Физика
-
Рабочий лист по физике "Действие магнитного поля на проводник с током". 8-й класс 2024
Представлен рабочий лист по физике "Действие магнитного поля на проводник с током" для учащихся 8-х классов.
-
Равновесие абсолютно упругих тел 2010
Предлагаемый урок позволит понять, что помогает канатоходцу и велосипедисту оставаться в равновесии, какие для этого необходимы условия.
-
Равновесие сил на рычаге. Момент силы. 7-й класс 2010
На уроке экспериментально исследуется и доказывается условие равновесия рычага, выводится правило моментов. Учащиеся знакомятся с обозначением и единицами измерения момента сил. Повторяются простые механизмы и понятие рычага.
-
Равновесие тел. Виды равновесия. 10-й класс 2011
На уроке изучаются различные виды равновесия, а также условия, при которых тело наиболее устойчиво в различных ситуациях.
-
Равномерное прямолинейное движение. Способы описания движения. 7-й класс 2012
Материал для проведения урока физики в 7-м классе. К статье приложена презентация. На уроке учитель знакомит учащихся с табличным и графическим способами описания равномерного прямолинейного движения. Школьники учатся по графику определять основные характеристики движения тела. Урок способствует развитию пространственного мышления, образности восприятия, внимания и научного мировоззрения школьников.
-
Равноускоренное движение. Ускорение 2014
Цель урока: опираясь на имеющиеся знания, ввести понятия равноускоренное движение, ускорение, единица ускорения; учить учащихся рассуждать, опираясь на имеющееся знания, логически мыслить, делать выводы, приводящие в итоге к осознанию совершенно нового материала; учить устанавливать зависимость между величинами, отвечать на поставленные вопросы.
-
Радиационный фон микрорайона Звездное, Московский район, г. Санкт-Петербург 2014
Материал изначально создавался как образец исследовательской работы учащихся на тему «Радиация. Радиоактивность». Однако материалы статьи и сопровождающая их презентация могут быть использованы как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках биологии и физики.
-
Радиация вокруг нас. 11-й класс 2011
Цель урока физики в 11-м классе – познакомить учащихся с последствиями радиоактивного излучения на живые организмы и элементарными правилами защиты от радиоактивного излучения. Урок способствует расширению знаний о радиоактивном излучении; воспитывает у учащихся более внимательное отношение к экологическим проблемам.
-
Радиация и ее воздействие на организм. 11-й класс 2013
Каждый человек в современном мире слышал о существовании радиации. Об этом говорят средства массовой информации, экологи, врачи. Чаще всего информация об излучениях негативная, что вызывает панические настроения у населения, формируя «радиофобию». Опасность, существует, но, как говорится, «Кто предупрежден, тот вооружен».
-
Радио и его изобретатель. Принципы радиосвязи 2009
Для данного урока характерна такая структура, при которой опрос и оценивание знаний учащихся происходит по ходу урока, в виде тестовых заданий, что позволяет экономить время и наглядно увидеть работу учеников.
-
Радиоактивность 2024
Цели урока: проявление интереса к истории и современному состоянию российской физической науки; анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; распознавать проявление изученных физических явлений в окружающем мире.
-
Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-излучения, их природа и свойства 2011
Предлагается конспект урока физики по теме "Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-излучения, их природа и свойства", к которому прилагается технологическая карта конструирования урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) и презентация.
-
Радиоактивность. Открытие естественной радиоактивности 2009
Компьютерные технологии можно использовать для тренинга, в качества средства моделирования, проведения лабораторных работ, решения задач с использованием компьютерных моделей и т.д. Автор предлагает презентацию для сопровождения лекции и визуализации изучаемого материала.
-
Радиоактивность. Природа радиоактивности. 12-й класс 2013
Урок способствует развитию интереса учащихся к учению, к изучаемому предмету, к окружающим физическим явлениям. На уроке учитель развивает у учащихся навыки самоконтроля и самооценки своей деятельности. Презентация используется на разных этапах урока. Завершает урок видеоклип «Радиация и жизнь».
-
Радиоактивность. Радиоактивные превращения 2009
В задачи урока входит не только ознакомление учащихся с новой темой, но и развитие навыков работы с учебной литературой, критического мышления, формирование умения излагать свою точку зрения и отстаивать её.
-
"Радиоволны и средства радиосвязи. Принципы радиовещания", 11-й класс 2010
Урок основывается на двух презентациях, одна из которых раскрывает историю открытия радио А.С. Поповым и Г. Маркони (с рассмотрением исторической взаимосвязи двух гениев), вторая же помогает учителю в доведении принципа модуляции и детектирования до учащихся. Завершает материал принципиальная блок-схема урока, помещённая в презентацию 2, с помощью которой ученики могут сделать краткий конспект урока.
-
Радуга интеллекта. Технология проведения уроков с использованием уникальных способностей каждого ребенка, или Размышления о том, как найти стиль обучения для каждого ребенка 2008
Существует множество различных типов интеллекта — и каждый ребенок обладает своим стилем обучения, столь же индивидуальным, как и отпечатки пальцев. Важно распознать этот стиль и непосредственно каждый из них. И тогда дети будут вовлечены в процесс обучения. Эта статья о том, как можно преподавать учащимся в каждом классе физику (да и другие предметы), обращаясь при этом ко всем существующим у ребят "разновидностям интеллекта".
