Цели урока:
- дать понятие работа электрического тока, знакомство с новым материалом на основе ранее полученных знаний;
- развивать умение выделять главное, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия;
- воспитывать трудолюбие, точность и четкость при ответе;
Оборудование и наглядность:
Ход урока
I. Организационный момент
II. Повторение
Производится фронтальный опрос (приложение 1 слайд 3):
- Что можно сказать о значении силы тока в различных участках последовательной электрической цепи? Параллельной?
- Может ли изменяться сила тока в разных участках цепи?
- Что можно сказать о напряжении на различных участках последовательной электрической цепи? Параллельной?
- Как рассчитать общее сопротивление последовательной электрической цепи? Параллельной?
- Каковы преимущества и недостатки последовательной цепи? Параллельной?
- Как объяснить законы последовательного и параллельного соединения цепи с точки зрения закона сохранения энергии?
III. Изучение нового материала
Презентация урока адаптирована для использования с интерактивной доской. Переход между слайдами осуществляется посредством управляющих кнопок, гиперссылок, а также средствами программного обеспечения интерактивной доски.
Изучение темы ведется в форме беседы (приложение 1 слайд 4-6), даются определения, учащиеся записывают и выводят формулы используя свободное место презентации.
IV. Закрепление (Слайд 2 –
гиперссылка на приложение 2)A) Задания выполнены в программе Notebook для интерактивных досок SmartBoard.
I. Тренажер – на место пропущенных слов вставляются правильные ответы, путем перетаскивания.
Правильные ответы подчеркнуты.
1. Вставьте пропущенные слова
Для определения работы электрического тока необходимы следующие приборы ................................., ..................................... и ..................................
Варианты ответов
Амперметр; аккумулятор; часы; реостат; резистор; вольтметр.
2. Вставьте пропущенные слова
Для расчета работы электрического тока все величины единиц измерения выражают в ..................................., ..................................., ....................................... .
Варианты ответов
амперах; кулонах; минутах; секундах; вольтах; омах.
3. Расставьте правильно единицы измерения (система СИ)
I (Сила тока) ……………………
q (Электрический заряд) ……………………
U (напряжение) …………………
t (время) …………………
A (работа тока)…………………
4. Необходимо определить работу электричского тока в электрической лампе за 5 мин. Выберите достаточный набор физических величин, необходимых для решения этой задачи.
Варианты ответов
I, R, t | U, t, I |
I, q, U | q, I, t |
5. Чему равна работа электрического тока на участке цепи?
Варианты ответов
IR It Uq Fs
6. В каких единицах выражают работу электрического тока? Чему она равна?
Варианты ответов
Джоулях; 1Дж=1В·А·мин.
Джоулях; 1Дж=1В·А·с.
Джоулях; 1Дж=1В·А·ч.
Джоулях; 1Дж=1В·Кл·с.
7. Как работа электрического тока на участке цепи выражается через силу тока в нём?
UIt IR It Uq
8. Работа тока в электрической лампе за время указанное на часах равна 100 Дж. Определить силу тока на амперметре и занести его значение в прямоугольник.
A) Тест (Слайд 2 – гиперссылка на приложение 2)
Ответы
№ вопроса | 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ответ | 3 |
2 |
4 |
4 |
3 |
1 |
3 |
2 |
2 |
1 |
V. Итог урока
VI. Домашнее задание
§ 50.
Упражнение 24 № стр. 119.
Подготовить сообщения об ученых упомянутых при изучении данной темы.