Физика
-
Путешествие в страну Физика 2008
Путешествие в страну «Физика» – это игра для учащихся младшей и основной ступени обучения, которая проводилась в рамках недели физики–математики. Игровая форма позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, повысить интерес к предмету, так как впервые открывает для учащихся удивительный мир физики. Игра также дает возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу, получить радость, что очень важно для побуждения к дальнейшему изучению предмета физика.
-
"Путешествие в царство естественных наук." 6-й класс 2013
Открытый урок физики (природоведению), на котором сформулировано понятие науки о природе: астрономия, физика, химия, биология, география, геология, экология; показаны правила пользования физическими приборами: динамометром, весами, электрической лампой, реостатом, амперметром, вольтметром. Развитие познавательного интереса к естественным наукам осуществляется с помощью игровой формы и соревновательных элементов.
-
Путешествие по родному краю 2013
На уроке учащиеся отправляются в «путешествие» по родному краю, изучая карту местности, формулы и определения по физике, расчет скорости, расстояния и времени, знакомятся с экологией края, производят перевод единиц измерения скорости, времени, расстояния в систему Си, расчеты по определению площади, устанавливают, сколько необходимо посадить деревьев-генераторов кислорода для одного человека. Занятие сопровождается физкультминутками.
-
Путешествие по стране Калория 2011
Цели урока: расширять кругозор учащихся; углубление и обобщение знаний по теме "Тепловые явления"; развивать способность учащихся распознавать физические явления в конкретных ситуациях; развивать способность учащихся в применении знаний, полученных на уроках; развивать потребность пополнять свои знания.
-
Путешествие по стране Калория. Обобщение темы "Тепловые явления" 2011
Игра для учащихся 8-го класса проводится в качестве урока-обобщения по теме «Тепловые явления». Дидактической целью использования этой формы является активное повторение пройденного материала. Препятствиями в путешествии являются физические вопросы, только ответив на которые, можно продолжить путь.
-
Путешествие с физикой по… 2011
Занятие строится как мысленное путешествие по городу Зарайску, во время которого учащиеся отвечают на вопросы, решают задачи, выполняют практическую работу. Данный урок проводится в конце учебного года. Использование компьютерной поддержки на уроке повышает интерес учащихся к предмету и родному краю.
-
Пути реализации компетентностного подхода к образованию в преподавании физики (Из опыта работы) 2010
Опыт работы представлен на примере диагностико-коррекционного занятия тематического содержания "Физика на море" ("Архимедова сила и плавание тел", 7-й класс). В ходе урока обучающиеся систематизируют имеющиеся знания и расширить их.
-
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. 8-й класс 2018
Цели урока: закрепить знания обучающихся по теме «Внутренняя энергия»; организовать деятельность обучающихся по освоению знаний «Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания»; развивать логическое мышление обучающихся, коммуникативные способности, умение критически осмысливать информацию, выражать свою точку зрения.
-
Работа газа и пара при расширении. Тепловые двигатели 2012
При объяснении нового материала проводится физический эксперимент, с помощью которого ставится проблема, активизирующая мыслительную деятельность учащихся. Урок развивает познавательную, информационно-коммуникативную компетенции учащихся.
-
Работа и мощность тока 2012
Урок с ИКТ изучает новый материал. Применяется лабораторное оборудование по электричеству. Учащиеся выводят формулы для вычисления работы и мощности тока, знакомятся с единицей работы и мощности тока, решают задачи по теме.
-
Работа и мощность электрического тока 2020
Цель урока: создать условия для изучения новой темы, предусмотренной учебной программой, используя элементы технологии продуктивного чтения. Задачи: обобщить изученное по теме «Законы постоянного тока»; сформировать понятия работы и мощности электрического тока и показать учащимся практическое значение данных понятий; сформулировать и использовать закон Джоуля-Ленца, активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Работа и мощность электрического тока. 8-й класс 2011
Тема урока способствует развитию любознательности, познавательного интереса, познавательных умений (извлечение информации из текста, таблицы, натурный эксперимент) в процессе формирования понятия о работе и мощности тока.
-
Работа и энергия. Подготовка к контрольной работе. 8-й класс 2011
Человек тянется к знаниям, когда осознает их значение в собственной жизни. Эта проблема решается через гуманизацию учебного процесса, начиная с первых уроков физики. На последующих этапах изучения физики ученики используют накопленный материал для написания рефератов, докладов и других работ. Предлагается обобщающий урок подготовки к контрольной работе для учащихся 8-х классов с использованием экспериментальных задач и задач творческого характера.
-
Работа над проектами 2007
Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор и результат труда, за создание творческого продукта. "Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования)".
