Марина Валерьевна Черноусова

Место работы:
МОАУ "СОШ № 2", г. Ясный, Оренбургская обл.
Должность:
учитель физики

Темы Открытых уроков автора

  • Механическая работа. Мощность 2015

    Совершенствуются навыки работы с физическими приборами, на опыте учащиеся определяют работу силы тяжести, упругости, трения. Самостоятельное выполнение экспериментального задания требует применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

  • Урок по теме "Виды сил" 2013

    Урок с ИКТ совместно с ЦОРами проходит эмоционально, увлекательно. Эта форма активизирует познавательную деятельность учащихся и формирует умение самостоятельно работать, в том числе с информацией. Основной дидактической задачей считается изучение нового материала и включение его в систему уже имеющихся знаний.

  • Урок по теме "Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление" 2012

    Данный урок в 8-м классе направлен на усвоение знаний об удельном сопротивлении проводника, получение формулы для расчета сопротивления в зависимости от геометрических размеров проводника и материала, из которого он изготовлен; введение единицы удельного сопротивления. При выяснении зависимости сопротивления проводника от геометрических размеров была создана проблемная ситуация, которая решилась с помощью проведения лабораторного опыта.

  • Вес воздуха. Атмосферное давление 2011

    Урок изучения и первичного закрепления материала. Совершенствуются навыки работы с физическими приборами, на опыте учащиеся выясняют действие атмосферного давления. Самостоятельное выполнение лабораторного опыта, требует применения знаний в знакомой и измененной ситуации. На уроке используются элементы педагогической технологии "Развития критического мышления", личностно-ориентированное обучение. Урок проводится с компьютерной поддержкой.

  • План-конспект урока физики по теме "Кипение" 2010

    Данный урок в 8-м классе направлен на усвоение знаний о кипении как парообразовании. Урок проводится с применением ИКТ. Презентация позволяет визуализировать изучаемые процессы и явления, придает процессу обучения динамизм и выразительность, делает этот процесс более интенсивным и в итоге повышает его эффективность.

  • Информационные технологии на уроках физики 2009

    Урок изучения и первичного закрепления материала направлен на усвоение силы, существующей в нашей жизни, - силы трения. На уроке рассматривается, от чего зависит сила трения, какие существуют виды трения. Данный урок проводится с компьютерной поддержкой, что позволяет повышать интерес учеников.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Сотовый телефон и его влияние на здоровье человека

    Описана история появления сотового телефона. Выясняется положительное и отрицательное влияние мобильных телефонов на здоровье человека. Приведены результаты анкетирования школьников 4-11-х классов по теме «Популярность мобильного телефона в нашей школе, значение сотового аппарата в жизни школьника МОУ СОШ № 2».

  • Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства

    В работе описаны реактивные двигатели, их роль в освоении космического пространства; история освоения космоса. Также автор собрал сведения об оренбургских космонавтах, выявил их вклад в развитие космонавтики. Путем проведения социологического опроса проанализирована степень знаний старшеклассников об истории космоса.

  • Беспроводная передача электричества

    В проекте изучены основные методы передачи беспроводного электричества. Основоположником этой идеи явился сербский ученый, инженер и изобретатель Никола Тесла, научные разработки которого продолжили многие, в том числе современные, ученые. В наше время идеи беспроводного электричества совершенствуются и внедряются всё глубже в жизнь человека. Целью практической работы было выяснить, как работает трансформатор Теслы, и сконструировать аналогичную модель, но меньших масштабов.

  • Влияние шума на здоровье человека

    Проект создан с целью изучить роль шума в жизни человека и выяснить его влияние на здоровье. Он содержит теоретическую часть и рекомендации по ослаблению воздействия шума на организм. Проект исследовательский. Были проведены социологические опросы, экспериментальное исследование: «Определение остроты слуха», а также работа с шумомером. Проект может использоваться на внеклассных уроках физики и для самостоятельного ознакомления.