Физика
-
Урок физики «Решение задач по теме "Плотность вещества"». 7-й класс 2015
Урок повторения, закрепления и коррекции знаний по физике формирует навыки применения знаний, самостоятельность.
-
Урок физики «Температура и ее измерение» 2015
На уроке в форме эвристической беседы учащиеся познают, как формировалось современное представление о температуре, совершенствовались термометры. К уроку прилагается презентация, чтобы понять логику ученых, создававших термометры.
-
Урок физики «Тепловой двигатель. КПД теплового двигателя». 10-й класс 2015
Цель урока: знакомство с устройством и принципом действия тепловых двигателей. Урок физики содержит элементы проблемного обучения, помогает в подготовке к сдаче ЕГЭ.
-
Урок физики «Электрическое поле, его свойства и характеристики» 2015
Цель урока: познакомить с понятием «электрическое поле», основными характеристиками электрического поля; учить решать задачи на определение направления напряженности электрического поля в точке с учетом принципа суперпозиции полей; повторить понятия «скалярная и векторная величина», «прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимость» в аналитическом и графическом виде.
-
Урок физики в 10-м классе "Газовые законы" 2009
Урок проводится в разделе "Молекулярная физика" в 10-м классе. Данный урок рассчитан на учащихся, обучающихся в естественно-научном классе. Занятия рассчитаны на 2 часа, по программе профильного обучения.
-
Урок физики в 10-м классе "Законы сохранения в механике" 2008
Урок нацелен на овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и их экспериментальной проверки; формирование умений применять законы сохранения импульса и энергии при механическом движении различных систем.
-
Урок физики в 10-м классе "Импульс. Закон сохранения импульса" 2009
Закон сохранения импульса разработан по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского "Физика-10". С одной стороны, применение на уроке компьютерных технологий способствует развитию познавательного интереса к физике; с другой – преподавание физики с использованием проблемных ситуаций, самостоятельной работы, позволяет активизировать деятельность учащихся по изучению мира механических явлений.
-
Урок физики в 10-м классе "Основы молекулярно-кинетической теории" 2008
В основу организации урока заложено представление индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ученику, так строится личностно-ориентированная система обучения. Работа проходит в сотрудничестве с учителем. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлён логический переход от одного этапа к другому. Домашнее задание – задача "найти всё, что можно" – является обобщением и систематизацией полученных знаний.
-
Урок физики в 10-м классе "Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля–Ленца" 2009
Материал урока расширяет знания учащихся по теме "Законы постоянного тока". Формируется представление о законе Джоуля–Ленца. Работа строится таким образом, что заставляет обучающихся по-новому осмысливать имеющиеся знания, пополняя и углубляя их в процессе изучения теоретического материала и выполнения предлагаемых заданий.
-
Урок физики в 10-м классе "Силы в механике" 2008
Представлен урок с элементами медиаобразования, на котором используется деятельностный подход в обучении: учащиеся представляют информацию из различных источников, учатся сравнивать ее, критически осмысливать, выделять главное и излагать ее в доступной для присутствующих в аудитории форме.
-
Урок физики в 10-м классе "Третий закон Ньютона" 2009
На уроке используются технологии развивающего, проблемного обучения, деятельностный подход. Решение проблемных задач на протяжении всего урока способствует формированию умения сравнивать, сопоставлять, анализировать. Воспитание осуществляется через создание дружеской творческой атмосферы, использование элементов групповой работы.
-
Урок физики в 10-м классе "Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда" 2019
На уроке учащиеся познакомятся с новым разделом курса физики 10-го класса – электродинамикой и одним из её разделов – электростатикой. В ходе урока учитель формирует у учащихся умение применять полученные знания на практике при проведении самостоятельных исследований, выполняя экспериментальную работу; умение анализировать электрическое взаимодействие заряженных тел; умение указывать условия, при которых происходит рассматриваемое явление; объяснять примеры использования явления.
-
Урок физики в 10-м классе (УМК – С.В. Громов) 2007
Количество и качество лабораторного оборудования кабинета физики не всегда удовлетворительное. ИКТ приходят на помощь. Данная статья предлагает вашему вниманию вариант выполнения лабораторной работы в виртуальной лаборатории Начала электроники.
-
Урок физики в 10-м классе на тему "Законы Ньютона" 2010
Урок проводится в 10-м классе и 9-м классах (с исключением некоторых моментов урока). Тип урока – комбинированный (можно использовать для повторения материала). На уроке использовались ИКТ, фронтальный опрос учащихся, работа на местах с таблицами.
-
Урок физики в 10-м классе на тему "Уравнение состояния идеального газа" 2010
Модульное обучение обеспечивает не только усвоение знаний и умений, но и их успешное применение на практике. В процессе работы над модульными программами школьники учатся целеполаганию, планированию, организации, контролю и оценке своей деятельности. Модульное обучение предполагает высокий уровень организации самостоятельной работы обучающихся, его целесообразно осуществлять в старшей школе при изучении следствий физических теорий.
