Информационная карта урока.
Класс: 8.
Тема курса: Физика.
Тема курса: Работа и мощность электрического тока.
Тема урока: Электрические явления.
Тип урока: Формирование новых знаний.
Формы организации: самостоятельная работа по рабочим листам.
Форма организации обучения: самостоятельная работа по рабочим листам.
Знать: основные понятия, обозначения физических величин, формулы, законы, названия приборов, правила подключения приборов.
Уметь: Пользоваться ПК, читать электрические схемы, сравнивать, решать качественные и расчетные задачи, определять цену деления измерительного прибора и его показания.
Проверить:
- Знания: основных понятий темы (работа, мощность), обозначения физических величин (работа, мощность, напряжение, электрический заряд), формулы (работа; мощность, напряжение, сила тока), названия приборов (амперметр, вольтметр, часы, источник тока), правила их подключения;
- Умения: читать электрические схемы, решать качественные и расчетные задачи, определять цену деления электрического измерительного прибора и его показания
Цель развития: Определять, анализировать, и объяснять явления, строить
аналогию, доказывать и опровергать, устанавливать причинно-следственные связи,
применять знания в новой ситуации, расширить кругозор учащихся, развить
коммуникативные способности.
Умение работать в группе.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, проводники, лампочка, гальванический элемент
№ | Микроцель учебной ситуации. | Содержание учебной темы Содержание учебной ситуации
|
Методы и средства обучения | Формы организации учебной работы учащихся |
1 | Введение. | Историческая справка. Определение цели урока и учебных задач обучающимся. |
Вступительное слово учителя. | фронтальная |
2 | Актуализация знаний. Проверка знания понятий на репродуктивном уровне. |
Блиц-опрос по теме: “Электрические явления”. Тема “Электрические явления” (28 позиций в листе “Разминка”). |
Устный ответ учащихся. Блиц-опрос по теме: “Электрические явления”. Лист “Разминка” |
Индивидуальная. |
3 | Решение расчетных и качественных задач. Проверка умений решать расчетные и качественные задачи по теме. |
Практическое применение знаний по теме: “Электрические
явления”. Расчетные и качественные задачи по теме: “Электрические явления” см. Приложение. |
Практическая работа. Решение типовых задач, с использованием ПК в режиме контроля |
Групповая. |
4 | Исследовательская работа (буклет). Проверка знаний на уровне применения в нестандартной ситуации |
В рубрике: “Попробуй!” – тепло и электрический ток, “Это интересно”– | Исследовательская работа. Решение нетиповых качественных задач |
Индивидуальная, групповая. |
5 | Сборка электрической цепи. Проверка умения собирать |
Практическое применение знаний по теме:
“Последовательное соединение проводников”. Последовательное соединение проводников электрической цепи |
Практическая работа. Практическая работа “Сборка электрической цепи”
|
Групповая. |
6 | Анализ итогов урока. Рефлексия индивидуальной работы и работы группы |
Вывод о достижении целей урока. Вывод о достижении целей урока обучающимися и умении работать в группе |
Заключительное слово учителя. Отчеты групп. |
Фронтальная. Групповая. |
Приложение. Рабочий лист.