Физика
-
Развивающее обучение. Уроки контроля в системе развивающего обучения 2007
Развивающее образование есть не что иное, как систематическое обучение учащихся творческой деятельности, что по понятным причинам несовместимо с методом проб и ошибок. Обучение творчеству требует ознакомления учащихся с методами и технологиями творческой деятельности. Важнейшими из этих методов являются методы решения проблем и развития систем.
-
Развитие взглядов на природу света. Скорость света 2003
Предлагаемый материал носит общеобразовательный характер, способствующий формированию научного мировоззрения и понимания естественнонаучной картины мира.
-
Развитие естественно-научной грамотности на уроках 2022
Естественные науки имеют важное значение при получении различных знаний о мире и его глобальном развитии. Естественнонаучная грамотность школьников – это умение использовать полученные знания на уроках физики, химии, биологии, географии для осознания окружающего мира и находить ответы на различные проблемы, с которыми ученик встретится в своей жизни, быту. В целях повышения качества обучения математике и улучшения результатов математической грамотности учащихся необходимо активно и систематически использовать на уроках практико-ориентированные задания, которые направлены именно на формирование умений применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и реальной жизни.
-
Развитие интеллекта учащихся при обучении физике 2011
Проблема развития интеллекта учащихся при обучении физике в настоящее время очень актуальна, так как современное общество ставит перед образованием цели “вооружить” учащихся не только конкретными знаниями по отдельным предметам, но и комплексом интеллектуальных умений.
-
Развитие интеллектуальных и практических умений учащихся на уроках физики 2007
В работе рассматриваются подходы, основа которых - самостоятельная познавательная деятельность: исследовательский, дискуссионный, имитационный. Работа отражает часть методов и приёмов, направленных на развитие мыслительных операций и практических умений. Приводятся примеры применения этих методов на практике, примеры, показывающие тесную связь приемов практической направленности с мыслительными операциями.
-
Развитие интереса к предмету "Физика" в начальной и средней школе 2011
В статье автор делится опытом проведения уроков для младших школьников с целью создания мотивации к изучению физики. В среднем звене (6-й класс) навык работы с физическими приборами формируется на спецкурсе при выполнении лабораторных работ. Впоследствии у посещавших спецкурс учащихся наблюдается устойчивый интерес к предмету, они уверенно справляются с лабораторными работами и с интересом осваивают новый материал.
-
Развитие интереса к физике на занятиях кружка 2012
Одним из важнейших условий активизации мыслительной деятельности и развития творческих способностей учащихся является воспитание интереса к изучаемому материалу. Большая роль в развитии интереса к предмету принадлежит кружковой работе в 7-х, 8-х классах. В статье приводится описание занятия кружка по теме "Физика вокруг нас", форма проведения - интеллектуальная игра. Предложена презентация темы.
-
Развитие интереса учащихся к предмету физика на основе активизации их познавательной деятельности 2024
В период научно-технической революции, когда наблюдается быстрый рост научных знаний и их широкое внедрение в производство, перед школой стоит задача вооружить своих учеников системой прочных знаний и умениями самостоятельно пополнять их и развивать свои познавательные способности.
-
Развитие информационной компетентности учащихся на уроках физики в 7-м классе 2008
В работе описана система работы учителя по формированию информационной компетентности учащихся на уроках физики в седьмом классе.
-
Развитие информационных компетенций учащихся в проектной деятельности 2010
Вследствие происходящих в современном российском обществе социально-экономических и общественно-политических изменений необходимы специалисты обладающие информационной компетентностью. Идеология компетентностного подхода базируется на понимании того, что не только объем, прочность, системность и глубина знаний, но и способ их организации в сознании человека является одним из показателей результативности его деятельности.
-
Развитие информационных умений учащихся на уроках физики 2007
Совершенствование методов и разработка активных форм обучения физике - одно из важнейших средств интенсификации и оптимизации учебного процесса. Учитель на современном уроке должен выступать как организатор деятельности учащихся. Поэтому на первый план выходит задача научить учащихся учиться. Учебный процесс организуется таким образом, чтобы учащиеся, используя различные источники информации, могли бы самостоятельно добывать знания. Усвоение знаний становится не самоцелью, а средством для реализации образовательной и воспитательной функций обучения.
-
Развитие ключевых компетенций на уроках физики с использованием игровых технологий 2012
Учителю необходимо преобразовывать учебный процесс из скучного, однообразного – в радостный, охотно выполняемый. Одним из путей достижения этого является нетрадиционный урок. С помощью дидактических методов и технологических средств на уроке происходит приоритетное развитие личностно-смысловой сферы учащихся. Нетрадиционный урок отличается от классического и тем способствует совершенствованию процесса обучения.
-
Развитие ключевых компетенций учащихся на уроках физики средствами ИКТ 2009
При работе с компьютерной техникой у учащихся формируется алгоритмическое мышление: умение сознательно планировать свою деятельность, строить модели явлений, развиваются логические способности, формируется осознанное отношение к контролю и самоконтролю, трудовые умения и навыки, умение общаться с людьми, работать в группе. Данный конспект урока с приложением - пример того, как можно использовать мультимедийные презентации на уроке физики при изучении нового материала.
-
Развитие коммуникативных универсальных учебных действий на уроках физики 2015
В статье рассмотрены из практики автора некоторые приемы, методы и формы работы с учащимися на уроках и во внеурочное время в решении проблемы развития коммуникативных универсальных учебных действий.
-
Развитие креативных способностей учащихся на уроках физики, астрономии 2003
"Развитие человека - развитие его способностей" (С.Л. Рубинштейн) "Одарённость есть проявление креативности" (А.М.Матюшкин) Цель данной работы - показать реальные возможности реализации педагогической идеи, направленной на развитие креативных способностей учащихся на уроках физики, астрономии.
-
Развитие критического мышления на уроках физики 2015
Будущее принадлежит тем, кто критически анализирует информацию, ее оценивает, осмысливает, применяет. Учащиеся должны уметь рассматривать новые идеи вдумчиво, критически, с различных точек зрения, делать выводы о точности и ценности информации.
-
Развитие критического мышления учащихся на основе деятельностного подхода в обучении физике 2012
Принципиальное отличие образовательных стандартов второго поколения – усиление их ориентации на деятельностный вид образования, личностную ориентацию обучения, востребованность результатов образования в жизни. Наиболее важное качество человека – критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно. Цель развития критического мышления: научить ученика мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что новое он открыл для себя .
-
Развитие мышления учащихся в процессе обучения физике 2006
Развитие мышления учащихся в процессе обучения физике происходит и в процессе выдвижения гипотезы. Технология выдвижения гипотезы представлена на конкретном уроке по теме: "Электромагнитная индукция".
-
Развитие навыков исследовательской деятельности на уроках физики 2010
В статье подробно рассматриваются основные этапы исследовательской деятельности, отмечены положительные моменты данного вида работы с детьми.
-
Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках физики 2006
В процессе обучения физике, применяя различные виды самостоятельной работы, необходимо учитывать весь предшествующий опыт учащихся, уровень их подготовки. Так как учебник является обязательным средством обучения, то прежде всего нужно учить детей работать с учебником. Для достижения этой цели с первых уроков знакомлю со структурой учебника, показываю, как пользоваться алфавитным указателем, как быстро найти ответ на интересующий вопрос. Затем говорю о справочных таблицах, помещённых в сборнике задач. Если в начале года на работу с предметно-именным указателем уходит намного больше времени, чем хотелось бы, то в дальнейшем ребята быстро справляются с этой работой. Выдвижение перед учащимися конкретных задач логического характера придаёт работе с учебником целенаправленный характер и побуждает их к поискам ответов на поставленные вопросы, они стараются вчитываться в текст.
