Физика
-
Урок по теме "Тепловые и электрические явления". 8-й класс 2011
Представлен урок в форме сценария праздника, цель которого – закрепить полученные знания по теме, изученной в 8-м классе.
-
Урок по теме "Теплообмен в природе и технике" 2009
Урок позволяет обобщить знания по теме "Виды теплообмена" и показать применение видов теплообмена в природе, в быту, технике, их влияние на человека, животных и насекомых.
-
Урок по теме "Удивительное электричество" 2011
Урок расчетных, качественных и экспериментальных задач. В ходе урока есть возможность повторить основные понятия по теме "Электризация тел", формулы по теме "Электрический ток", приборы, служащие источниками электрического тока. На уроке использованы карточки со схематическим обозначением физических приборов, где учащиеся должны выбрать правильный ответ и стрелкой указать данный прибор.
-
Урок по теме "Физика за чашкой чая" 2010
Урок повторения материала после изучения темы «Изменение агрегатных состояний вещества». Цель урока – объяснить все, что происходит, когда мы садимся пить чай. Процедура чаепития знакома ребятам, поэтому объяснение происходящего вызывает интерес, позволяет повторить основные понятия темы и расширить кругозор. На уроке использована коллективная и самостоятельная работа.
-
Урок по теме "Цвет" (план-конспект урока) 2010
На уроке дается представление о дисперсии света и объясняется явление с точки зрения электромагнитной теории.
-
Урок по теме "Электризация тел и взаимодействие тел. Два рода зарядов" 2012
Урок формирует первоначальные представления об электрическом заряде, взаимодействии заряженных тел, существовании двух видов электрических зарядов. Учащиеся выясняют сущность процесса электризации тел, учатся решать качественные задачи по теме. Знакомятся с краткими историческими сведениями изучения электрических зарядов.
-
Урок по теме "Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел" (8-й класс) 2010
Данный урок проводится в 8-м классе. Цель урока: изучение явления электризации тел, на опытных фактах установление двух видов электрических зарядов на макроскопических телах; усвоение законов взаимодействия зарядов одноименных и разноименных знаков; формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности.
-
Урок по теме "Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона" 2022
На уроке учащимся предстоит узнать: что называют электрическим зарядом и какими свойствами он обладает; повторить основные сведения об электризации тел; познакомиться с основным законом электростатики – законом Кулона.
-
Урок по теме "Электрический ток в природе и живых организмах" 2014
Урок расширяет познания об электрических явлениях. Дети знакомятся с правилами поведения во время грозы, узнают об опасном воздействии электрического тока на человека.
-
Урок по теме "Электромагнитная индукция" (11-й класс) 2009
Цель урока: изучить явление электромагнитной индукции. Урок изучения нового материала построен на основе решения экспериментальных задач. Урок содержит элементы проблемного обучения. Материал можно использовать и в 9-м классе (кроме правила Ленца) при изучении данного явления.
-
Урок по теме "Энергия топлива. Теплота сгорания топлива" 2011
Данный урок - урок изучения нового материала с использование ИКТ. На уроке просматривается интеграция с другими предметами: география, химия, экология. Через игровой момент отрабатываются навыки решения задач на тему "Энергия топлива", используются дополнительные сведения по теме.
-
Урок по теме "Энергосберегающие лампы" 2014
На уроке применяется компетентно-деятельностный подход, сопровождается презентацией, дается дидактический материал, содержащий компетентностно-ориентированные задачи. На уроке используется метод формирования ключевых компетенций.
-
Урок по теме : 2009
Урок-модель активного взаимодействия проводится в 8-м классе. В ходе урока учащиеся, листая странички устного журнала, повторяют и обобщают знания по теме «Электризация тел» и знакомятся с новым понятием – электрическое поле. Урок позволяет проявить учащимся свои творческие способности, умение мыслить, слаженно работать в группе, применять свои знания. Подобраны задания, направленные на раскрепощение мысли, проявление инициативы, развитие познавательной активности.
-
Урок по теме «Гидростатическое давление» 2015
Обучающиеся на уроке «открывают» зависимость давления от высоты столба жидкости, плотности жидкости, решая познавательные задачи, которые выдвигают самостоятельно. Проверка гипотез проверяется детьми с помощью эксперимента.
-
Урок по теме «Закон Джоуля–Ленца. Решение задач». 8-й класс 2015
Значительное место на уроке отводится качественным задачам. Ученики глубже усваивают физическое понимание закона. Задачи не требуют математических выкладок, концентрируют внимание учащихся на физической сущности явлений, взаимосвязи и формах проявления.
-
Урок по теме «Механическая работа. Единицы работы» в рамках дистанционного обучения 2021
Данный урок разработан в помощь педагогам, преподающим физику дистанционно. Материалы представлены как в текстовом варианте, так и в виде ссылок на электронные сервисы. Урок разбит на модули (или разделы), чтобы учащимся легче было планировать свою деятельность, так как некоторые ученики не могут без перерывов освоить материал полностью. Материалы данной разработки можно использовать и при очной форме обучения.
-
Урок по теме «Мощность». 7-й класс 2016
Цель урока: введение понятия мощности как характеристики скорости совершения работы.
-
Урок по теме «Плавание тел» 2015
Цель урока: понимание физической сущности наблюдаемых явлений относительно плавания тел и обучение выводам на основе экспериментов; развитие навыков использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач.
-
Урок по теме «Причины возникновения парадоксов» 2019
Цель урока: показать школьникам связь между физикой и математикой. На примерах показать, что рассмотрение парадоксов является способом доказательства некоторых утверждений, опровергнуть мнение о том, что математика – наука, доступная лишь избранным. Парадоксы возникают не потому, что математика – заумная наука, а потому, что некоторые ошибочные представления считаются истинными.
-
Урок по теме «Сообщающиеся сосуды» 2015
Урок формирует представления учащихся о сообщающихся сосудах. Проводятся эксперименты, оценивается практическая значимость.
-
Урок по теме «Электрическая цепь и её составные части». 8-й класс 2017
Цель урока: изучить составные части электрической цепи, условные обозначения, применяемые на схемах.
-
Урок по теме «Электрические цепи. Решение задач» 2015
На уроке учащиеся учатся читать и чертить схемы электрических цепей, собирать по схемам электрические цепи.
-
Урок по теме «Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея» 2015
Цель урока: формирование познавательных интересов учащихся, убежденности в возможности познания природы, уважения к творцам науки и техники; анализировать и перерабатывать информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на вопросы; приобретение умения самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с различными источниками.
-
Урок по теме: "Гравитация и человек" 2006
Жизнь людей тесно связана с гравитацией и во многом обязана ей. Урок позволит учащимся сформировать целостное представление о роли силы тяжести в формировании внешнего облика планеты и живых существ, выяснить физиологическое понятие веса и невесомости, способы создания искусственной невесомости и искусственной гравитации.
-
Урок по теме: "Давление и сила давления" 2005
Тема рассматривается с использованием словесных, наглядных и практических методов. Учитель подводит учащихся к общему понятию "давление", которое было использовано в разных ситуациях и имело разное значение. На следующем этапе дают определение силы давления с использованием примеров и делают вывод, от чего зависит результат действия силы давления. Проводят качественный анализ формулы давления, выводят единицы давления. Совершают путешествие в биологию и мир техники.
-
Урок по теме: "Динамика свободных колебаний", 10-й класс 2005
Учебный материал урока можно рассматривать как применение законов динамики к колебательному процессу. Использование демонстрационного эксперимента, возможностей мультимедиа, содержательной беседы, самостоятельной работы с учебником позволяет сформировать знания у школьников о динамике колебаний математического и пружинного маятника.
-
Урок по теме: "Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики" для классов с углубленным изучением физики 2006
Разработка предназначена для 10-го класса с углубленным изучением физики. Урок решает задачу рассмотрения сложных вопросов при подготовке к ЕГЭ. Рассчитан на класс с хорошей подготовкой. Работа учащихся проходит в группах. Задания различного содержания: осмысление теоретического материала, практическое применение теоретических знаний, творческое переосмысление теоретического материала с элементами моделирования. Урок носит развивающий характер, учащимся предоставляется возможность на практике продемонстрировать умения самостоятельно выделять главное, формулировать определения, устанавливать связь между теорией и практикой, выдвигать гипотезу и приводить её доказательства.
-
Урок по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Основы молекулярно-кинетической теории" 2007
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основы МКТ "проводится в 7-м классе после изучения данной темы. С целью повышения творческой активности учащихся урок строится на выполнении экспериментальных заданий.
-
Урок по теме: "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля" 2006
Предложенный урок проводится в курсе физики 7-го класса. Для проведения урока необходимы демонстрационные приборы. Можно использовать портрет Б. Паскаля (учитель может дать краткую биографию ученого, либо это сообщение могут сделать учащиеся). Сущность урока заключается в том, чтобы, основываясь на строении различных веществ, обобщить понятие давления, его передачу, показать это практически, на примерах.
-
Урок по теме: "Последовательное и параллельное соединение проводников. Решение задач" 2007
Урок совершенствования знаний, умений, навыков. На уроке решаются задачи разных типов: качественных, экспериментальных, расчетные. Урок проводится в форме соревнования.