Физика
-
Проект по реализации инженерного образования в школе в рамках школьного проекта модели самоопределения и профессиональной ориентации 2020
Сегодня в нашей стране наблюдается инженерный кризис. Он проявляется в нехватке инженерных кадров, низком уровне квалификации специалистов, отсутствии молодых инженеров. Все это постепенно ведет нашу страну, а в частности и наш край, к затормаживанию экономического роста страны, который проявляется в отсутcтвии конкурентоспособной продукции на мировом рынке, передовых технологий, нанотехнологий. Нет кадров, нет развития.
-
Проект по теме: "Система интегрированных уроков по физике и химии - основа формирования целостной картины окружающего мира" 2003
Дифференцированное и межпредметное изучение естественных наук в средней школе средствами отдельных предметов не позволяет сформировать у учащихся целостной картины окружающего мира. Общий объект изучения - природа и человек - все же остаются расчлененными между отдельными предметами. Решить эту проблему помогает система интегрированных уроков предметов естественного цикла.
-
Проект по физике "Бегущие по волнам" по теме: "Электромагнитные волны". 11-й класс 2005
Физика в школе прагматична, в ней всё описано и объяснено. Может ли метод проектов внести в её изучение что-то новое? Смогут ли учащиеся осилить материал, используя доступные им знания по физике? Как приступить к работе, как выявить проблему, подвести учащихся к возможности её сформулировать, определить и высказать? Ответ один: надо заинтересовать учащихся, сделать так, чтобы они сами захотели ответить на поставленные перед ними вопросы. Поэтому важно было правильно сформулировать основополагающий вопрос по данной теме. У нас он был краток и лаконичен: Почему говорит радио? Результаты превзошли все ожидания! Учащиеся, захваченные всеобщим энтузиазмом, открывали в себе свои скрытые возможности. Они принимали участие в сборе информации, подготовке иллюстрированных материалов, делали сообщения, составляли опорные конспекты, схемы, таблицы, электронные презентации. Желание "не ударить в грязь лицом" явилось мотивацией к работе над собой, собственными привычками и стереотипами. Ведь привыкли, что учитель всё (или почти всё) преподносит готовое, а здесь сами учащиеся выступают в роли учителя, когда защищают свои работы, отвечают на вопросы, спорят, отстаивают свою точку зрения. Учащиеся на защите проекта показали, что они способны увлекаться и настоящей исследовательской работой, если она грамотно организованна.
-
Проект по физике "Мирный атом?" 2009
В данной работе представлена разработка проекта для учащихся 9-го класса, на котором творческим группам теоретиков, инженеров, журналистов, биологов, историков и дизайнеров предлагаются творческие задания, а также приводятся этапы работы над проектом, критерии оценки творческих работ и их защиты, самооценка учащихся.
-
Проект программы элективного курса по теме "Динамика равновесия" 2008
Создание программы «Динамика равновесия» связано с переходом на профильное обучение. Так как в курсе физики основной школы недостаточно времени уделено разделу «Статика», то элективный курс посвящен этому разделу с целью расширения программного материала по физике основной школы. Рассчитана на 12 часов. Конкретные задания для учеников построены на познавательном, занимательном, оригинальном материале и отражают межпредметную связь физики, биологии, военного дела, техники, истории.
-
Проект урока "Атмосферное давление" 2010
Развитие исследовательских умений у учащихся является одной из основных задач современной школы. Для реализации поставленной задачи используются технологические приемы Е.Л. Мельниковой.
-
Проект урока "Явление тяготения. Сила тяжести" 2010
В основе урока лежит личностно-ориентированный подход в обучении. Урок сопровождается демонстрацией опытов, презентацией, показом видеосюжета на компьютере. Ученики открывают новые знания и закрепляют экспериментально. Используется метод дифференцированного обучения и индивидуальной работы. Рефлексией оцениваются этапы урока.
-
Проект урока 7-го класса по теме "Сила трения" 2009
Проект урока разработан в концепции развивающего обучения. Основной метод обучения – эвристический. Изучение нового материала построено в соответствии с циклом познания в естествознании: наблюдения –> гипотеза –> следствия –> экспериментальная проверка. Ученики под руководством учителя становятся участниками новых «открытий» в окружающем мире.
-
Проект урока по физике "Решение задач с исследовательской деятельностью учащихся по теме «Статика»" 2008
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме «Статика», учащиеся вспоминают условия равновесия тел, углубляют знания по данной теме. Учителем показана значимость изучаемой темы в повседневной жизни.
-
Проект урока по физике на тему "Коэффициент полезного действия". 7-й класс 2013
На уроке используются новейшие технологии ведения урока: использование интерактивной доски, проведение на уроке лабораторной работ, интерактивные методы проверки знаний.
-
Проект учебного занятия по теме "Плотность вещества". 7-й класс 2011
Проект учебного занятия разработан на основе деятельностного подхода в обучении физики. Урок обобщает и систематизирует знания, умения и навыки учащихся по теме. Школьники закрепляют умение составлять проект эксперимента и работать по обобщенному плану «Изучение физической величины».
