Физика
-
Проектный метод обучения 2010
В теоретической части работы представлена классификация проектов, в практической части – визитная карточка проекта по теме «Свет» (интегрированный проект по физике и биологии для учащихся 6–9-х классов) и пакет материалов для реализации проекта «Альтернативные источники энергии» (интегрированный проект по физике и географии для учащихся 10–11-х классов).
-
Проекто-исследовательская деятельность на уроках физики как условие развития творческой личности учащихся при обучении по новым образовательным стандартам 2019
В результате роста стоимости энергоносителей у владельцев домов возрастает спрос на экономное отопление. Сейчас хозяину дома важно разобраться, какое отопление дешевле, прежде чем организовать таковое у себя. Существует несколько способов отопления жилых помещений. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Некоторые обходятся более дешево на этапе покупки, а некоторые значительно экономят средства во время эксплуатации.
-
Производная в физике и технике 2009
В курсе алгебры 10-11-х классов есть темы, которые носят прикладной характер и широко применяются на уроках физики. При этом учителю физики приходится брать на себя функцию учителя математики при объяснении первой и второй производной, учителю математики сложно объяснить физические явления и физические понятия, встречающиеся в текстах задач. Так и родилась идея проведения интегрированного урока.
-
Производная в физике, технике и природе 2011
Интегрированный урок по теме «Производная в физике, технике и природе» с ИКТ. Урок направлен на формирование навыков практического использования производной в предметах школьного курса. Цель урока: показать применение навыков при решении жизненно важных задач; развивать познавательный интерес у учащихся через раскрытие практической необходимости и теоретической значимости темы.
-
Производная произведения 2019
Цели урока: продолжить формирование представления о производной, рассмотреть и изучить основные правила дифференцирования, отработать навыки нахождения производных суммы, разности, рассмотреть теорему вычисления производной произведения.
-
Производство и использование электрической энергии. 11-й класс 2020
Цели урока: сформировать у учащихся представление о преимуществе электрической энергии перед другими видами энергий, познакомить учащихся с физическими основами производства, передачи и использования электрической энергии.
-
Производство и передача электрической энергии 2010
Структура урока составлена таким образом, чтобы учащиеся смогли проследить историю развития электроэнергетики в России и в своей области, рассмотреть структуру электроэнергетики, вопросы связанные с экологическими проблемами электростанций.
-
Производство и передача электрической энергии. 11-й класс 2011
Предлагаю вашему вниманию план урока по физике для учащихся 11-х классов. Урок проводится в рамках темы "Производство, передача и использование электрической энергии", позволяет ребятам усвоить и закрепить ранее пройденный материал. В ходе урока учащиеся демонстрируют опыты (по ранее собранной схеме), презентации (подготовленные дома по индивидуальному заданию), решают предложенные им задачи.
-
Производство, передача и использование электрической энергии. Трансформаторы 2014
Урок применяет системно-деятельностном подход. Целью занятия: освоение учащимися новой учебной информации и включение в процесс познания самостоятельной учебно-познавательной деятельности, а также формирование общеучебных компетенций у учащихся. Для достижения целей использовались информационно-комуникационные, проблемно-поисковые и рефлексивные технологии.
-
Производство, передача, преобразование переменного электрического тока. Трансформатор 2012
Заключительный урок изучает явления электромагнитной индукции и его применения на практике. Развивает познавательную активность, расширяет кругозор, поможет применить знания для решения качественных и расчетных задач.
-
Промышленные отходы как альтернативные источники энергии 2010
Научная новизна данной работы состоит в том, что на основе анализов большого количества источников, а также используя собственные расчёты количества теплоты, выделяющегося при полном сгорании бумаги, была изготовлена модель пресса для создания топлива из отработанных материалов (газетных листов). Мне удалось получить свой альтернативный источник энергии.
-
Пропедевтический курс "Введение в физику" 2011
Курс «Введение в физику» предполагает овладение конкретными физическими понятиями, необходимыми для изучения курса физики. Также курс предполагает формирование представлений об идеях и методах изучения природы, о физике как форме её описания и методе познания действительности. Программа курса предназначена для учащихся 5–6-х классов и рассчитана на 68 учебных часов. Содержание программы предусматривает проведение 22 лабораторных работ и 5 контрольных работ.
-
Простой эксперимент по физике в основной школе 2003
Данная работа представляет собой выдержки из подборки простых экспериментов по физике для 7-9-х классов. Опыты сгруппированы в соответствии с темами учебника А.А. Пинского, однако являются хорошим дополнением для любого УМК и могут быть использованы на уроке и дома, для учебной и внеклассной работы.
-
Простые механизмы 2015
Цель урока: рассмотреть рычаг как устройство, служащее для преобразования силы; установить правило равновесия рычага.
