Работа школьного методического объединения (ШМО) учителей физики

Разделы: Физика


Наше школьное методическое объединение было организовано 10 лет назад, и мы хотим поделиться опытом работы.

В ШМО физики входят три учителя: Комиссарова О.В., Мишарина Т.В., Туголукова С.П. и все они имеют высшую квалификационную категорию и являются победителями ПНПО « Лучшие учителя».

Как и вся гимназия, учителя нашего ШМО работают над основной темой: «Компетентностный подход как одно из условий развития образовательной среды гимназии». Вопросы, рассматриваемые на заседаниях ШМО, связаны с основной темой.

Основные направления работы ШМО:

  1. Поиск путей и механизмов оптимизации учебно-воспитательного процесса.
  2. Повышение квалификации учителей ШМО.
  3. Обмен инновационным опытом.
  4. Участие в профессиональных конкурсах.
  5. Работа с одаренными детьми.
  6. Внеклассная работа по предметам естественнонаучного цикла.
  7. Работа над модернизацией рабочего места учителя, систематизация оборудования, методического и дидактического материала.

Каждый в начале года объявляет свою тему самообразования, которые перекликаются с общей темой ШМО.

Ожидаемые результаты.

Планируя свою работу, мы ждем:

  • Повышение качества образования.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов.
  • Совершенствование работы с одаренными детьми.
  • Разработка методического сопровождения и рабочих программ по предметам.

Пути достижения.

Ниже приведены пути достижения основных направлений, планируемых на 2007-2008 учебный год.

Основные направления

Пути достижения

Поиск путей и механизмов оптимизации учебно-воспитательного процесса.
  1. Заседание ШМО «Повышение эффективности преподавания».
  2. Создание презентаций в Power Point для усиления наглядности к урокам.
  3. Подготовка описаний к новым экспериментальным работам и демонстрационным опытам.
  4. Разработка тестовых материалов для проведения промежуточных экзаменов и контрольных работ.
  5. Проведение тренировочных экзаменов в форме ЕГЭ.
Повышение квалификации учителей ШМО.
  1. Участие в работе ШМО.
  2. Участие в районных семинарах учителей физики.
  3. Встреча с авторами учебников.
  4. Курсы повышения квалификации учителей.
  5. Работа над темой самообразования.
  6. Изучение материалов сети «Творческих учителей».
  7. Работа в составе жюри конкурса «Я иду на урок физики».
Обмен инновационным опытом.
  1. Открытые уроки для учителей района и республики.
  2. Мастер – классы.
  3. Проведение семинаров для учителей района.
  4. Публикации научно-методических в газетах и журналах.
  5. Публикации на сайте фестиваля педагогических идей «Открытый урок».
Участие в профессиональных конкурсах.
  1. Участие в различных профессиональных конкурсах: «Учитель года», ПНПО «Лучшие учителя России».
  2. Участие в районной ярмарке педагогических идей.
  3. Участие в республиканском фестивале учителей физики.
  4. Участие в Республиканской выставке «Школа -2003, 2005, 2007».
  5. Участие в Российском фестивале педагогических идей «Открытый урок».
Работа с одаренными детьми.
  1. Подготовка учащихся для поступления в ЗФТШ при МФТИ.
  2. Подготовка учащихся к олимпиадам различного уровня.
  3. Подготовка учащихся к участию в IX Циолковских Чтениях в 2007 г. Киров.
  4. Подготовка учащихся к участию в заочном конкурсе «Познание и творчество» по астрономии и природоведению в г.Обнинск.
  5. Подготовка учащихся к участию в районной конференции «Родники Эжвы».
  6. Подготовка учащихся к участию во Всероссийском конкурсе изобретательских и творческих работ «Юность, наука, культура».
  7. Подготовка учащихся к участию в республиканском конкурсе «Зеркало природы».
  8. Подготовка учащихся к участию в конкурсе рисунков «Физика веселых картинках».
  9. Подготовка учащихся в Кубке Сыктывкара по физике.
Внеклассная работа по предметам естественнонаучного цикла.
  1. Организация интеллектуальной игры «Школа физиков».
  2. Разработка экспериментальных домашних работ с5 по 11 класс.
  3. Ремонт и изготовление самодельных приборов.
  4. Организация и проведение различных конкурсов и олимпиад.
Работа над модернизацией рабочего места учителя, систематизация оборудования, методического и дидактического материала.
  1. Работа по оснащению кабинета (составление заявок, эскизов и чертежей, необходимой и удобной мебели для учителя).
  2. Использование компьютера во всех аспектах учебно-воспитальной деятельности.
  3. Создание и пополнение видеотеки фильмами, записанными с различных телевизионных видеоканалов.
  4. Систематизация видеоматериалов по темам.
  5. Создание банка заданий для проведения олимпиад и занятий по подготовке к ЕГЭ.