок по естествознанию "Тайна мыльных пузырей". 5-й класс 2017
Данный урок проводится в 5-м классе в разделе естествознание. Может быть проведен как внеклассное мероприятие, мастер-класс, внеурочное мероприятие. Рассматриваются понятия: давление газа, возникновение радуги, дисперсия. Уделяется внимание самостоятельной практической деятельности учащихся при выполнении экспериментов. Предусмотрена ритмичная физкультминутка и расслабляющая рефлексия.
-
Урок по интегрированному курсу "Физика и астрономия" на тему "Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость" 2008
Урок изучения нового материала проводится с целью выяснения условий необходимых для того, чтобы тело стало искусственным спутником Земли или других планет солнечной системы. Основная форма проведения урока – лекционная. На этапе активизации знаний учащихся и подготовки их к восприятию нового материала проводится устный фронтальный опрос в форме беседы учащихся с учителем. Во время объяснения нового материала учащиеся из разных групп делают сообщения по заранее подготовленным вопросам.
-
Урок по курсу «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание». 5-й класс 2014
Урок по курсу «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание» применяет деятельностный подход: детям предлагается самостоятельно сделать выводы о свойствах каждого из состояний веществ на основе наблюдения, опытов и мысленных экспериментов. В результате учащиеся заполняют сводную таблицу, где указаны основные факторы, характеризующие каждое состояние вещества.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе 2010
Представленный урок способствует формированию общих представлений о свойствах звука и света. Зарождает и укрепляет у учащихся интерес к естественным наукам.
-
Урок по теме "Агрегатные состояния вещества" (8-й класс) 2009
Обобщающий урок-КВН закрепляет знания формул расчета тепловых процессов при смене агрегатных состояний, навыки чтения графиков, решения типовых задач.
-
Урок по теме "Архимедова сила". 7-й класс 2013
Урок изучения нового материала проводится в форме исследования зависимости выталкивающей силы от других физических величин. Изучается действие жидкости на погруженное в жидкость тело. Урок развивает навыки самостоятельной работы учащихся с физическими приборами.
-
Урок по теме "Архимедова сила. Решение задач" 2009
Урок применяется для выявления знаний учащихся по данной теме, а также для определения ведущих признаков изучаемых познавательных объектов с учетом индивидуальных способов проработки учащимися изучаемого материала. Урок включает в себя фольклор, выраженный в пословицах и загадках.
-
Урок по теме "Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры молекул" 2016
Цели урока: познакомить обучающихся с основными положениями МКТ и их опытными подтверждениями, дать понятие о размерах молекул; сформировать представления о структуре и содержании новой физической теории; раскрыть связь опыта и теории, формировать умение анализировать факты при наблюдении явлений.
-
Урок по теме "Атомное ядро" 2013
В данной работе представлена разработка урока в 9-м классе по УМК Громова С.В., Родиной Н.А. Материал также можно использовать для повторения темы при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
-
Урок по теме "Бионика - мастерская природы". 7-й класс 2013
На уроке формируются знания о бионике как междисциплинарной науке; показывается связь предмета с профессией; формируется умение работать с компьютером, дополнительной литературой. Дети 7-х классов имеют навык работы с конструктором, посещая кружок робототехники. Поэтому на уроке используются элементы моделирования. Создаются проблемные ситуации, позволяющие подвести итоги о применении полученных знаний в практической жизни человека.
-
Урок по теме "Введение. Строение вещества. Измерения". 7-й класс 2014
Урок проверки знаний развивает познавательную активность учащихся, речь, внимание, воображение, мышление.
-
Урок по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на различных широтах" 2014
Урок посвященного внедрению в школе ЭОР. Собраны интересные материалы, опыты, анимации, доказывающие существование атмосферного давления, интересные факты из жизни ученых, которые занимались измерением и доказательством ее существования.
-
Урок по теме "Виды излучений. Источники света" 2010
Урок-конференция на информационно-деятельностной основе. Цель такого урока – расширение и углубление учебного материала, ознакомление с новыми сведениями за счет обращения к дополнительным источникам информации. В процессе подготовки к уроку учащиеся используют такие формы работы, как изучение материала (из печатных изданий, Интернета), выделение главного, существенного, наиболее интересного в собранном материале, наглядное оформление материала в форме компьютерных презентаций, а в ходе самого урока – взаимоинформация, обсуждение, оценка выступающих, ведение тезисных записей. Урок, позволяет активно формировать и развивать общеучебные умения и навыки.
-
Урок по теме "Виды сил" 2013
Урок с ИКТ совместно с ЦОРами проходит эмоционально, увлекательно. Эта форма активизирует познавательную деятельность учащихся и формирует умение самостоятельно работать, в том числе с информацией. Основной дидактической задачей считается изучение нового материала и включение его в систему уже имеющихся знаний.
-
Урок по теме "Влажность воздуха". 8-й класс 2017
Урок в 8-м классе направлен на знакомство учащихся с понятиями абсолютной и относительной влажности воздуха, устройством и принципом действия психрометра – прибора для измерения относительной влажности воздуха; формирование понимание роли влажности воздуха для человека, растительного мира, различных отраслей народного хозяйства.
-
Урок по теме "Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха" (Физика. 8-й класс) 2010
Данная тема урока способствует развитию любознательности, познавательного интереса, познавательных умений (составление формально-логической схемы, извлечение информации из текста, таблицы) в процессе формирования понятия о влажности воздуха и умения рассчитывать влажность воздуха.
-
Урок по теме "Внутренняя энергия". 8-й класс 2017
Цели урока: cформировать понятие о внутренней энергии тела; научить применять знания о строении вещества при объяснении изменений внутренней энергии тела; повторить основные положения МКТ о строении вещества, понятия механической энергии, закон сохранения энергии, переход энергии из одного вида в другой; раскрыть понятие теплового движения как беспорядочного движения молекул; сравнить его с механическим движением отдельной молекулы.
-
Урок по теме "Воздухоплавание", "Закон Архимеда и дрейфующие аэростаты" 2012
Урок формирует представления о строении воздушной оболочки Земли, истории воздухоплавания и физических законов полетов дирижаблей и аэростатов, законе Архимеда. Урок представлен в виде лекции-беседы при изучении нового материала. В работе доказано, что в воздухоплавании, как и в водной среде, действует закон Архимеда. За дирижаблями было прошлое и за ними, скорее всего, будущее.
-
Урок по теме "Второй закон Ньютона". 9-й класс 2013
Комбинированный урок изучения нового материала с мультимедийными элементами сопровождается презентацией, демонстрационными экспериментами «на столе» и оборудованием и программным обеспечением L-микро. Демонстрационное оборудование L-микро используется для экспериментального исследования зависимости ускорения тела от силы и массы.
-
Урок по теме "Газовые законы" 2008
Урок физики: «Газовые законы». 10 класс профильный уровень. Цель урока: установить связь между двумя термодинамическими параметрами при неизменном третьем параметре экспериментальным и теоретическим способами; показать графическую интерпретацию изопроцессов; указать границы применимости теории идеальных газов; рассмотреть следствия из уравнения состояния идеального газа. Данный урок способствует развитию коммуникативной и информационной компетентности.