Урок по теме "Простые механизмы. Рычаг"

Разделы: Физика

Класс: 7

Ключевые слова: физика, рычаг


Тип урока: урок постановки учебной задачи.

Цель урока: познакомить с видами простых механизмов и их значением в жизни человека.

  • Знать: понятие простого механизма.
  • Уметь: находить виды простых механизмов в быту и природе.
  • Понимать: применение простых механизмов в жизнедеятельности человека.

Задачи урока:

  • обеспечить усвоение знаний о простых механизмах для преобразования силы;
  • обеспечить понимание зависимости физических величин, описывающих принцип действия рычага;
  • формировать умение применять знания о простых механизмах для решения задач.

Способы организации деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

Методы обучения: словесно-иллюстративный метод, работа с учебником, практический метод, проблемный метод, беседа-сообщение, метод письменного текущего контроля.

Оборудование и образовательные ресурсы: компьютер, проектор, экран, презентация, динамометр, линейка измерительная, инструменты из числа простых механизмов, учебник, тетрадь.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся применять условие равновесия рычага в практических целях – при перемещении груза; определять плечо силы.
  • Метапредметные:
    • познавательные – научатся управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; самостоятельно приобретать новые знания, проводить анализ информации;
    • регулятивные – самостоятельно планировать пути достижения целей, формулировать познавательную задачу; сохранять познавательную цель при выполнении учебных действий;
    • коммуникативные – организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками.

3.  Личностные: формирование ответственного отношения к учению, ценностного отношения к результатам обучения, инициативности, ответственности.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые способы деятельности

Организационный момент

1 мин.

Приветствует. Проверяет готовность учащихся к уроку. Создаёт атмосферу психологического комфорта.

Настраиваются на учебную деятельность, концентрируют внимание на работу.

Формирование навыков самоорганизации.

Проверка знаний предыдущей темы, необходимых  для изучения новой

5 мин.

Работа с карточками по теме: Работа, Мощность. Обмен тетрадями.

Выполняют тест, далее самопроверка. 

Формирование умения осуществлять анализ имеющихся знаний.

Актуализация. Мотивирование к учебной деятельности. Постановка проблемы, учебной задачи

2 мин.

Создаёт мотивационные условия для успешной учебной деятельности. Проблема через демонстрацию эпизода из фильма.

Смотрят эпизод фильма, вычленяют проблему и ставят цель урока, формулируют задачи

Выражают свои мысли, развивают навыки самомотивации и навыки целеполагания.

Изучение материала

15 мин.

Создаёт условия для изучения нового материала. Организует работу в парах.

Организует работу в группах. Контролирует усвоение теоретической информации.

Организует анализ полученных результатов.

-знакомятся с примерами простых механизмов через загадки;
-определяют виды простых механизмов в группах;
- делают вывод о том, что такое простой механизм и их разновидности;
- выделяют «рычаг» и его разновидности "блок, ворот";
- выделяют «наклонную плоскость» и её разновидности "клин, винт";
- формулируют правило равновесия рычага.

Выражают свои мысли в соответствии с задачами, проводят исследования, формируются навыки совместной коллективной деятельности, культуры поведения в группе, организации учебного сотрудничества.

Физкульт-
минутка

2 мин.

Используем свое тело как простой механизм. Делаем физкульт минутку.

В руках скрыты много простых механизмов. Задействуют область фаланг пальцев, кисти рук, локтевой и плечевой суставы, шейные позвонки.

Организовывают практическую деятельность.

Первичное закрепление

8 мин.

 

Историческая справка и экспериментальное задание

Оценивают достижения других людей через исторические факты. Развивают исследовательские навыки.

Домашнее задание

2 мин.

Предлагает задания на выбор.

- алфавит «Простые механизмы»
- кроссворд, филворд, сканворд,
- сочинение на тему «Один день из жизни простого механизма».

Самостоятельно принимают решение по выбору задания. Формирование навыков самоорганизации.

Рефлексия. Подведение итогов урока

5 мин.

Назовите любые простые механизмы.

Играем в алфавит.
Называют основные понятия, которые изучили на уроке. оценивают степень усвоения учебного материала, оценивают свою работу.

Отслеживает цель учебной деятельности. Формирование навыков анализа выполненной работы, самооценки деятельности.

Пояснение к этапам урока

Актуализация – 5 мин.

1. Совершается ли работа в этих случаях?
А. Колобок катиться по гладкой дороге
Б.  Камень лежит на столе
В. Кран поднимает груз

2. В каком случае развивается большая мощность: человек восходящий на холм или взбирающийся скалолаз?

3. Какую работу совершает двигатель мощностью 200 Вт за 4 с?

4. Рабочий поднимает груз на высоту 4 метра, совершая работу 30 Дж. Какой вес у груза?

Постановка проблемы – 2 мин.

Просмотр эпизода из фильма «Пираты карибского моря», где показана проблема, связанная с темой урока.

Изучение материала – 15 мин.

Знакомятся с примерами простых механизмов через загадки.

Две сестры качались, правды добивалась,
А когда добились, то остановились. (весы)

Что за чудо великан?
Тянет руку к облакам.
Он работник очень важный,
строит дом многоэтажный.  (подъемный кран)

Тит на работу вышел, каждый услышал.
Сам он худ, голова с пуд,
как ударит - крепко станет. (молоток)

Она с винтом пустилась в пляс,
а он, кружась, в доске увяз. (отвертка)

У них тяжелый труд: все время что-то жмут. (тиски)

Перед ним дубы и клены, и березы бьют поклоны. (топор)

Два братца - одно сердце. (ножницы)

Домашнее задание – 2 мин.

Составить:

  • алфавит «Простые механизмы»;
  • кроссворд, филлворд, сканворд;
  • рассказ на тему «Один день из жизни простого механизма»;

(Где применяется? Как? Какие у него параметры? Есть уменьшенная / увеличенная копия? Где используете его именно вы и т.д.)

Объем: 1 страница + «живая» иллюстрация.

Подведение итогов урока – 5 мин.

  • определяют виды простых механизмов в группах;
  • делают вывод о том, что такое простой механизм и какие они бывают;
  • выделяют «рычаг» и определяют его род;

Примеры выполненного домашнего задания может выглядеть так

1. Кроссворд по теме "рычаги" (5 слов) https://learningapps.org/12632053

2. Кроссворд по теме "рычаги" (17 слов) https://learningapps.org/display?v=p4zor4eak20

Рисунок 1. Задание

Рисунок 2. Ответы