Наше школьное методическое объединение было организовано 10 лет назад, и мы
хотим поделиться опытом работы.
В ШМО физики входят три учителя: Комиссарова О.В., Мишарина Т.В., Туголукова
С.П. и все они имеют высшую квалификационную категорию и являются победителями
ПНПО « Лучшие учителя».
Как и вся гимназия, учителя нашего ШМО работают над основной темой: «Компетентностный
подход как одно из условий развития образовательной среды гимназии». Вопросы,
рассматриваемые на заседаниях ШМО, связаны с основной темой.
Основные направления работы ШМО:
- Поиск путей и механизмов оптимизации учебно-воспитательного процесса.
- Повышение квалификации учителей ШМО.
- Обмен инновационным опытом.
- Участие в профессиональных конкурсах.
- Работа с одаренными детьми.
- Внеклассная работа по предметам естественнонаучного цикла.
- Работа над модернизацией рабочего места учителя, систематизация
оборудования, методического и дидактического материала.
Каждый в начале года объявляет свою тему самообразования, которые
перекликаются с общей темой ШМО.
Ожидаемые результаты.
Планируя свою работу, мы ждем:
- Повышение качества образования.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов.
- Совершенствование работы с одаренными детьми.
- Разработка методического сопровождения и рабочих программ по предметам.
Пути достижения.
Ниже приведены пути достижения основных направлений, планируемых на 2007-2008
учебный год.
Основные направления |
Пути достижения |
Поиск путей и механизмов оптимизации
учебно-воспитательного процесса. |
- Заседание ШМО «Повышение эффективности преподавания».
- Создание презентаций в Power Point для усиления наглядности
к урокам.
- Подготовка описаний к новым экспериментальным работам и
демонстрационным опытам.
- Разработка тестовых материалов для проведения промежуточных
экзаменов и контрольных работ.
- Проведение тренировочных экзаменов в форме ЕГЭ.
|
Повышение квалификации учителей ШМО. |
- Участие в работе ШМО.
- Участие в районных семинарах учителей физики.
- Встреча с авторами учебников.
- Курсы повышения квалификации учителей.
- Работа над темой самообразования.
- Изучение материалов сети «Творческих учителей».
- Работа в составе жюри конкурса «Я иду на урок физики».
|
Обмен инновационным опытом. |
- Открытые уроки для учителей района и республики.
- Мастер – классы.
- Проведение семинаров для учителей района.
- Публикации научно-методических в газетах и журналах.
- Публикации на сайте фестиваля педагогических идей «Открытый
урок».
|
Участие в профессиональных конкурсах. |
- Участие в различных профессиональных конкурсах: «Учитель
года», ПНПО «Лучшие учителя России».
- Участие в районной ярмарке педагогических идей.
- Участие в республиканском фестивале учителей физики.
- Участие в Республиканской выставке «Школа -2003, 2005,
2007».
- Участие в Российском фестивале педагогических идей «Открытый
урок».
|
Работа с одаренными детьми. |
- Подготовка учащихся для поступления в ЗФТШ при МФТИ.
- Подготовка учащихся к олимпиадам различного уровня.
- Подготовка учащихся к участию в IX Циолковских Чтениях в
2007 г. Киров.
- Подготовка учащихся к участию в заочном конкурсе «Познание и
творчество» по астрономии и природоведению в г.Обнинск.
- Подготовка учащихся к участию в районной конференции
«Родники Эжвы».
- Подготовка учащихся к участию во Всероссийском конкурсе
изобретательских и творческих работ «Юность, наука, культура».
- Подготовка учащихся к участию в республиканском конкурсе
«Зеркало природы».
- Подготовка учащихся к участию в конкурсе рисунков «Физика
веселых картинках».
- Подготовка учащихся в Кубке Сыктывкара по физике.
|
Внеклассная работа по предметам
естественнонаучного цикла. |
- Организация интеллектуальной игры «Школа физиков».
- Разработка экспериментальных домашних работ с5 по 11 класс.
- Ремонт и изготовление самодельных приборов.
- Организация и проведение различных конкурсов и олимпиад.
|
Работа над модернизацией рабочего
места учителя, систематизация оборудования, методического и
дидактического материала. |
- Работа по оснащению кабинета (составление заявок, эскизов и
чертежей, необходимой и удобной мебели для учителя).
- Использование компьютера во всех аспектах
учебно-воспитальной деятельности.
- Создание и пополнение видеотеки фильмами, записанными с
различных телевизионных видеоканалов.
- Систематизация видеоматериалов по темам.
- Создание банка заданий для проведения олимпиад и занятий по
подготовке к ЕГЭ.
|