Физика
-
Исследовательская деятельность на уроках физики 2013
Цель урока. формировать умения ставить эксперимент, оформлять результаты исследования, делать правильные выводы; повторить формулы периода и частоты колебаний (<span class="math">T=1/ν, T=t/N, ν=1/T, ν=N/t</span>); научиться с их помощью оценивать результаты эксперимента.
-
Исследовательская деятельность на уроках физики и во внеурочной деятельности 2007
Русский мыслитель Д.И. Писарев в 1863 г. писал о системе образования того времени: "Различные предметы не связываются в общий цикл знаний, не поддерживают друг друга, а стоят каждый сам по себе, стараясь вытеснить своего соседа". Эта мысль находит подтверждение и в современной системе образования. После того как я начала работать в гимназии, где приоритетным является гуманитарное образование, выработалась потребность, чтобы от моих уроков у ребят оставалось чувство красоты природы, преклонение перед совершенством науки, возможность самому приложить свои знания для преобразования мира... И в этом мне помогли междисциплинарные проекты "На перекрестке наук" и "Введение в научную деятельность".
-
Исследовательская деятельность учащихся 2012
Замечено, что исследование как способ освоения действительности, оставаясь связанным с наукой в общественном понимании, не может уже считаться основным видом деятельности ученых. Однако применение исследования в образовательном процессе развивает у учащихся важнейший инструмент познания действительности, позволяющий осваивать не готовые знания, а методы получения новых знаний в условиях стремительного увеличения совокупных знаний человечества.
-
Исследовательская деятельность учащихся по физике 2021
Важно, чтобы исследовательская задача содержала в себе некоторый психологический элемент, заключающийся в новизне и яркости фактов, в необычности познавательной задачи с тем, чтобы возбуждать у школьников интерес и стремление к исследовательскому поиску. Курс физики построен таким образом, чтобы учащиеся могли на уроках ставить опыты, эксперименты, вести наблюдения за объектами, явлениями. И на основе экспериментальной исследовательской работы учащимся предлагается самостоятельно решить какую-нибудь познавательную задачу, сформулировать вывод. Проведение лабораторных практикумов по физике способствуют привитию интереса к предмету, а также активизации исследовательской и творческой деятельности на уроках. Но в своей работе хочется сделать акцент на приёмах развития исследовательской культуры во внеурочное время.
-
Исследовательская и проектная деятельность на уроках физики в условиях реализации ФГОС 2022
В статье дано краткое описание и сравнительная характеристика проектной и исследовательской деятельности на уроках физики. Приведены примеры внедрения технологий в условиях реализации ФГОС.
-
Исследовательская работа "Ботаники с гальванометром" 2022
Цель работы: обнаружить микротоки в различных растениях и найти в науч-но-популярной литературе причину их возникновения.
-
Исследовательская работа "Масса тела. Единица массы" 2010
Цели урока: объяснить различие скоростей тел после их взаимодействия различием масс тел; развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов; продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.
-
Исследовательская работа "Мир фантанов" 2020
Цель проекта: создать и исследовать модель фонтана для демонстрации применения закона сообщающихся сосудов.
-
Исследовательская работа "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости" 2010
В работе предлагается проблемное задание, в результате которого, учащиеся убеждаются на практике, что наклонная плоскость дает выигрыш в силе. У детей формируется и развивается самостоятельная и творческая активность, умение наблюдать, проводить эксперименты, обрабатывать результаты, делать выводы.
-
Исследовательская работа на тему «Измерение силы тока в овощах и фруктах» 2023
Цель проекта: научиться измерять силу тока в овощах и фруктах, а также узнать как ее используют.
-
Исследовательская работа на тему «Сила, двигающая ракету» 2023
Цели работы: узнать и установить экспериментально за счет чего ракеты поднимаются в космическое пространство; узнать существуют ли в природе примеры реактивного движения.
-
Исследовательская работа по проблеме "Физика и человек" как средство формирования личностных качеств учащихся 2003
Интеграция учебной и внеучебной деятельности учащихся способствует расширению их кругозора, усилению интереса к науке физике. Включение в программу вопросов, связанных с физикой человека, позволит учащимся продвинуться по пути познания самих себя, лучше понять природу человека и его возможностей. Прикладное значение физики, универсальность законов природы можно показать на примере организма человека, что близко и понятно каждому ребенку.
-
Исследовательская работа по физике "Электрические явления в быту" 2018
В данной работе приведены материалы теоретического и экспериментального исследований электрических явлений, которые можно наблюдать в домашних условиях, возможности получения источников питания из фруктов и овощей.
-
Исследовательская работа по физике «Физика и человек» 2018
Мало кто знает или хотя бы задумывался над тем, от чего же зависит скорость реакции? Как ее измерить? И можно ли ее улучшить? Как вы видите вопросов много, а ответов практически нет. В ходе своего исследования я постараюсь ответить на возникшие вопросы. Цель: исследовать зависимость времени реакции человека от различных факторов.
