Работа и энергия. Подготовка к контрольной работе. 8-й класс

Разделы: Физика

Класс: 8


Цели урока:

  • обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Работа и энергия”, научить решать задачи;
  • развивающая: развить интеллект и речь учащихся, навыки самостоятельной и аналитической работы, практические умения и навыки;
  • воспитательная: воспитать интерес к изучению предмета, чтению литературы и бережное отношение к оборудованию.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование:

  • грузик,
  • динамометр,
  • часы,
  • измерительная лента,
  • грузик известной массы,
  • метровая линейка.

Формы и методы работы:

  1. Творческое задание;
  2. Экспериментальное задание;
  3. Фронтальная беседа;
  4. Выполнение теста;
  5. Решение задач.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Оглашение темы урока.

Тема нашего урока – подготовка к контрольной работе по теме “Работа и энергия”.

Вы уже познакомились с такими понятиями как работа, мощность, энергия, КПД. Вы знаете, что физика – это наука экспериментальная и если, выдвинута какая-то теория или сформулирован закон, то их надо подтвердить с помощью эксперимента. И перед нами встает проблема: с помощью эксперимента подтвердить изученные нами законы физики. И перед нами встает проблема: подтвердить с помощью эксперимента справедливость изученных законов.

4. Творческое задание.

1. К вам обратился прораб ближайшей строительной площадки с вопросом: “Как нужно перемещать груз из одной точки в другую так, чтобы при этом затратить меньше усилий?” Что вы ему посоветуете?

5. Фронтальная беседа.

А теперь вспомним основные формулы и определения.

1. Какую величину называют механической работой?

2. В каком случае сила, действующая на тело, роботу не совершает?

3. Какую физическую величину называют мощностью?

4. Что характеризует КПД?

5. Какие виды механической энергии вы знаете?

6. Закон сохранения полной механической энергии.

7. Вставьте недостающие обозначения

A = F … Eк = …V2 /2 = Aп / … 100%
N = A / … Eр = … gh Eк1 + … = Eк2 +Eр2
[A] = 1 … [N] = 1 … [Eк ] = 1 … [Eр] = 1 …

6. Экспериментальные задания.

Мы повторили все, что необходимо для выполнения следующих заданий.

Используя груз, динамометр, часы и измерительную ленту, найдите развиваемую вами мощность при равномерном движении груза от одного края парты к другому.

Определите величину потенциальной энергии гири известной массы относительно уровня пола класса, используя метровую линейку.

7. Выполнение теста.

Вы знаете, что сейчас очень популярны задания в тестовом виде, причем предлагаются задания не только на знание формул и определений, но и на умение применить свои знания в конкретной ситуации. И сейчас некоторые из вас выполнят такое задание.

1. Если сила, действующая на тело, и направление перемещения совпадают, то

а) А > 0; б) А < 0; в) А = 0

2. Работа силы трения всегда

а) А > 0; б) А < 0; в) А = 0

3. Потенциальная энергия тела, лежащего на земле

а) положительна; б) отрицательна; в) равна нулю

4. Если массу тела увеличить в 2 раза, то его кинетическая энергия

а) не изменится; б) увеличится в 2 раза; в) уменьшится в 2 раза

5. Если массу тела увеличить в 2 раза, то его потенцаильная энергия

а) не изменится; б) увеличится в 2 раза; в) уменьшится в 2 раза

6. Если скорость движения тела увеличить в 2 раза, то его кинетическая энергия а) не изменится; б) увеличится в 2 раза; в) увеличится в 4 раза

7. Если скорость движения тела увеличить в 2 раза, то его потенциальная энергия

а) не изменится; б) увеличится в 2 раза; в) увеличится в 4 раза

8. Если высота, на которой находится тело над землей увеличится в 2 раза, то его кинетическая энергия

а) не изменится; б) увеличится в 2 раза; в) уменьшится в 2 раза

9. Если высота, на которой находится тело над землей увеличится в 2 раза, то его потенциальная энергия

а) не изменится; б) увеличится в 2 раза; в) уменьшится в 2 раза

Класс: найти мощность двигателя насоса, если он из колодца глубиной 3,5м каждую минуту поднимает 60л воды на высоту 2,5м. Плотность воды равна 1000кг /м?.

8. Обсуждение итогов творческого задания.

9. Решение задач.

1. Тело свободно падает с высоты 40м. На какой высоте кинетическая и потенциальная энергии сравняются? Сопротивлением воздуха пренебречь.

2. По наклонной плоскости тележку массой 120кг, прикладывая силу 500Н, подняли на высоту 1,5м. Найти КПД наклонной плоскости, если ее длина 4,8м.

10. Обсуждение итогов экспериментальных задач.

11. Итоги урока и оценивание.

12. Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе.