Тип урока: урок постановки учебной задачи.
Цель урока: познакомить с видами простых механизмов и их значением в жизни человека.
- Знать: понятие простого механизма.
- Уметь: находить виды простых механизмов в быту и природе.
- Понимать: применение простых механизмов в жизнедеятельности человека.
Задачи урока:
- обеспечить усвоение знаний о простых механизмах для преобразования силы;
- обеспечить понимание зависимости физических величин, описывающих принцип действия рычага;
- формировать умение применять знания о простых механизмах для решения задач.
Способы организации деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.
Методы обучения: словесно-иллюстративный метод, работа с учебником, практический метод, проблемный метод, беседа-сообщение, метод письменного текущего контроля.
Оборудование и образовательные ресурсы: компьютер, проектор, экран, презентация, динамометр, линейка измерительная, инструменты из числа простых механизмов, учебник, тетрадь.
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся применять условие равновесия рычага в практических целях – при перемещении груза; определять плечо силы.
- Метапредметные:
- познавательные – научатся управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; самостоятельно приобретать новые знания, проводить анализ информации;
- регулятивные – самостоятельно планировать пути достижения целей, формулировать познавательную задачу; сохранять познавательную цель при выполнении учебных действий;
- коммуникативные – организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками.
3. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, ценностного отношения к результатам обучения, инициативности, ответственности.
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Формируемые способы деятельности |
Организационный момент |
1 мин. |
Приветствует. Проверяет готовность учащихся к уроку. Создаёт атмосферу психологического комфорта. |
Настраиваются на учебную деятельность, концентрируют внимание на работу. |
Формирование навыков самоорганизации. |
Проверка знаний предыдущей темы, необходимых для изучения новой |
5 мин. |
Работа с карточками по теме: Работа, Мощность. Обмен тетрадями. |
Выполняют тест, далее самопроверка. |
Формирование умения осуществлять анализ имеющихся знаний. |
Актуализация. Мотивирование к учебной деятельности. Постановка проблемы, учебной задачи |
2 мин. |
Создаёт мотивационные условия для успешной учебной деятельности. Проблема через демонстрацию эпизода из фильма. |
Смотрят эпизод фильма, вычленяют проблему и ставят цель урока, формулируют задачи |
Выражают свои мысли, развивают навыки самомотивации и навыки целеполагания. |
Изучение материала |
15 мин. |
Создаёт условия для изучения нового материала. Организует работу в парах. Организует работу в группах. Контролирует усвоение теоретической информации. Организует анализ полученных результатов. |
-знакомятся с примерами простых механизмов через загадки; |
Выражают свои мысли в соответствии с задачами, проводят исследования, формируются навыки совместной коллективной деятельности, культуры поведения в группе, организации учебного сотрудничества. |
Физкульт- |
2 мин. |
Используем свое тело как простой механизм. Делаем физкульт минутку. |
В руках скрыты много простых механизмов. Задействуют область фаланг пальцев, кисти рук, локтевой и плечевой суставы, шейные позвонки. |
Организовывают практическую деятельность. |
Первичное закрепление |
8 мин. |
|
Историческая справка и экспериментальное задание |
Оценивают достижения других людей через исторические факты. Развивают исследовательские навыки. |
Домашнее задание |
2 мин. |
Предлагает задания на выбор. |
- алфавит «Простые механизмы» |
Самостоятельно принимают решение по выбору задания. Формирование навыков самоорганизации. |
Рефлексия. Подведение итогов урока |
5 мин. |
Назовите любые простые механизмы. |
Играем в алфавит. |
Отслеживает цель учебной деятельности. Формирование навыков анализа выполненной работы, самооценки деятельности. |
Пояснение к этапам урока
Актуализация – 5 мин.
1. Совершается ли работа в этих случаях?
А. Колобок катиться по гладкой дороге
Б. Камень лежит на столе
В. Кран поднимает груз
2. В каком случае развивается большая мощность: человек восходящий на холм или взбирающийся скалолаз?
3. Какую работу совершает двигатель мощностью 200 Вт за 4 с?
4. Рабочий поднимает груз на высоту 4 метра, совершая работу 30 Дж. Какой вес у груза?
Постановка проблемы – 2 мин.
Просмотр эпизода из фильма «Пираты карибского моря», где показана проблема, связанная с темой урока.
Изучение материала – 15 мин.
Знакомятся с примерами простых механизмов через загадки.
Две сестры качались, правды добивалась,
А когда добились, то остановились. (весы)
Что за чудо великан?
Тянет руку к облакам.
Он работник очень важный,
строит дом многоэтажный. (подъемный кран)Тит на работу вышел, каждый услышал.
Сам он худ, голова с пуд,
как ударит - крепко станет. (молоток)Она с винтом пустилась в пляс,
а он, кружась, в доске увяз. (отвертка)У них тяжелый труд: все время что-то жмут. (тиски)
Перед ним дубы и клены, и березы бьют поклоны. (топор)
Два братца - одно сердце. (ножницы)
Домашнее задание – 2 мин.
Составить:
- алфавит «Простые механизмы»;
- кроссворд, филлворд, сканворд;
- рассказ на тему «Один день из жизни простого механизма»;
(Где применяется? Как? Какие у него параметры? Есть уменьшенная / увеличенная копия? Где используете его именно вы и т.д.)
Объем: 1 страница + «живая» иллюстрация.
Подведение итогов урока – 5 мин.
- определяют виды простых механизмов в группах;
- делают вывод о том, что такое простой механизм и какие они бывают;
- выделяют «рычаг» и определяют его род;
Примеры выполненного домашнего задания может выглядеть так
1. Кроссворд по теме "рычаги" (5 слов) https://learningapps.org/12632053
2. Кроссворд по теме "рычаги" (17 слов) https://learningapps.org/display?v=p4zor4eak20
Рисунок 1. Задание
Рисунок 2. Ответы