Физика
-
Интерпретация физических явлений в формате научного метода познания 2025
Для того чтобы дети стали лучше осваивать физические явления, необходимо систематизировать их изучение в едином формате. В рамках проектной деятельности было разработано справочное пособие по применению научного метода познания физических явлений. Приведенное пособие состоит из подборки всех физических явлений из школьной программы и их интерпретации по определенному алгоритму.
-
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Работа и мощность электрического тока» в курсе физики 8-го класса 2025
В статье приведен пример использования датчиков тока и напряжения цифровой лаборатории Relab для измерения работы и мощности постоянного электрического тока. Эксперимент с использованием датчиков тока и напряжения отличается простотой проведения, хорошей наглядностью, точностью измерений и быстротой проведения анализа. Его можно проводить при изучении темы «Работа и мощность тока» на уроках физики в 8-м классе.
-
Энергия топлива 2025
Представлен конспект урока физики по теме "Энергия топлива".
-
Электрический ток в различных средах 2025
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об электрическом токе в различных средах путем анализа опытов, демонстрирующих проводимость в различных средах.
-
Закон всемирного тяготения 2025
Цель урока: изучение основных законов природы; усвоение закона всемирного взаимодействия (тяготения).
-
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах 2024
Цели и задачи урока: закрепить знание понятий молекулы и атома, знакомство с явлением диффузии и выявление условий протекания явления, уметь определять явление в повседневной жизни.
-
Некоторые методические уточнения при объяснении тем «Вес. Сила тяжести. Закон Всемирного тяготения» 2024
Если спросить человека на улице, «Каков Ваш вес?», то последует ответ о количестве килограммов, составляющих массу тела. Раздел механики «Динамика», в котором рассматривают причины изменения характера движения тел, оперирует силами, действующими на тела, и центральная сила, с которой начинается практически каждая задача, это сила тяжести. В данной статье мы еще раз напомним, что такое сила тяжести, вес, а также рассмотрим основные ошибки, допускаемые учащимися при решении задач.
-
Обобщение и систематизация знаний по молекулярно-кинетической теории строения вещества 2024
В статье обобщена структура и содержание молекулярно-кинетической теории строения вещества на основе дедуктивных методов учебного познания.
-
Реостаты. Регулирование силы тока реостатом 2024
Комбинированный урок (урок изучения нового материала с использованием мультимедийных элементов и оборудования лаборатории L-микро – демонстрационного и лабораторного). Изучение темы проводится на основе мультимедийного сценария урока в виде презентации, выполненной для интерактивной доски и сопровождается демонстрационным экспериментом на стенде. Демонстрационное и лабораторное оборудование используется для экспериментального исследования зависимости силы тока от переменного сопротивления.
-
Как по-научному оправдать свою лень? 2024
В этой статье приведем небольшую, с одной стороны шутливую, но с другой стороны полностью научную теорию, с помощью которой можно оправдать себя в те моменты, когда над вами взяла верх лень.
-
Каким «видит» мир объект, летящий со скоростью света? 2024
Как известно скорость света – это хоть и большая, но все же конечная величина. Существуют вполне материальные объекты (например, фотоны – частицы из которых и состоит свет), которые двигаются со скоростью света. Как же «выглядит» мир «глазами» таких быстрых объектов?
-
Как добиться того, чтобы вода перестала проводить электричество? 2024
Всем известно, что вода хорошо проводит электрический ток. По этой причине, например, нельзя купаться в грозу, нельзя мокрыми руками работать с электроприборами и так далее. Но проводит ли вода ток на самом деле? На самом деле ток проводит не вода, т.е. не молекулы воды, а различные примеси, содержащиеся в ней, в частности ионы различных минеральных солей. Вода отличный растворитель, поэтому в природе в воде всегда растворено много различных примесей, которые приводят к тому, что вода в натуральном своем состоянии на Земле всегда проводит ток.
-
Методы успешного достижения высоких результатов в проектной и исследовательской деятельности 2024
Цель программы: создание условий для учебно-исследовательской деятельности обучающихся в области биологических наук в классах естественнонаучного и медицинского профиля.
-
Решение задач по теме "Влажность воздуха". 8-й класс 2024
Цель урока: привить умение применять формулы для относительной и абсолютной влажности воздуха при решении расчётных и качественных задач.
-
Конспект урока по физике по теме "Измерение объёма твёрдого тела" 2024
Автор статьи представляет разработку урока по физике для 7-го класса. Урок разработан в соответствии с ФГОС. Тема урока: Виртуально-практическая лабораторная работа: "Измерение объема твёрдого тела" для выполнения урока используется мобильный компьютерный класс. Дан подробный конспект урока с пояснительной запиской, технологической картой и презентацией к уроку.
-
Образовательная сессия "Почему люди не летают?..." 2024
Данная сессия направлена ещё и на развитие познавательной активности обучающихся в таких предметах как математика и физика. Суть её состоит в том, чтобы путём прочтения текста на английском языке понять, какие математические и физические знания могут быть полезными для них в настоящее время.
-
Удивительная диффузия. Исследовательская работа 2024
Диффузия – это удивительное явление, с которым мы сталкиваемся на протяжении всей нашей жизни. Роль, которую играет диффузия в окружающем нас мире трудно переоценить. Её проявления есть везде: в природе, в технике, в быту. Каждое утро, выпивая кружку чая перед выходом в школу, я и не догадывалась, что наблюдаю явление диффузии. Ведь именно благодаря этому явлению мы дышим, ощущаем приятные запахи, едим вкусную пищу с приятными ароматами. Исследование диффузии помогает лучше понять явления, с которыми мы сталкиваемся каждый день. К сожалению, диффузия может оказывать не только положительное, но и отрицательное влияние на жизнедеятельность растений, животных и человека. Я заинтересовалась этим явлением потому, что это один из важных процессов в жизнеобеспечении людей и живой природы Земли.
