Физика
-
Урок – деловая игра по теме "Электричество" 2011
Урок проходит в форме деловой игры в конце изучения раздела "Электрические явления". Он основан на групповой работе учащихся. В ходе урока учащиеся, выполняя различные задания, повторяют составление электрических схем, сборку электрических цепей, выполняют практические задания.
-
Урок – лабораторная работа "Опытная проверка закона Бойля – Мариотта" 2006
Основные образовательные цели урока – обеспечить в ходе урока усвоение закона Бойля-Мариотта путем опытной его проверки; научить работать с приборами и материалами, производить измерения и самостоятельно делать необходимые выводы.
-
Урок – лабораторное занятие по теме "Механические колебания нитяного маятника" 2010
В статье представлена модель урока – лабораторного занятия с использованием компьютерных технологий. Электронным пособием является "Виртуальные лабораторные работы по физике" (авторы: Кудряшова Т.Г., Кудрявцев А.А., к.ф-м.н. Рыжиков С.Б., к.ф.н. Грязнов А.Ю.).
-
Урок – мозговой штурм по теме "Газовые законы" 2008
Цель представленной работы – воспитать у учеников логическое мышление путём активизации мыслительной деятельности, развить умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, логически мыслить, умения работать в группах.
-
Урок – пресс-конференция по теме «Тепловые двигатели и экология» 2016
В ходе урока формируются и систематизируются знания о тепловых двигателях, принципах их работы и основных характеристиках, закрепляются основы экологических знаний. Обсуждаются проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей, с их воздействием на природу и здоровье людей. Урок направлен на развитие информационных, коммуникативных и исследовательских ключевых компетенций.
-
Урок – путешествие в сказку по теме "Инерция. Масса. Плотность" 2012
Данный урок задуман как мысленное путешествие по сказке вместе с её героями Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной, которые попадают в разные ситуации, а выйти из них помогает выполнение учащимися ряда заданий. Учащиеся в ходе урока не только повторяют теоретический материал, но и учатся применять его как в стандартных ситуациях, так и нет.
-
Урок – творческий отчет "Простые механизмы" (7-й класс) 2010
Развитию творческих способностей учащихся способствует проектно-исследовательская деятельность. При подготовке к уроку класс с учётом возможностей учащихся был разбит на творческие группы. Продукты проектно-исследовательской деятельности от групп: сообщение по материалам Интернет-ресурсов, кроссворд, диалог, модели лего-конструктора, презентация, подбор задач и видео фильм "Простые механизмы".
-
Урок — деловая игра "Терпите бедствие? Мы спасаем!" 2008
Данное занятие рассчитано на два урока и может проводиться в 7-м классе или на первых уроках в 8-м классе. При организации деловой игры учитывается уровень подготовки , численность учащихся. В зависимости от этого часть материала может быть сокращена, перераспределены роли учащихся.
-
Урок — деловая игра по физике "Вакансии" 2005
На уроке ребятам предлагается использовать знания, полученные на уроках физики для участия в конкурсе замещения вакантных должностей. Подобный урок можно провести в День одиннадцатиклассника, который в нашей школе традиционно совпадает с Татьяниным днем. Такая форма организации занятий помогает учитывать и развивать коммуникативные умения учащихся. Урок является интегрированным, так как предполагает построение графиков в среде электронных таблиц и использование графики в Паскале. Для большей наглядности можно использовать мультимедийный проектор и предложенную презентацию "Вакансия".
-
Урок — лабораторная работа "Исследование архимедовой силы" 2008
Проблема эффективной уровневой дифференциации по физике практически не разработана. Чтобы организовать работу каждого ученика с наибольшей для него отдачей, автором были разработаны разноуровневые лабораторные работы для 7-го класса.
-
Урок — объяснение нового материала "Газовые законы" 2009
Урок проводится с целью установления характера зависимости между двумя термодинамическими параметрами при неизменном третьем. Предлагаемый материал даётся в классах с углубленным изучением физики. Так как этот материал даётся после изучения темы «Уравнение состояния идеального газа», учащиеся могут помогать в выводе формул и построении графиков.
-
Урок — судебный процесс по теме "Трение" 2009
Урок проводится в форме судебного процесса, где каждому учащемуся предоставляется возможность раскрыть свои творческие способности, свободно проявлять личностные качества, именно в игре наиболее сильно проявляется фантазия детей. Ребята в ходе данного урока учатся в окружающем мире видеть физические явления, объяснять их, что повышает познавательный интерес к уроку физики.
-
Урок № 1. "Введение. Физика — наука о природе. Человек — часть природы" 2008
Физика – наука о природе. Человек – часть природы». Представляем возможный вариант интеграции программы «Здоровьесбережения» в содержание предмета «Физика».
-
Урок, посвященный Дню космонавтики (с использованием компьютерной презентации Power Point) 2006
В современных условиях информатизации образования предстоит выработать качественно новую модель членов будущего информационного общества, для которых характерна способность к человеческим коммуникациям, активное овладение научной картиной мира. Специфическим для системы образования сегодня является применение компьютера как средства обучающей деятельности, который значительно расширяет возможности представления учебной, дополнительной информации и обладает возможностями усилить мотивацию учащихся к учению.
-
Урок-аукцион "Строение вещества. Взаимодействие сил. Давление" 2012
Представлен урок-аукцион. Учащиеся отвечают на вопросы. Раскупают выставленные на аукцион предметы и получают жетоны, количество которых заносится в лист учета. Оценку за урок можно посчитать по листу учета. Урок показывает, что знание основ физики необходимо каждому, и что физика повсюду вокруг нас.