-
Работа над проектом в 4-м классе 2009
В работе представлен методический паспорт проекта «Кто раскрасил радугу?» В результате проделанной работы учащиеся убедилась, что призма умеет превращать белый луч в семицветный, радужный. Выяснили, что капли дождя и кристаллы льда могут разделить белый цвет на семь цветов, поэтому наблюдать радугу можно и осенью, и летом, и весной, и зимой. Познакомились со способом получения радуги в «домашних условиях».
-
Работа над формированием системного мышления на уроках физики в условиях гуманитарной гимназии 2008
Работа над формированием системного мышления на уроках физики в условиях гуманитарной гимназии.
-
Работа с научно-популярной литературой на уроках физики 2008
Для формирования потребности в чтении научно-популярной литературы я провожу специальные уроки. Такие уроки позволяют расширить рамки учебника, учат детей работать с энциклопедической, научно-популярной литературой. На уроке дети работают с дополнительной литературой по специальным заданиям.
-
Работа с одаренными детьми в школе 2019
Урок, занимает центральное место в школьной жизни. При грамотном построении урока у учащихся вырабатывается активная или пассивная жизненная стратегия и соответствующие черты характера, формируется склад ума, совокупность умственных, эмоциональных, культурных особенностей, учащиеся приобретают те или иные привычки поведения.
-
Работа с текстом задачи как развивающий элемент обучения на уроках физики 2012
О стандартных ошибках при работе с текстом задачи на уроках физики, внимательном отношении к тексту задачи, дающем дополнительные возможности для ее решения и пр.
-
Работа с учебником: проблемы, поиск, результат 2007
Самостоятельность - замечательное свойство человека - результат воспитания и самовоспитания. Особую роль в формировании самостоятельности, несмотря на другие современные источники информации, по-прежнему играет книга. Однако опыт преподавания показывает, что учащиеся не хотят и не умеют работать с учебником. В работе сделана попытка выхода из сложившейся ситуации и описаны некоторые подходы для решения данной проблемы.
-
Работа учащихся с информацией как средство повышения качества образования при изучении темы "Электромагнитные волны". 9-й класс 2013
В статье описан опыт работы над проектом с деятельностным подходом в обучении, учитываются особенности учащихся.
-
Работа школьного методического объединения (ШМО) учителей физики 2009
В статье освещены цели, задачи и основные направления работы ШМО. В каждом направлении деятельности ШМО показаны проводимые конкурсы и мероприятия, а также отражены результаты работы.
-
Работа электрического тока 2010
Использование информационных и компьютерных технологий позволяет учителю удобно блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ. Электронный урок может быть использован для индивидуального изучения учениками в домашних условиях, если у них имеется ПК.
-
Работа электрического тока. 8-й класс 2016
Цель урока: выяснить от чего зависит работа электрического тока; развить информационную культуру учащихся путём приобретения навыков работы в группах, анализ результатов своей работы; научить применять знания о работе тока к объяснению и анализу явлений окружающего мира.
-
Рабочая программа "Учимся решать задачи по физике". 10–11-е классы 2013
В статье предлагается рабочая программа факультативного курса. Рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели, методические особенности изучения курса, формы и виды самостоятельной работы и контроля, требования к уровню подготовки учащихся, примерный тематический учебный план; календарно-тематическое планирование занятий факультатива.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности по физике для 9-го класса "Мир измерений" 2014
Программа курса предусматривает чтение установочных лекций, инструктаж по технике безопасности, проведение лабораторных работ в условиях специально оборудованного кабинета, проекты.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие инженерного мышления» с использованием оборудования центра «Точка роста» для 5–6-х классов 2023
Цели программы: воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области технического творчества и моделирования; формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению; развитие природных задатков и способностей, помогающих достижению успеха.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности в 1-м классе "Физика для малышей" 2011
Программа курса внеурочной деятельности по физике «Физика для малышей» в 1-м классе нацелена на решение приоритетной задачи начального общего образования – формирование универсальных учебных действий (УУД): общих учебных умений, обобщенных способов действий, ключевых умений, обеспечивающих готовность и способность ребенка к овладению компетентностью «уметь учиться».
-
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 12 Физика по профессии 09.01.0.1. Начальник аппаратного и программного обеспечения (базовая подготовка) 2022
В рабочей программе общеобразовательной дисциплины проведен отбор дидактических единиц, программа может быть адаптирована для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих, позднооглохших; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для обучающихся с расстройствами аутистического спектра).
-
Рабочая программа по физике 2012
Составление рабочей программы любого учебного курса – одна из проблем современного учителя, обусловленная отсутствием методических основ и рекомендаций. Каждый год учитель ставит перед собой вопросы: «Что такое рабочая программа?», «Какие пункты должна она включать?», «Где найти примерную программу, которая могла бы помочь в составлении своей собственной?». Данная статья – это тот пример, который поможет учителю физики.