Цели урока.
Дидактическая: Создать условия для усвоения нового учебного материала с использованием информационных технологий.
Образовательные:
- Учить строить изображения в собирающей и рассеивающей линзах, давать характеристику изображений.
- Учить решать задачи на определение вида линзы в «черном ящике».
- Учить решать задачи на построение изображения нестандартного луча.
Развивающие:
- Продолжить формирование умений пользоваться чертежными принадлежностями.
- Прививать культуру умственного труда.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, линейка длиной 1 метр.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Объявление темы урока(1 слайд).
Постановка перед учащимися целей и задач урока.
2. Активизация опорных знаний.
Для усвоения нового материала и достижения целей урока необходимо вспомнить ранее изученный материал:
- Слайд 2-виды линз.
- Слайд 3- ход лучей в собирающей линзе.
- Слайд 4- ход лучей в рассеивающей линзе.
3. Решение задач.
Слайд 5- построение изображение в собирающей линзе.
Вызываю к доске одного из учащихся, который выполняет построение с помощью линейки и дает характеристику изображения. Остальные учащиеся строят изображение в тетрадях.
Слайд 6- пример правильного построения.
Слайды 7 и 8- построение изображения в рассеивающей линзе.
Действия учащихся те же самые, что и в первом задании.
Самостоятельная работа на местах по определению вида линзы, спрятанной в черном ящике. Слайды 9 и 11.
По желанию вызываю учащихся выполнить рисунки на доске.
Проверка заданий. Слайды 10 и 12.
Слайды 13 и 14 – построение изображения нестандартного луча в собирающей линзе с последующей проверкой.
Слайды 15 и 16 – построение изображения нестандартного луча в рассеивающей линзе с последующей проверкой.