1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 12 Физика
1.1.Область применения рабочей программы: реализация среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО), Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО), учебным планом, с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.
В рабочей программе общеобразовательной дисциплины проведен отбор дидактических единиц, программа может быть адаптирована для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих, позднооглохших; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для обучающихся с расстройствами аутистического спектра).
1.2. Место общеобразовательной учебной дисциплины в учебном плане ППКРС: дисциплина ОУД.12 Физика изучается в общеобразовательном цикле и является учебным предметом по выбору, формируемым из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС СОО и ФГОС СПО по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения технического профиля профессионального образования.
1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины: дисциплина изучается как профильный учебный предмет при освоении профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.
Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.12 Физика, обеспечивает достижение следующих результатов:
личностных:
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;
метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
предметных:
- сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;
- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
- сформированность умения решать физические задачи;
- сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
- сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;
- овладение (сформированность представлений) правилами записи физических формул рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля (для слепых и слабовидящих обучающихся).
- сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях;
- сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;
- владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;
- владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата;
- сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности.
Процесс изучения учебной общеобразовательной дисциплины направлен на формирование у обучающихся следующих общих компетенций, включавших в себя способность:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной учебной дисциплины:
Частичное перераспределение учебных часов в зависимости от важности раздела/темы для данной профессии по темам необходимым для освоения ФГОС СПО по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.
Внеаудиторная самостоятельная работа направлена на углублённое изучение тем и разделов, необходимых для освоения ФГОС СОО и ФГОС НПО и в будущей профессиональной деятельности.
Отражение профильной составляющей в организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся - применение и изучение электроизмерительных приборов, основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, вычисление неизвестных величин по схемам применяемых в профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.
Обозначены межпредметные связи с общеобразовательными учебными дисциплинами (математика, химия, информатика, основы безопасности жизнедеятельности), общепрофессиональными дисциплинами (ОП.01 Основы информационных технологий, ОП.02 Основы электротехники, ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники,ОП.06 Безопасность жизнедеятельности).
1.5. Количество часов, отведенное на освоение рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины, по учебному плану:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося: 367 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 245 часов;
- внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося: 122 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 12 Физика
2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
367 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
245 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
42 |
практические занятия |
38 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего) |
122 |
в том числе:
составление сводной (обобщающей) таблицы по разделу; |
18
|
решение расчетных задач с профессиональной направленностью; |
28
|
подготовка устных выступлений по заданным темам; |
20
|
написание рефератов по заданным темам; |
28
|
создание мультимедийной презентации. |
28 |
Промежуточная аттестация в форме зачета (II семестр), экзамена
|