-
Урок-аукцион в 8-м классе по теме "Электрические явления" 2008
Представлен конспект урока-аукциона по физике в 8-м классе по теме: "Электрические явления". Урок-аукцион направлен на повторение и обобщение материала по данной теме в игровой форме с применением компьютерных технологий. На уроке формируются навыки предпринимательской деятельности и соблюдения техники безопасности при работе с электричеством.
-
Урок-викторина в 10-м классе "Электростатика" 2011
Представленный урок-викторина является повторительно-обобщающим уроком по теме «Электростатика» в разделе «Электродинамика» 10-й класс. Урок основан на групповой деятельности учащихся и дает возможность каждому активно проявить себя, расширяет кругозор учащихся, углубляет и систематизирует знания. Нестандартные уроки такие, как урок-викторина, дают возможность трудный раздел физики сделать легкоусвояемым, запоминающимся надолго. Урок проводился в 10-м профильном физико-химическом классе.
-
Урок-викторина по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2010
В статье предлагается пример урока обобщающего повторения, целью которого является систематизация знаний учащихся при подготовке к контрольной работе по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». Работа на уроке предполагает проверку усвоения формул, определений, умения решать расчётные, качественные и экспериментальные задачи.
-
Урок-выставка "Физика и детская игрушка" 2007
Урок - выставка "Физика и детская игрушка" проводится в конце 7-го класса. Ученики делятся на группы, готовят показ опытов и сообщения о звуковых, заводных, плавающих и других видах игрушек, принцип действия которых может быть понятен семиклассникам. На уроке демонстрируются несложные опыты. По ходу демонстраций ребята группы просят зрителей объяснить данный опыт, ответить на вопросы, отгадать загадки, показывают в действии те игрушки, которые ребята принесли к уроку из дома. Материал для выступления ребят можно взять из книги И. Я. Ланиной "Внеклассная работа по физике".
-
Урок-деловая игра по теме: "В мире электрических зарядов и полей". Физика. 10-й класс 2007
Как родник постоянно дает чистую и свежую воду, не позволяя озерцу вокруг себя превратиться в застойную воду, так и обучение ребят любому предмету должно осуществляться новыми прогрессивными методами, способами. Для успешного обучения учащихся я применяю в своей работе современные образовательные технологии, одной из которых является групповая технология В.Ю. Дьяченко.
-
Урок-диспут "Что вы знаете о силе тяжести?" 2010
Урок-диспут проходит в 10-м классе как урок-повторение закона всемирного тяготения, силы тяжести, второго закона Ньютона в необычной для детей форме. Постановка проблемы в виде вопроса: "Верите ли вы тому, что написано в статье?" – заставляет их критически относиться к получаемой информации, развивает аналитическое мышление, учит делать выводы путем логических рассуждений.
-
Урок-диспут "Ядерная энергия – за и против" 2011
Урок построен в форме диспута между специалистами-ядерщиками, физиками-практиками и экологами о том, что же ядерная энергия приносит людям – пользу или вред. Для проведения урока учащиеся заранее готовятся к выступлениям, чтобы проследить историю открытия радиоактивности, ее физическую сущность. Цель урока: расширить кругозор учащихся, научить их отстаивать свою точку зрения.
-
Урок-зачет "Законы Ньютона" 2011
Данный урок, являющийся завершающим уроком раздела «Законы Ньютона», позволяет учителю провести комплексную проверку знаний и умений учащихся. На уроке использовано много дополнительной литературы, что позволяет провести его в интересной форме, разнообразные формы работы учащихся (работа в группах, индивидуальная работа). Данный урок может быть использован для проведения внеклассного мероприятия.
-
Урок-зачет "Основы молекулярно-кинетической теории" 2009
Данная форма проведения урока-зачета позволяет проверить знания учащихся, используя их умения коллективной работы в сочетании с индивидуальной. Интересна тем, что материал урока включает различные виды деятельности: устный ответ, работа с графиками и таблицами, тестами, умение работать со справочниками и научно-популярной литературой.
-
Урок-зачет "Световые явления. С Рождеством!" 2009
Цель урока будет достигнута, если будут усвоены: прямолинейное распространение света; отражения и преломления света, цветовая окраска изображений; если дети смогут увидеть в полярном сиянии не только оптику, но и магнетизм, а в реке кроме отражения - движение, таяние или отвердевание; если смогут понять причину освещения поверхностей без видимого источника света.
-
Урок-зачет "Твердое состояние вещества" 2009
Цель: диагностика уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся по теме «Твердое состояние вещества» - строение и свойства кристаллических и аморфных тел; механические свойства твердых тел.
-
Урок-зачет в 10-м классе по теме: "Основы механики. Импульс. Закон сохранения импульса" 2006
Основная цель урока - создать условия для самореализации личности, удовлетворения образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его наклонностями, интересами и возможностями. Урок-зачет с использованием игровых приемов: ребусы, "найди правильную дорогу", знаменитые физики, конкурс "устами младенца".
-
Урок-зачет в 5-м классе по теме "Первоначальные сведения о строении вещества" 2008
Обобщающий урок в форме сказки, на котором учащиеся занимаются с удовольствием, а выполняя задания сопереживают героям.
-
Урок-зачет по теме "Оптика" 2011
Зачет состоит из нескольких блоков: знание определений, формул и физических величин; решение графических задач; мини-экзамен по заранее выданным вопросам; тест.
-
Урок-зачет по теме "Оптические явления" 2011
Урок-зачет по теме служит формированию навыков описывать и обобщать результаты наблюдений, представлять результаты, применять полученные знания для объяснения явлений и процессов, для решения задач, использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации.