Физика
-
Урок физики "Своя игра". 9-й класс 2013
По программе первой четверти в 10-м классе повторяется пройденный материал по механике 9-го класса. Презентация может быть использована в 10-м классе как урок обобщение.
-
Урок физики "Сила тока. Измерение силы тока" 2008
В ходе урока учащиеся могут выдвинуть не одну, а несколько гипотез. В таком случае ход урока будет зависеть от мастерства педагога правильно планировать ход их проверки. На последующих уроках учащиеся должны убедиться, что на любом участке при последовательном соединении сила тока одинакова (лабораторная работа № 3), работа тока на различных участках последовательной цепи может быть различной и от чего это зависит.
-
Урок физики "Сила трения" 2012
Автор формирует у учащихся представление о силе трения, ее видах и свойствах, причинах возникновения. Показывает значение силы трения в природе и технике. Воспитывает трудолюбие, точность и четкость при ответе, умение видеть физику вокруг себя, развивать коммуникативные компетентности (работа в парах и группе), формировать умение пользоваться справочной литературой.
-
Урок физики "Сила трения". 7-й класс 2012
Урок изучения нового материала по учебнику А.В. Перышкина. Цель урока: способствовать формированию представления о силе трения, роли силы трения в повседневной жизни, закрепление полученных знаний о природе силы.
-
Урок физики "Сила трения". 7-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с понятием «сила трения» и видами, учит экспериментально устанавливать причины возникновения силы трения.
-
Урок физики "Сила". 7-й класс 2011
Урок в 7-м классе призван ввести понятие «сила», развивать умение видеть в окружающих процессах физические явления, анализировать и объяснять увиденное и делать выводы, развивать устную речь.
-
Урок физики "Силы трения". 10-й класс 2012
Формирование умений учащихся пользоваться приборами – одна из важнейших задач учителя физики. Двухчасовой урок решает эту задачу. Для наглядности используется презентация. Решение задач и тестирование помогут проверить полученные знания, а элементы игры и обращение к источникам литературы и истории разнообразит деятельность учащихся на уроке. Важное преимущество урока – возможность выставления большого количества оценок.
-
Урок физики "Тепловые двигатели". 8-й класс 2014
Урок строится на презентации с элементами мультимедийных средств обучения (камеры, интерактивной доски), а также стандартного демонстрационного оборудования (модель ДВС), программы «Библиотека наглядных пособий». Урок развивает несколько компетенций: учебно-познавательную, социокультурную, коммуникативную, информационную и другие.
-
Урок физики "Траектория. Путь. Перемещение" 2010
С помощью проекта, составленного на уроке, обучающиеся учатся переводить описание наблюдаемого явления на физический язык при помощи полученных знаний, подтверждая их расчётами и сопоставляя с данными в Интернете. Нестандартное творческое задание ведёт к глубокому пониманию теоретических знаний.
-
Урок физики "Экспериментальные методы исследования частиц" (9-й класс) 2009
Урок проводится в форме деловой игры с элементами проектной деятельности. Это урок получения знаний прикладного характера, что позволяет проследить диалектический путь познания на примере изучения приборов для регистрации частиц: счётчика Гейгера, камеры Вильсона, пузырьковой камеры. Деловая игра решает комплексные задачи усвоения нового, закрепления материала, развивает творческие способности, формирует общеучебные умения, дает возможность учащимся понять и изучить материал с различных позиций.
-
Урок физики "Электромагнитное поле". 9-й класс 2012
Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Электромагнитное поле".
-
Урок физики «В мире звуков». 9-й класс 2015
В ходе урока учащиеся знакомятся со звуковой волной как одним из видов механических волн, основными характеристиками звуковых волн: высота и громкость; изучают свойства звука: отражение, эхо. Развиваются коммуникативные умения, умение работать с дополнительной литературой и ИКТ, формируется целостное представление о мире (природе и самом себе), о роли и месте физики в системе наук.
-
Урок физики «Внутренняя энергия. Способы изменения. Виды теплопередачи». 8-й класс 2015
Материалы, представленные в презентации, включают несколько тем, которые знакомят учащихся с новыми понятиями и терминами: тепловое движение, внутренняя энергия способы ее изменения, теплопередача и ее виды: теплопроводность, излучение, конвекция. Презентацию можно использовать на нескольких уроках при объяснении новой темы, обобщающем повторении, подготовке к ОГЭ и изучении молекулярной физики в 10-м классе в качестве теоретического материала для повторения.
-
Урок физики «Высота и тембр звука. Громкость звука». 9-й класс 2015
Цель урока: изучить физические характеристики звука: высота и тембр, громкость.
-
Урок физики «Решение задач по теме "Законы Ньютона"» 2010
В ходе урока рассмотрено 3 качественные и 3 количественные задачи. Проведен опрос по проверке теоретических знаний учащихся по теме. В конце урока проводится проверочная работа на 10 минут.
-
Урок физики «Решение задач по теме "Плотность вещества"». 7-й класс 2015
Урок повторения, закрепления и коррекции знаний по физике формирует навыки применения знаний, самостоятельность.
-
Урок физики «Температура и ее измерение» 2015
На уроке в форме эвристической беседы учащиеся познают, как формировалось современное представление о температуре, совершенствовались термометры. К уроку прилагается презентация, чтобы понять логику ученых, создававших термометры.
-
Урок физики «Тепловой двигатель. КПД теплового двигателя». 10-й класс 2015
Цель урока: знакомство с устройством и принципом действия тепловых двигателей. Урок физики содержит элементы проблемного обучения, помогает в подготовке к сдаче ЕГЭ.
-
Урок физики «Электрическое поле, его свойства и характеристики» 2015
Цель урока: познакомить с понятием «электрическое поле», основными характеристиками электрического поля; учить решать задачи на определение направления напряженности электрического поля в точке с учетом принципа суперпозиции полей; повторить понятия «скалярная и векторная величина», «прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимость» в аналитическом и графическом виде.
-
Урок физики 8-й класс "Работа и мощность тока" 2009
Урок свободного решения задач проводится в 8-м классе после изучения темы «Работа и мощность тока» в качестве контрольного урока. Эта форма урока позволяет учащимся оценить свои возможности при решении задач разного уровня сложности.
-
Урок физики в 10-м классе "Газовые законы" 2009
Урок проводится в разделе "Молекулярная физика" в 10-м классе. Данный урок рассчитан на учащихся, обучающихся в естественно-научном классе. Занятия рассчитаны на 2 часа, по программе профильного обучения.
-
Урок физики в 10-м классе "Законы сохранения в механике" 2008
Урок нацелен на овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и их экспериментальной проверки; формирование умений применять законы сохранения импульса и энергии при механическом движении различных систем.
-
Урок физики в 10-м классе "Импульс. Закон сохранения импульса" 2009
Закон сохранения импульса разработан по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского "Физика-10". С одной стороны, применение на уроке компьютерных технологий способствует развитию познавательного интереса к физике; с другой – преподавание физики с использованием проблемных ситуаций, самостоятельной работы, позволяет активизировать деятельность учащихся по изучению мира механических явлений.
-
Урок физики в 10-м классе "Основы молекулярно-кинетической теории" 2008
В основу организации урока заложено представление индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ученику, так строится личностно-ориентированная система обучения. Работа проходит в сотрудничестве с учителем. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлён логический переход от одного этапа к другому. Домашнее задание – задача "найти всё, что можно" – является обобщением и систематизацией полученных знаний.
-
Урок физики в 10-м классе "Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля–Ленца" 2009
Материал урока расширяет знания учащихся по теме "Законы постоянного тока". Формируется представление о законе Джоуля–Ленца. Работа строится таким образом, что заставляет обучающихся по-новому осмысливать имеющиеся знания, пополняя и углубляя их в процессе изучения теоретического материала и выполнения предлагаемых заданий.
-
Урок физики в 10-м классе "Силы в механике" 2008
Представлен урок с элементами медиаобразования, на котором используется деятельностный подход в обучении: учащиеся представляют информацию из различных источников, учатся сравнивать ее, критически осмысливать, выделять главное и излагать ее в доступной для присутствующих в аудитории форме.
-
Урок физики в 10-м классе "Третий закон Ньютона" 2009
На уроке используются технологии развивающего, проблемного обучения, деятельностный подход. Решение проблемных задач на протяжении всего урока способствует формированию умения сравнивать, сопоставлять, анализировать. Воспитание осуществляется через создание дружеской творческой атмосферы, использование элементов групповой работы.
-
Урок физики в 10-м классе "Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда" 2019
На уроке учащиеся познакомятся с новым разделом курса физики 10-го класса – электродинамикой и одним из её разделов – электростатикой. В ходе урока учитель формирует у учащихся умение применять полученные знания на практике при проведении самостоятельных исследований, выполняя экспериментальную работу; умение анализировать электрическое взаимодействие заряженных тел; умение указывать условия, при которых происходит рассматриваемое явление; объяснять примеры использования явления.
-
Урок физики в 10-м классе (УМК – С.В. Громов) 2007
Количество и качество лабораторного оборудования кабинета физики не всегда удовлетворительное. ИКТ приходят на помощь. Данная статья предлагает вашему вниманию вариант выполнения лабораторной работы в виртуальной лаборатории Начала электроники.
-
Урок физики в 10-м классе на тему "Законы Ньютона" 2010
Урок проводится в 10-м классе и 9-м классах (с исключением некоторых моментов урока). Тип урока – комбинированный (можно использовать для повторения материала). На уроке использовались ИКТ, фронтальный опрос учащихся, работа на местах с таблицами.