Ольга Эдуардовна Степанова

Темы Открытых уроков автора

  • Радиоактивность. Открытие естественной радиоактивности 2009

    Компьютерные технологии можно использовать для тренинга, в качества средства моделирования, проведения лабораторных работ, решения задач с использованием компьютерных моделей и т.д. Автор предлагает презентацию для сопровождения лекции и визуализации изучаемого материала.

  • "Тепловые двигатели" 2008

    Компьютер позволяет разнообразить урок, продемонстрировать те явления и процессы, которые представить ребятам сложно, компьютерные демонстрации могут заменить недостающие опыты для правильного восприятия учениками темы. С помощью компьютера можно не только моделировать явления, но и изменять условия протекания процессов, что позволяет детально понять и изучить явления.

  • Работа над проектами 2007

    Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор и результат труда, за создание творческого продукта. "Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования)".

  • Урок по физике в 8-м классе на тему: "Свет. Источники света. Распространение света" 2006

    Представлен конспект урока физики в 8-м классе.

  • Посвящение в юные физики 2005

    Одна из проблем современных школьников - восприятие предметов школьной программы разрозненно, невозможность охватить их единым взором. Мероприятия, проводимые в рамках "Недели естественных наук" помогают ребятам по-новому взглянуть на изучаемое в школе, а также общими с учителями усилиями найти необходимые точки соприкосновения всех наук для формирования целостного представления о мире. Традиционно, завершая "Неделю", я провожу урок обобщающего повторения в 7-м классе в форме игры под названием "Посвящение юных физиков". И как показала практика, подобные уроки способствуют развитию интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей ребят, активизации деятельности учителя и учащихся.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Фотоаппарат и способы фотографирования

    "Внимание… Снимаю!" Раздается легкий щелчок… С этого начинается процесс фотографирования. Что же происходит в аппарате в момент съемки? Кто придумал аппарат, способный запечатлеть на долгие годы изображения людей, зданий? Эти вопросы возникли у меня, когда я фотографировал объекты деревянного зодчества, архитектурные сооружения конца ХХ — начала ХХI века. Я живу на старинной улице Дзержинского (ранее Преображенская). Как она выглядела во времена Потанина и его современников, я могу судить по сохранившимся фотографиям. Мне захотелось узнать, как был устроен тот первый фотоаппарат, который использовали для съемки этих кадров, как происходит процесс фотографирования. Это и стало целью моего исследования. Эта работа была проведена мною в прошлом учебном году. Фотографии, сделанные с помощью самодельного фотоаппарата, были представлены на школьной фотовыставке. Надеюсь, моя работа заинтересует и вас…

  • Лазеры и их применение

    В настоящее время лазеры получили широкое применение в научных исследованиях (в физике, химии, биологии и др.), в практической медицине (хирургия, офтальмология и др.), а также в технике (лазерная технология). Лазеры позволили осуществить оптическую связь и локацию, они перспективны для осуществления управляемого термоядерного синтеза. Но как же работает лазер? На каком принципе? Почему он опасен для человека? И наконец, кто является его создателем?

  • Электролиз. Удивительный мир гальваники

    Почему сухая соль или дистиллированная вода не проводят электрический ток, а при их соединении раствор становится проводником? Что такое электролиз? Где используется электролиз и для каких целей? Ответы на эти вопросы можно найти в моей исследовательской работе.