-
Урок физики в 10-м классе на тему: "Закон сохранения механической энергии" 2003
Урок изучения нового материала, в ходе которого формулируется закон сохранения механической энергии и рассматривается его применение при решение задач на движение тел.
-
Урок физики в 10-м классе по теме "Влажность воздуха" 2010
Представлен урок изложения нового материала с использованием презентации Microsoft PowerPoint. Данная презентация позволяет не только пройти изучение нового материала, но и обогащает урок интересной информацией и фотографиями, позволяющими показать красоту, неповторимость и уникальность некоторых явлений природы.
-
Урок физики в 10-м классе по теме "Газовые законы" 2010
Целью урока является выяснение теоретической зависимости макроскопических параметров и условий их изменения.
-
Урок физики в 10-м классе по теме "Газовые законы" 2009
Данный урок демонстрирует применение интерактивной доски в преподавании физики. На уроке используется презентация, выполненная в PowerPoint. Учащиеся заполняют таблицы на слайдах стилусом (в целях экономии времени), хотя можно и маркером.
-
Урок физики в 10-м классе по теме "Закон сохранения и превращения механической энергии" 2010
На уроке применяется технология развивающего обучения; исследовательские методы в обучении; обучение в сотрудничестве. Основная цель: добиться понимания учащимися понятий «полная механическая энергия тела», «полная механическая энергия замкнутой системы тел», «изменение энергии».
-
Урок физики в 10-м классе по теме "Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газах" 2008
Урок физики дан по модульной технологии, сущность которой состоит в том, что основное время ученик работает самостоятельно, учится ставить перед собой конкретные цели, планировать их достижение, организовывать свою работу в соответствии с составленным планом, оценивать свою работу. Каждый ученик получает от учителя технологическую карту ученика, согласно которой организует свою деятельность.
-
Урок физики в 10-м классе по теме "Решение задач на применение законов Ньютона" 2010
Сложность решения задач динамики на применение законов Ньютона в значительной степени зависит от освоения методики решения задач динамики. На этом уроке учащиеся ещё раз формулируют законы Ньютона, кратко вспоминают об основных открытиях И.Ньютона.
-
Урок физики в 10-м классе по теме "Сила трения" 2009
Разработка урока позволяет изучить виды трения, выяснить природу силы трения, направление, способы увеличения и уменьшения сил трения; отрабатывать умения строить предположение (гипотезу), подтверждать его опытом и самостоятельно делать вывод, развивать речь учащихся, умения анализировать, развить исследовательские умения. Формировать умения выделять главное, сопоставлять, речь, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи. Воспитать чувство коллективизма при работе в группах.
-
Урок физики в 10-м классе по теме "Силы в механике. Сила упругости. Закон Гука" 2012
План-конспект рассчитан на 2 урока. На уроке учащиеся повторяют 1-й закон Ньютона, явление инерции; ускорение; знакомятся с понятием силы, его определением в физике; выясняют природу силы упругости; знакомятся с определением деформации, ее видами; формулируют закон Гука, проверяют его. На уроке используется презентация. Учебник: Физика-10, Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик.
-
Урок физики в 10-м классе по теме "Электрический ток в жидкостях" 2012
Цель урока – формирование понятий «электролиты, электрическая диссоциация, степень диссоциации»; рассмотрение явления электролиза, вывод закона Фарадея; применение электролиза в технике.
-
Урок физики в 10-м классе по теме "Электроемкость. Конденсаторы" 2009
Урок изучения нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся. Особенность урока – учителю не приходится работать с мелом у доски. Все зависимости, формулы, электрическая схема опыта, указания к выполнению фронтального опыта, определения в ходе урока последовательно показываются на экране с помощью мультимедиапроектора.
-
Урок физики в 10-м классе по теме: " Характер магнитного поля. Закон Ампера" 2007
Предлагаемый конспект урока физики в 10-м классе разработан в соответствии с требованиями технологии поэтапного формирования умственных действий, содержит дидактический материал, необходимый для усвоения знаний.
-
Урок физики в 10-м классе по теме: "Изопроцессы: изотермический, изобарный и изохорный" 2005
Целью урока является выяснение условий выполнения изопроцессов; выяснение теоретической зависимости трех макроскопических параметров; практическое доказательство этих параметров.
-
Урок физики в 10-м классе по теме: "Представляем электростатику" 2007
Урок проводится с целью обобщения знаний учащихся по теме: "Электростатика". При проверке знаний используются разнообразные формы и методы контроля: аукцион формул, кроссворд, ролевые стихотворные фрагменты, что способствует развитию образного и теоретического мышления, познавательной активности учащихся.
-
Урок физики в 10-м классе по теме: "Принцип действия тепловых двигателей. КПД. Охрана окружающей среды" 2005
Разработка урока в 10-м классе по данной теме обобщает опыт нескольких учителей. Позволяет провести динамичный, интересный урок по данной теме.