-
Функциональная грамотность на примере интегрированного урока по физике и географии в 7-м классе «Решение задач по теме "Атмосферное давление"» 2024
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Из этого мы делаем вывод, что функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать приобретаемые знания, умения и навыки для решения широкого спектра жизненных задач. Межпредметные связи между географией и физикой обогащают содержание учебного материала по географии и физики, способствуют более глубокому и осмысленному усвоению общих концепций учащимися. Знания физики, применяемые на уроках географии, позволяют школьникам эффективно использовать различную информацию. Применение интегрированного подхода в образовании значительно способствует развитию творческого мышления учеников.
-
Функциональная грамотность на примере интегрированного урока по физике и географии в 7-м классе "Решение задач по теме «Атмосферное давление»" 2024
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Из этого мы делаем вывод, что функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать приобретаемые знания, умения и навыки для решения широкого спектра жизненных задач. Межпредметные связи между географией и физикой обогащают содержание учебного материала по географии и физики, способствуют более глубокому и осмысленному усвоению общих концепций учащимися. Знания физики, применяемые на уроках географии, позволяют школьникам эффективно использовать различную информацию. Применение интегрированного подхода в образовании значительно способствует развитию творческого мышления учеников.
-
Проведение Дня науки в физико-математическом Лицее №3 города Чебоксары 2024
Цели проведения мероприятия: стимулирование учащихся к более глубокому и всестороннему изучению физики, химии, биологии, математики и всех других предметов; активизация познавательной активности учащихся через индивидуальные формы внеклассной работы, развитие творческих способностей учащихся; развитие навыков общения, умения работать в команде; формирование у учащихся представлений о роли науки в жизни общества; повторение учебного материала по разным предметам под новым углом зрения; знакомство с интересными исследованиями сегодняшнего дня и историческими событиями в мире науки России; расширение кругозора в результате организованного общения.
-
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Относительная влажность воздуха» в курсе физики 8-го класса 2024
В статье приведен пример использования датчиков относительной влажности воздуха и температуры цифровой лаборатории Relab при измерении относительной влажности воздуха. Эксперимент позволяет наглядно и быстро определить относительную влажность воздуха, проиллюстрировать увеличение относительной влажности выдыхаемого воздуха, увеличение относительной влажности воздуха в сосуде с водой, уменьшение относительной влажности воздуха при повышении температуры.
-
Статистический портрет инженерной династии Черепановых 2024
Статья посвящена исследованию биографии, деятельности и достижений династии Черепановых. Представлены статистические данные о изобретениях членов династии и их вкладе в развитие промышленности в России.
-
Проблемные лабораторные работы как способ проектно-исследовательской деятельности учащихся при изучении физики 2024
Одной из целей работы автора статьи является обобщение системы организации творческой и проектно-исследовательской деятельности у обучающихся при изучении школьного курса физики.
-
Почему птицы не погибают, когда сидят на линиях электропередач? Интересные факты 2024
Провода в высоковольтных линиях электропередач не заключены в резиновую изоляцию, они просто закреплены на опорах с помощью изоляторов и таким образом электрически касаются только источника и потребителя тока. Однако, нередко можно видеть, как птицы сидят на этих проводах. Получается, что птицы хватаются за оголенный провод по которому, протекает огромный ток. Так почему же они при этом не страдают?
-
Явление интерференции 2024
Явление интерференции является характерным признаком волновых процессов любой природы; наблюдается при наложении волн друг на друга.
-
Методическая разработка урока в 8-м классе по теме «Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (интегративно-дифференцированный подход) 2024
В статье представлены разработка урока «Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» с использованием технологии интегративно-дифференцированного подхода (ИДП технологии) и методические замечания к проведению урока. Статья может быть полезна учителям, изучающим и использующим технологии интегративно-дифференцированного подхода в обучении.
-
Развитие функциоанальной грамотности через организацию учебной деятельности обучающихся на уроках физики 2024
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Умение взаимодействовать в реальных условиях, а не сумма фактических знаний – вот чему необходимо учить наших детей. С появлением ФГОС понятие компетенция приобрела значение «знаю, как» в отличие от ранее «знаю, что». Педагог П.П.Блонский писал, что превращение школьных знаний из уроков послушания в ряд открытий, делаемых учеником, это то единственное, что может сделать нашу истину живой, пережитой и осознанной для ребенка. Для максимальной самореализации учащимся необходимо уметь самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и уметь использовать полученную информацию.
-
Технологическая карта урока по теме "Электризация тел" 2024
Цель практической работы: научится объяснять взаимодействие заряженных тел и существование двух родов электрических зарядов; формировать умения проводить эксперименты и опыты.
-
Разработка урока физики по теме "Неравномерное движение. Средняя скорость". 7-й класс 2024
Цели урока: формирование понятия «неравномерное движение», «средняя скорость», обучить учащегося решению задач применяя формулы средней скорости.
-
Влияние магнитного поля Земли на живые организмы 2024
Цель урока: формирование понятия о магнитном поле Земли, их свойствах и характеристиках, выяснения влияния магнитного поля Земли, магнитов на живые организмы, применение магнитов в быту и технике.