-
Исследовательская работа по физике для 7-го класса. Тема: "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело" 2009
Работа является вариантом лабораторной работы, выполняемой в 7-м классе. Работа проводится после введения понятия выталкивающей силы, носит дифференцированный характер, уровень сложности зависит от теоретической подготовленности учеников, их умения работать с приборами, самостоятельности.
-
Исследовательская работа по физике: способ представления материала 2014
Повышение качества образования и формирование у учащихся ключевых компетенций − важнейшая задача развития школьного образования, которая предполагает активную самостоятельную позицию учащихся в учении. Учащиеся совершенствуют навыки развития общеучебных умений, формируют умения, сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; приоритетное нацеливание на развитие познавательного интереса учащихся, навыков применения знаний.
-
Исследовательская работа школьников 2011
Автор статьи большое внимание уделяет тому, чтобы научить ребят самостоятельно работать с источниками информации, применяя элементы занимательного изложения учебного материала, рассматривая примеры, взятые из повседневной жизни.
-
Исследовательская работа. История цивилизации через призму лауреатов Нобелевской премии 2007
В последнее время в результате процессов, происшедших в нашем обществе, обесценились прежние нормы жизни. Стихии социальной среды, которая формирует катастрофическое сознание и агрессию, необходимо противопоставить социокультурный материал, включающий в себя мировоззренческие и общекультурные знания. А так как определяющим началом в функционировании науки является человеческий фактор, то жизнь и научная деятельность Ж.Алфёрова могут служить примером проявления высокой гражданственности, мужества, патриотизма.
-
Исследовательские задания на уроках физики по теме "Закон Ома для полной цепи" 2010
Работа на уроке проводится в форме исследовательской лаборатории, где ученик – исследователь. Изучая новый материал, ученики наблюдают демонстрационные эксперименты, самостоятельно проводят эксперименты и делают выводы, записывают их в листе, при подведении итогов урока учащиеся пишут синквейн.
-
Исследовательские работы по физике для 7-го класса по теме: "Строение вещества" 2006
В работе представлены описания практических и лабораторных работ по физике для учащихся 7-го класса по теме "Строение вещества". Для выполнения предложенных работ не требуется сложного лабораторного оборудования, поэтому они могут быть использованы на уроке и дома, для учебной и внеклассной работы.
-
Исследовательский метод как способ активизации мышления учащихся на уроках физики 2007
Наиболее эффективным, действенным способом активизации мышления учащихся является проблемное обучение. Создание проблемных ситуаций, их анализ, активное участие учеников в поиске путей решения поставленной учебной проблемы возбуждает мыслительную активность обучаемых и поддерживает глубокий познавательный интерес. Исследовательский метод – это способ организации поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них проблем.
-
Исследовательский подход в обучении физики 2008
Исследовательский подход в обучении – такая организация учебного процесса, которая включает в себя создание поисковой ситуации на уроке, возбуждение у учащихся познавательных потребностей и интересов, развитие познавательной самостоятельности и формирование на их основе социально-значимых мотивов учения и образования.
-
Исследовательский подход при изучении темы "Сила трения" 2010
Формирование физической картины мира как части естественно-научной картины мира достигается при условии, что изучение физики как учебного предмета является прежде всего средством, обеспечивающим развитие познавательных способностей личности, расширение ее интеллектуальных возможностей.
-
Исследовательский проект "Электромагнитное излучение бытовых приборов в жилом помещении" 2022
Цель проекта: изучить воздействие излучения электробытовых приборов на организм человека и найти способы наиболее безопасного их применения в жилом помещении.
-
"История одной задачи" 2008
Урок "История одной задачи" - это урок-презентация. На примере одной задачи идет повторение темы "Тепловые явления". Все процессы, соответствующие рисунки, константы, формулы в виде анимации появляются на экране. Педагог имеет возможность спокойно обсуждать алгоритмическую цепочку, анализировать полученный результат, наглядно демонстрировать принцип строения графика процесса. Метод алгоритмической цепочки очень хорошо воспринимается. Ученик видит последовательность этих процессов, визуально решает задачу буквально за несколько минут.
-
Источники звука. Высота и громкость звука. 9-й класс 2016
Цели урока: ввести понятие звуковой волны, механизм ее возникновения и распространения, рассмотреть характеристики звука.
-
Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука (9-й класс) 2010
Урок является своеобразным связующим звеном между абстрактными понятиями волн, колебаний механических и их связью с реальной жизнью, то есть проявлением и применением такого многозвучного мира природы, неотъемлемой частью которой является человек.
-
Источники звука. Звуковые колебания. Характеристики звука 2010
В данной работе рассказывается о звуковых волнах и рассматривается влияние звуковых аудионосителей на здоровье человека. Также работа способствует расширению и систематизации знаний учащихся о звуке.
-
Источники света. Прямолинейное распространение света 2014
Урок формирует у учащихся знания об основных понятиях геометрической оптики (источник света, световой луч), законе прямолинейного распространения света.
-
Источники света. Прямолинейное распространение света 2016
Цели урока: познакомить учащихся с природой света; с примерами естественных и искусственных, первичных и вторичных, тепловых и люминесцентных источников света; разъяснить закон прямолинейного распространения света; объяснить природу солнечных и лунных затмений.