-
Простые механизмы. Рычаг 2011
Конспект урока по физике для 7-го класса. Урок сопровождается мультимедийной презентацией. В приложении к работе также разработана «Технологическая карта урока», используемая учащимися.
-
Простые механизмы. Рычаг. 7-й класс 2011
В работе представлена методика проведения урока изучения нового материала с использованием ИКТ. Урок решает задачи развития мыслительной сферы учеников, отрабатываются такие операции как анализ, сравнение, классификация, синтез, обобщение. Использование приёмов субъектного целеполагания, элементов исследовательской деятельности, привлечение субъективного опыта учеников создаёт условия для персонализации (присвоения) знаний, для активизации мотивации к изучению физики.
-
Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. 7-й класс 2014
Урок построен в форме эвристической беседы, что дает возможность создать ситуацию удивления, занимательности и парадоксальности. В ходе урока учащиеся не только знакомятся с простыми механизмами, но и выполняют исследовательскую работу, результатом которой становится вывод правила равновесия рычага.
-
Профессии в области «Энергетика» 2018
Ребята знакомятся с профессиями области Энергетика, как существующими сейчас, так и в будущем через Атлас профессий. Ученики смогут проверить свои профессиональные навыки, узнать психологические, технические, физические требования к профессии.
-
Профильная программа по физике для автомехаников 2010
Целью разработки программы является формирование содержания учебного предмета «Физика» с ориентацией на профиль осваиваемой учащимися профессии, создание условий для эффективного обучения в соответствии с профессиональными интересами и возможными намерениями учащихся.
-
Профильный элективный курс "Солнечная система – физическая лаборатория" 2011
Курс должен синтезировать сведения, полученные учащимися на уроках физики, биологии и химии, связать их с актуальными проблемами современной науки. При изучении курса учащиеся смогут убедиться в важности научного пути исследования природы, в безграничных возможностях человеческого познания.
-
Профминимум с точкой роста 2023
Представлена презентация к профориентационной работе.
-
Прямолинейное равномерное движение 2014
Работа представляет собой сборник заданий для проведения самостоятельных работ по физике в 9-м классе по программам: «Физика. 7–9 классы» Е.М.Гутник, А.В.Перышкин; «Физика. 7–9 классы» Л.Э Генденштейн.
-
Прямолинейное равномерное движение. 7-й класс 2011
Урок в 7-м классе строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока и разрешаются учениками под руководством учителя фронтально. В течение всего урока учащиеся, используя графический алгоритм, моделируют условия задач и их решение. Учитель варьирует задачи. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации, которая является каркасом всего урока.
-
Прямолинейное распространение света и измерение расстояний в астрономии 2014
Астрономические знания при изучении физики в средней школе формируют представления о единой картине мира. Ученики знакомятся с методами научных исследований. Содержание практической части урока наглядно демонстрирует применение математических методов в физике.
-
Психологический комфорт на уроке физики при проверки практических навыков учащихся 2008
Если психологически ученик оценивает урок как ситуацию успеха для себя, у него создается позитивный настрой не только на этот урок, но и на занятия данным предметом в целом. Конечно, условием такой позитивности являются регулярные уроки, психологически ориентированные на комфорт, успешную активность учащихся. Надо отметить, что ситуация, заранее определенная как успешная для ученика, резко повышает работоспособность, а большой объем деятельности - это лучшее условие для овладения навыками и запоминания информации. Это важно, так как именно умение применять информацию превращает ее в знания.
-
Психологическое сопровождение одаренных детей в проектной деятельности на уроках физики и во внеурочной деятельности 2013
Курс разработан для поддержки и развития одаренных учеников гимназии, в том числе сопровождение проектной деятельности учащихся гимназии МИИТ. В работе представлен учебный план и тематический план занятий для учащихся 5—11-х классов.
-
Путешествие в историю. Подшипники 2014
Внеклассное мероприятие по физике дает некоторые технические подробности создания памятника Петру Первому, которые легли в основу изобретения подшипника.
-
Путешествие в мир кошки 2011
Данное мероприятие проводится в большой аудитории для учащихся 7–8-х классов, в рамках предметной неделе естественно-научного цикла. Основная задача – обнаружить известные физические и биологические явления, объекты и закономерности в поведении кошек и тем самым углубить, расширить знания по физике и биологии;
-
Путешествие в мир постоянных магнитов 2011
Данный урок предназначен для учащихся, впервые знакомящихся с постоянными магнитами.
-
Путешествие в страну "Физика". 8-й класс 2010
Игра проводится с целью повторить и закрепить основные вопросы, изученные в 8-м классе. Учащиеся не только участвуют в групповой деятельности, но и получают индивидуальные задания.