-
Развитие образовательной среды на основе обеспечения педагогической поддержки. Тема урока: «Последовательное и параллельное соединение проводников» 2022
Задачи урока: научить объяснять особенности последовательного и параллельного соединения проводников; научить применять закон Ома и законы последовательного и параллельного соединения для решения задач; научить собирать электрические цепи и проверять на опыте закономерности различных видов соединений проводников.
-
Развитие познавательного интереса суворовцев при изучении физики 2006
В статье рассматриваются вопросы, по которым подбираются и составляются задачи с военно-техническим содержанием. Они должны быть тесно связаны с учебным материалом, а рассматриваемые в них военно-технические объекты - широко применимы в военном деле.
-
Развитие познавательного интереса учащихся 7–9-х классов на основе домашних экспериментальных заданий 2011
В статье приводятся примеры домашних опытов и наблюдений, которые имеют особое значение для развития познавательного интереса и творческих способностей школьников, для формирования у них экспериментальных умений и навыков.
-
Развитие познавательной активности учащихся в процессе обучения физике. Урок-игра "Работа редакции журнала" 2005
Данная статья - методическая разработка урока-игры "Работа редакции журнала" по теме "Лазеры и их применение". Предложенная форма работы способствует созданию условий для развития креативных способностей учащихся, позволяет формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально. Меняется и роль учащихся в учении: они выступают активными участниками процесса, а не пассивными статистами: деятельность в группе (отделе) помогает им научиться работать в "команде", сотрудничать в коллективе. При этом неизбежно происходит формирование того конструктивного критического мышления, которому трудно научиться при обычной урочной форме обучения. Материал, который в итоге попадает на страницы журнала, позволяет каждому в какой-то момент воскликнуть: "Эврика!", даже если это "творение" носит явно субъективный характер и далеко от совершенства (стихи учащихся в статье).
-
Развитие познавательной активности учащихся через организацию проблемно-поисковой деятельности на уроке 2011
В статье рассматривается внедрение в школьную практику проблемно-поискового метода обучения. В основе проблемно-поискового обучения лежит использование учебных проблем в преподавании. Для привлечения школьников к участию в разрешении этих проблем необходим дифференцированный подход.
-
Развитие познавательной активности учащихся через применение ИКТ в процессе обучения физике (на примере темы 9-го класса "Механические колебания. Волны. Звук") 2011
Работа содержит статью с обоснованием актуальности оптимизации образовательного процесса, развитие познавательной активности школьников через создание и применение на уроках ИКТ на примере изучения темы "Механические колебания. Волны. Звук".
-
Развитие профессиональных компетенций учащихся на уроках физики с использованием когнитивных технологий 2011
Как добиться того, чтобы каждый учащийся действительно стал активным участником «экспедиции открытий»? Безусловно, таких возможностей в учебно-воспитательном процессе немало. Это современные подходы к отбору содержания учебного материала, методов обучения, разнообразных форм организации познавательной деятельности, формирование познавательного интереса учащихся. Но, к сожалению, используя все это, мы не всегда получаем те результаты, которых ожидаем.
-
Развитие речи на уроках физики 2008
За общей грамотностью речи учащихся обязан следить учитель любого предмета, а педагогу-физику нужно заботиться и о физической грамотности: о правильности использования и толкования физических понятий, их определений, о правомерности употребления физических терминов, смысл которых не всегда совпадает с обыденным.
-
Развитие социальной компетентности учащихся через использование ИКТ 2009
Опыт использования современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения физике для развития социальной компетентности учащихся.
-
Развитие способностей обучающегося в процессе его взаимодействия с различными информационными ресурсами 2012
Любому обществу нужны одаренные творческие люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Особую проблему составляет работа с одаренными детьми. В школьном обучении зачастую не учитываются особенности одаренных детей, так как они создают трудности для учителя в условиях работы со всем классом. В статье рассматриваются примеры приемов работы с одаренными детьми с целью повышения мотивации обучения у таких детей.