Марина Валерьевна Черноусова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Механическая работа. Мощность 2015
Совершенствуются навыки работы с физическими приборами, на опыте учащиеся определяют работу силы тяжести, упругости, трения. Самостоятельное выполнение экспериментального задания требует применения знаний в знакомой и измененной ситуации.
-
Урок с ИКТ совместно с ЦОРами проходит эмоционально, увлекательно. Эта форма активизирует познавательную деятельность учащихся и формирует умение самостоятельно работать, в том числе с информацией. Основной дидактической задачей считается изучение нового материала и включение его в систему уже имеющихся знаний.
-
Урок по теме "Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление" 2012
Данный урок в 8-м классе направлен на усвоение знаний об удельном сопротивлении проводника, получение формулы для расчета сопротивления в зависимости от геометрических размеров проводника и материала, из которого он изготовлен; введение единицы удельного сопротивления. При выяснении зависимости сопротивления проводника от геометрических размеров была создана проблемная ситуация, которая решилась с помощью проведения лабораторного опыта.
-
Вес воздуха. Атмосферное давление 2011
Урок изучения и первичного закрепления материала. Совершенствуются навыки работы с физическими приборами, на опыте учащиеся выясняют действие атмосферного давления. Самостоятельное выполнение лабораторного опыта, требует применения знаний в знакомой и измененной ситуации. На уроке используются элементы педагогической технологии "Развития критического мышления", личностно-ориентированное обучение. Урок проводится с компьютерной поддержкой.
-
План-конспект урока физики по теме "Кипение" 2010
Данный урок в 8-м классе направлен на усвоение знаний о кипении как парообразовании. Урок проводится с применением ИКТ. Презентация позволяет визуализировать изучаемые процессы и явления, придает процессу обучения динамизм и выразительность, делает этот процесс более интенсивным и в итоге повышает его эффективность.
-
Информационные технологии на уроках физики 2009
Урок изучения и первичного закрепления материала направлен на усвоение силы, существующей в нашей жизни, - силы трения. На уроке рассматривается, от чего зависит сила трения, какие существуют виды трения. Данный урок проводится с компьютерной поддержкой, что позволяет повышать интерес учеников.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Сотовый телефон и его влияние на здоровье человека
Описана история появления сотового телефона. Выясняется положительное и отрицательное влияние мобильных телефонов на здоровье человека. Приведены результаты анкетирования школьников 4-11-х классов по теме «Популярность мобильного телефона в нашей школе, значение сотового аппарата в жизни школьника МОУ СОШ № 2».
-
Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства
В работе описаны реактивные двигатели, их роль в освоении космического пространства; история освоения космоса. Также автор собрал сведения об оренбургских космонавтах, выявил их вклад в развитие космонавтики. Путем проведения социологического опроса проанализирована степень знаний старшеклассников об истории космоса.
-
Беспроводная передача электричества
В проекте изучены основные методы передачи беспроводного электричества. Основоположником этой идеи явился сербский ученый, инженер и изобретатель Никола Тесла, научные разработки которого продолжили многие, в том числе современные, ученые. В наше время идеи беспроводного электричества совершенствуются и внедряются всё глубже в жизнь человека. Целью практической работы было выяснить, как работает трансформатор Теслы, и сконструировать аналогичную модель, но меньших масштабов.
-
Влияние шума на здоровье человека
Проект создан с целью изучить роль шума в жизни человека и выяснить его влияние на здоровье. Он содержит теоретическую часть и рекомендации по ослаблению воздействия шума на организм. Проект исследовательский. Были проведены социологические опросы, экспериментальное исследование: «Определение остроты слуха», а также работа с шумомером. Проект может использоваться на внеклассных уроках физики и для самостоятельного ознакомления.