-
Развернутое календарно-тематическое планирование раздела "Строение атома и атомного ядра" (9-й класс) 2010
Раздел "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер". Этот раздел можно назвать основополагающим, так как атом является "кирпичиком" мироздания, но в то же время это огромный мир, который ещё не изучен основательно. Развёрнутое календарно-тематическое планирование данной главы позволит нашим коллегам сделать изучение этой трудной темы более интересным и увлекательным.
-
Развивающее обучение. Уроки контроля в системе развивающего обучения 2007
Развивающее образование есть не что иное, как систематическое обучение учащихся творческой деятельности, что по понятным причинам несовместимо с методом проб и ошибок. Обучение творчеству требует ознакомления учащихся с методами и технологиями творческой деятельности. Важнейшими из этих методов являются методы решения проблем и развития систем.
-
Развитие взглядов на природу света. Скорость света 2003
Предлагаемый материал носит общеобразовательный характер, способствующий формированию научного мировоззрения и понимания естественнонаучной картины мира.
-
Развитие естественно-научной грамотности на уроках 2022
Естественные науки имеют важное значение при получении различных знаний о мире и его глобальном развитии. Естественнонаучная грамотность школьников – это умение использовать полученные знания на уроках физики, химии, биологии, географии для осознания окружающего мира и находить ответы на различные проблемы, с которыми ученик встретится в своей жизни, быту. В целях повышения качества обучения математике и улучшения результатов математической грамотности учащихся необходимо активно и систематически использовать на уроках практико-ориентированные задания, которые направлены именно на формирование умений применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и реальной жизни.
-
Развитие интеллекта учащихся при обучении физике 2011
Проблема развития интеллекта учащихся при обучении физике в настоящее время очень актуальна, так как современное общество ставит перед образованием цели “вооружить” учащихся не только конкретными знаниями по отдельным предметам, но и комплексом интеллектуальных умений.
-
Развитие интеллектуальных и практических умений учащихся на уроках физики 2007
В работе рассматриваются подходы, основа которых - самостоятельная познавательная деятельность: исследовательский, дискуссионный, имитационный. Работа отражает часть методов и приёмов, направленных на развитие мыслительных операций и практических умений. Приводятся примеры применения этих методов на практике, примеры, показывающие тесную связь приемов практической направленности с мыслительными операциями.
-
Развитие интереса к предмету "Физика" в начальной и средней школе 2011
В статье автор делится опытом проведения уроков для младших школьников с целью создания мотивации к изучению физики. В среднем звене (6-й класс) навык работы с физическими приборами формируется на спецкурсе при выполнении лабораторных работ. Впоследствии у посещавших спецкурс учащихся наблюдается устойчивый интерес к предмету, они уверенно справляются с лабораторными работами и с интересом осваивают новый материал.
-
Развитие интереса к физике на занятиях кружка 2012
Одним из важнейших условий активизации мыслительной деятельности и развития творческих способностей учащихся является воспитание интереса к изучаемому материалу. Большая роль в развитии интереса к предмету принадлежит кружковой работе в 7-х, 8-х классах. В статье приводится описание занятия кружка по теме "Физика вокруг нас", форма проведения - интеллектуальная игра. Предложена презентация темы.
-
Развитие интереса учащихся к предмету физика на основе активизации их познавательной деятельности 2024
В период научно-технической революции, когда наблюдается быстрый рост научных знаний и их широкое внедрение в производство, перед школой стоит задача вооружить своих учеников системой прочных знаний и умениями самостоятельно пополнять их и развивать свои познавательные способности.
-
Развитие информационной компетентности учащихся на уроках физики в 7-м классе 2008
В работе описана система работы учителя по формированию информационной компетентности учащихся на уроках физики в седьмом классе.
-
Развитие информационных компетенций учащихся в проектной деятельности 2010
Вследствие происходящих в современном российском обществе социально-экономических и общественно-политических изменений необходимы специалисты обладающие информационной компетентностью. Идеология компетентностного подхода базируется на понимании того, что не только объем, прочность, системность и глубина знаний, но и способ их организации в сознании человека является одним из показателей результативности его деятельности.
-
Развитие информационных умений учащихся на уроках физики 2007
Совершенствование методов и разработка активных форм обучения физике - одно из важнейших средств интенсификации и оптимизации учебного процесса. Учитель на современном уроке должен выступать как организатор деятельности учащихся. Поэтому на первый план выходит задача научить учащихся учиться. Учебный процесс организуется таким образом, чтобы учащиеся, используя различные источники информации, могли бы самостоятельно добывать знания. Усвоение знаний становится не самоцелью, а средством для реализации образовательной и воспитательной функций обучения.
-
Развитие ключевых компетенций на уроках физики с использованием игровых технологий 2012
Учителю необходимо преобразовывать учебный процесс из скучного, однообразного – в радостный, охотно выполняемый. Одним из путей достижения этого является нетрадиционный урок. С помощью дидактических методов и технологических средств на уроке происходит приоритетное развитие личностно-смысловой сферы учащихся. Нетрадиционный урок отличается от классического и тем способствует совершенствованию процесса обучения.