Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 12 Физика по профессии 09.01.0.1. Начальник аппаратного и программного обеспечения (базовая подготовка)

Разделы: Физика


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 12 Физика

1.1.Область применения рабочей программы: реализация среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО), Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО), учебным планом, с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.

В рабочей программе общеобразовательной дисциплины проведен отбор дидактических единиц, программа может быть адаптирована для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих, позднооглохших; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для обучающихся с расстройствами аутистического спектра).

1.2. Место общеобразовательной учебной дисциплины в учебном плане ППКРС: дисциплина ОУД.12 Физика изучается в общеобразовательном цикле и является учебным предметом по выбору, формируемым из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС СОО и ФГОС СПО по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения технического профиля профессионального образования.

1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины: дисциплина изучается как профильный учебный предмет при освоении профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.

Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.12 Физика, обеспечивает достижение следующих результатов:

личностных:

  • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
  • сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

метапредметных:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

предметных:

  • сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
  • владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;
  • владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
  • сформированность умения решать физические задачи;
  • сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
  • сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;
  • овладение (сформированность представлений) правилами записи физических формул рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля (для слепых и слабовидящих обучающихся).
  • сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях;
  • сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;
  • владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;
  • владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата;
  • сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности.

Процесс изучения учебной общеобразовательной дисциплины направлен на формирование у обучающихся следующих общих компетенций, включавших в себя способность:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной учебной дисциплины:

Частичное перераспределение учебных часов в зависимости от важности раздела/темы для данной профессии по темам необходимым для освоения ФГОС СПО по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.

Внеаудиторная самостоятельная работа направлена на углублённое изучение тем и разделов, необходимых для освоения ФГОС СОО и ФГОС НПО и в будущей профессиональной деятельности.

Отражение профильной составляющей в организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся - применение и изучение электроизмерительных приборов, основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, вычисление неизвестных величин по схемам применяемых в профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.

Обозначены межпредметные связи с общеобразовательными учебными дисциплинами (математика, химия, информатика, основы безопасности жизнедеятельности), общепрофессиональными дисциплинами (ОП.01 Основы информационных технологий, ОП.02 Основы электротехники, ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники,ОП.06 Безопасность жизнедеятельности).

1.5. Количество часов, отведенное на освоение рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины, по учебному плану:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося: 367 часов, в том числе:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 245 часов;
  • внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося: 122 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 12 Физика

2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

367

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

245

в том числе:

лабораторные занятия

42

практические занятия

38

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)

122

в том числе:
составление сводной (обобщающей) таблицы по разделу;
18
решение расчетных задач с профессиональной направленностью;
28
подготовка устных выступлений по заданным темам;
20
написание рефератов по заданным темам;
28

создание мультимедийной презентации.

28

Промежуточная аттестация в форме зачета (II семестр), экзамена
(IV семестр)

См. продолжение Программы