-
Проект физического вечера "Механика местного масштаба" 2008
Проект реализуется учащимися 9-го класса после изучения темы "Механические явления". Для выполнения проекта учащиеся делятся в группы по 6 человек, выбирают руководителя и распределяют обязанности по выполнению проекта. Данный проект формирует компетентности в бытовой сфере, в сфере самостоятельной деятельности.
-
Проект-игра "Увлекательное путешествие в страну МИФ" 2009
Игра проводится с целью повышения интереса к математике и физике. Развивается логическое мышление, углубляются знания учащихся, расширяется их кругозор.
-
Проект: "Удивительные свойства магнита" 2024
Цель проекта: развитие познавательной активности детей в процессе формирование представлений о магните, истории появления магнита, его свойстве, использование в медицине, технике, быту.
-
Проект. Нетбук на уроках физики в условиях сельской школы 2011
Цель урока: разработка методики использования нетбуков на уроках физики в 7–9-х классах в условиях сельской школы.
-
Проект. Районный методический фестиваль "Урок физики-2009" 2009
В школах сельской местности работают учителя физики с большим стажем работы, но большинство из них мало применяют в своей работе новые педагогические технологии. На методических фестивалях "Урок физики", увидев новые технологии в ходе проведения урока, можно найти ответ на неясные вопросы, когда эти уроки проводят более подготовленные учителя.
-
Проектирование процесса обучения на уроках физики в 9-м классе по теме "Законы взаимодействия и движения тел" 2010
В статье представлены материалы, позволяющие создать основу для поддержания и обеспечения Стандарт как механизм регулирования образовательным процессом. Для осуществления этих задач, в частности, в курсе физики мы предлагаем по технологии В.М. Монахова радикальное изменение и обновление инструментальных и методологических средств педагогики.
-
Проектирование современного учебного занятия по информатике для формирования и развития функциональной грамотности обучающихся. Тема: Язык программирования Python на уроках информатики (на примере научной лаборатории) 2022
Учебная цель: развитие умения обучающихся применять полученные знания по языку программирования Python при моделировании эксперимента.
-
Проектирование творческой деятельности учащихся на уроке физики по теме "Строение вещества" с использованием технологии проблемно-диалогического обучения 2010
В работе представлена карта целей по теме и проект урока усвоения нового знания с использованием технологии проблемно-диалогического обучения.
-
Проектная деятельность как средство обучения и развития личности 2012
Проектная деятельность является частью учебно-познавательной деятельности. Она даёт учащимся возможность приобрести опыт самостоятельной конструктивной работы. Метод проектов раскрывает творческий потенциал ученика, способствует развитию его личности.
-
Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса обучающихся 2021
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание учебных программ, иные подходы к учебному процессу, большое внимание уделяется самостоятельному изучению материала, происходит ориентация на формирование практических компетенций и умения самообразовываться.
-
Проектная деятельность на уроках технологии и физики 2016
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
-
Проектная деятельность на уроках физики и информатики 2014
В статье представлена возможность проектной деятельности на уроках физики и информатики. Необходимость проектной методики в школьном образовании обусловлена очевидными тенденциями к полноценному развитию личности учащегося, его практической подготовке.
-
Проектная деятельность на уроках физики. Проект: оформление стенда под названием "Я.И. Перельман и его вклад в популяризацию физики" 2008
Приведен пример паспорта проекта: оформление стенда под названием "Я.И. Перельман и его вклад в популяризацию физики". В этом проекте были охвачены все темы, изученные в 8-м классе: тепловые явления, изменения агрегатных состояний вещества, электрические , магнитные и световые явления.
-
Проектная деятельность учащихся в среде WikiWall 2014
Школьнику необходимо уметь быстро ориентироваться в информационном пространстве, находить и обрабатывать нужные сведения разными средствами коммуникации. Статья посвящена сервису WikiWall на образовательном блоге. Можно создать номер школьной газеты, статью, объявление, документ и т. д. Сервис незаменим в проектной деятельности учащихся.
-
Проектная деятельность учащихся и компетентностный подход при обучении физике 2015
Образование должно развивать человека. Компетентностный подход предполагает инициированную учебную деятельность, в которой каждый учащийся выстраивает индивидуальную деятельность, адекватную внутренним потребностям и мотивам каждого. Внедрение компетентностного подхода должно основываться на системном анализе обучения.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках физики 2022
Проектная исследовательская деятельность формируют у учащихся целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и ответственности, что и обеспечивает современное качество образования и повышает качество преподавания предмета.
-
Проектная деятльность учащихся школы как средство реализации межпредметных связей по физике и химии 2009
Статья посвящена пользе краткосрочных проектов учащихся, реализованных в форме самостоятельного создания презентаций по физике и химии.
-
Проектная работа «Физика в гандболе» 2021
Цель проекта: показать практическую значимость связи явлений и законов физики и спортивных ситуаций на примере игры в гандбол. Углубить понимание важности осознанного подхода к тренировочному процессу для достижения высоких спортивных результатов.
-
Проектно-исследовательская работа "Кристаллы и их применение". 11-й класс 2012
В проекте на основе исследований и обзора литературы учащиеся рассматривают вопросы, которые вызвали интерес у ребят при изучении темы «Твердые тела»: строение пространственных решеток кристаллов, можно ли вырастить кристалл в домашних условиях, свойства драгоценных камней, области применения кристаллов.